Новогодние праздники — не время для просмотра фильмов (если не считать традиционные новогодне-застольные вроде «Иронии судьбы»). Однако, уже устав от елочно-салатной суеты, почему бы не отдохнуть за каким-нибудь хорошим кино? Мы выбрали десять вышедших в 2015 году фильмов, наиболее достойных внимания. Здесь нет совсем уж заумных картин или откровенного артхауса, есть просто хорошее кино, которое вы могли пропустить.
В список попала всего одна лента, рецензия на которую ранее публиковалась на Onliner.by. Остальные фильмы на страницах нашего сайта подробно не рассматривались. Необходимо уточнить, что подборка основывается на личном опыте автора, который, конечно же, может не совпадать с вашими вкусами. Ах да, седьмой эпизод «Звездных войн», несмотря на свою неоднозначность, обязателен для просмотра — здесь и рейтингов никаких не надо.
10. «Строго на запад»
Режиссер: Джон Маклин.
В главных ролях: Коди Смит-МакФи, Майкл Фассбендер, Бен Мендельсон.
Прекрасный образец нестандартного вестерна, у которого, правда, невысокие оценки. Возможно, зрителям не пришелся по нраву неторопливый ход повествования? Действия здесь на самом деле развиваются медленно, искорки не хватает, да и история, честно говоря, не будоражит воображение. За что же тогда ему почетное десятое место? За двух главных героев и поразительные пейзажи Дикого Запада.
Субтильный юноша Джей Кавендиш покидает благополучные берега Шотландии и ради любимой, скрывающейся вместе с отцом от правосудия в Америке, путешествует по прериям и заселенным мерзавцами захолустным городишкам. Благо на пути молодого человека вовремя встречается авантюрист Сайлас. С его помощью Джей пытается научиться выживать в мире, где каждый второй хочет тебя убить и ограбить.
В «Строго на запад» на удивление гармонично уживаются разные кинематографические приемы, призванные донести до зрителя замысел авторов ленты. Пыльная желтая степь, усыпанное звездами небо, простые на первый взгляд, но на самом деле глубокие диалоги, замечательная игра Коди Смита-МакФи и Майкла Фассбендера — все это помогло создать трогающую сердце лирическую притчу в антураже Дикого Запада.
9. «Kingsman: Секретная служба»
Режиссер: Мэттью Вон.
В главных ролях: Тэрон Эджертон, Колин Фёрт, Сэмюэл Л. Джексон.
Трудно найти фильм, одновременно столь же кровавый и легкий, как «Kingsman». То что нужно для праздничного отдыха! Молодой Эггси мог бы стать преступником, если бы однажды его не завербовали в секретную «бондоподобную» службу. Здесь вместе с другими «кадетами» он получает необходимые шпионские навыки и спасает мир от шепелявого магната.
Мэттью Вон снял красочный фильм для разной аудитории. Любители боевиков получат в свое распоряжение драйвовые перестрелки и драки, комедий — одну из самых смешных картин 2015 года, визуальных откровений — роскошные эффекты, костюмы и декорации. Без внимания не остались даже поклонники брутальщинки — кровь в «Kingsman» льется рекой, а насилие возведено в абсолют.
А уж как здесь играют актеры! Стильный Колин Фёрт выступает образцом британского джентльменства с острыми зубами, а стебущегося над всем на свете Сэмюэла Л. Джексона не смог испортить даже русскоязычный дубляж.
8. «Кунг Фьюри»
Режиссер: Дэвид Сандберг.
В главной роли: Дэвид Сандберг.
Фильм, снятый гиком для гиков. Если вы помните времена, когда лучшим фильмом считался бойцовский трэш, записанный у друга на видавшей виды кассете, то наверняка уже смотрели эту короткометражку.
Доверху наполненный трэшем, всевозможными клише и отсылками к гик-культуре 1980-х, «Кунг Фьюри» тем не менее покоряет уважительным отношением к прошлому. Видно, что Дэвид Сандберг искренне увлечен не только кино, но и эпохой, творческий оммаж которой он представил в собственном фильме.
Суперкоп Кунг Фьюри решает отправиться назад во времени — в нацистскую Германию. Там ему надо убить Гитлера, который к 1980-м превратится в Кунг Фюрера и будет угрожать всему миру. Помогает ему Хакермэн, а также воительницы из доисторических времен и полицейский с головой динозавра. Чистое безумие, правда? Жаль, что продолжается оно всего полчаса: хочется продолжения!
7. «Барашек Шон»
Режиссеры: Марк Бертон и Ричард Старзак.
Пластилиновый мультфильм, в котором, кажется, нет ни одного членораздельного слова. Полноформатная анимация британской студии Aardman Animations оказалась интереснее, забавнее и естественнее последних конвейерно-приторных работ «Диснея», Pixar и DreamWorks вместе взятых.
В центре сюжета — овечки, впервые покидающие ферму, чтобы спасти своего горячо любимого фермера, случайно оказавшегося в городе. Замаскировавшись под людей, под руководством барашка Шона они разворачивают спасательную операцию по возвращению хозяина.
Сюжет мультфильма впечатлит разве что совсем маленьких детей, но он совсем не о том. «Барашек Шон» — пример того, как команда всего из двух десятков человек может сделать смешной и добрый мультфильм с помощью звуков, пластилиновых образов и милых в своей простоте мультяшных гэгов. Без размаха и пафоса крупных студий.
6. «Из машины»
Режиссер: Алекс Гарленд.
В главных ролях: Донал Глисон, Алисия Викандер, Оскар Айзекс.
Что такое интеллект? Каких критериев «разумности» достаточно для того, чтобы признать машину человеком? На что способен «думающий» робот и грозит ли человечеству вымирание от созданных им машин? Возможна ли любовь между живым существом и искусственным организмом/механизмом? Фильм не столько пытается ответить на эти в принципе избитые вопросы, сколько побуждает зрителя самому искать ответы. Причем делает это достаточно эффектно, чтобы поддерживать интерес до последней минуты хронометража.
В отдаленное жилище IT-гения и по совместительству миллиардера Натана прибывает паренек Калеб, которого выбрали для эксперимента. Он должен общаться с роботом по имени Ава (или Ева) и вынести свой вердикт касательно ее «человечности». Придуманная Натаном машина, мягко говоря, не лишена сексуальности и имеет некие свои планы на будущее.
Размеренное, неторопливое повествование, несмотря на медленный темп, поддерживает интерес благодаря загадочности всех трех основных персонажей. А еще «Из машины» — прекрасное средство от хандры для эстетствующих зрителей, соскучившихся по всему безупречному — от дизайна интерьеров до костюмов и женских форм. Получилось красивое и неглупое кино, которое нынче снимают не так уж часто.
5. «Убийца»
Режиссер: Дени Вильнёв.
В главных ролях: Эмили Блант, Бенисио Дель Торо, Джош Бролин.
Жесткий, наполненный психологическим и физическим насилием боевик о женщине — агенте ФБР, которую угораздило ввязаться в операцию против наркоторговцев. Компанию ей составляют два колоритных персонажа. Один представляется сотрудником министерства обороны, а второй вообще непонятно на кого работает.
«Убийца» почему-то застревает в памяти, вы еще долго после просмотра будете вспоминать эффектные эпизоды фильма (а их здесь немало!), вновь и вновь прокручивать в голове сюжетные повороты и разбираться в хитросплетениях предательств.
«Убийца» хорош тем, что порой переворачивает то, что скрывается за понятиями «хорошо» и «плохо». Чтобы победить зло, надо стать еще бóльшим злом? Тему оригинальной не назовешь, но то, как она раскрыта в этом фильме, заставляет практически не моргая смотреть на экран все два часа.
4. «Страшные сказки»
Режиссер: Маттео Гарроне.
В главных ролях: Сальма Хайек, Венсан Кассель, Тоби Джонс.
Один из наиболее недооцененных фильмов 2015 года. Бесконечно красивый даже в уродстве, которого здесь хватает с избытком. Абсолютно эстетский, дикий и средневековый, как и его литературная основа, фильм. Хотите посмотреть, как воспринимались и выглядели всем известные ныне «причесанные» сказки во времена, когда они создавались? Тогда эту ленту пропускать нельзя.
Сюжет сплетен из нескольких историй. В одной любвеобильный король принимает за девушку своей мечты старуху с ангельским голосом. В другой еще один король выращивает гигантскую блоху и отдает дочь замуж за людоеда. В третьей королева отправляет супруга на битву с морским чудищем, сердце которого поможет избавиться от бесплодия.
Пожалуй, самое интересное в «Страшных сказках» даже не потрясающие костюмы и декорации, а мистическая атмосфера. Ну и, конечно, картинка. Фильм можно разобрать по кадрам и устроить из них выставку — успех гарантирован.
3. «Я, Эрл и умирающая девушка»
Режиссер: Альфонсо Гомез-Рейон.
В главных ролях: Томас Манн, АрДжей Сайлер, Оливия Кук.
Подростки Грег и Эрл учатся, переснимают на свой манер известные фильмы и не задумываются о вопросах жизни и смерти. Однако судьба связывает их с больной раком Рейчел. Вернее, как судьба — мама Грега просит приободрить девочку.
Это могла бы быть очередная слезливая мелодрама об умирающей девочке. Пафосная, трагичная и с обязательной любовной линией. Но «Я, Эрл и умирающая девушка» — это скорее трагикомедия, нежели драма. Улыбаешься здесь гораздо чаще, чем грустишь. Но все-таки как же режиссеру, черт возьми, удается манипулировать чувствами зрителя так, что тот одновременно ощущает и радость, и грусть?!
Ко всему прочему это еще великолепный подарок для киноманов. Смотреть, как ребята снимают свои фильмы — сплошное удовольствие. Добавьте сюда шикарную операторскую работу, замечательный саундтрек и стиль, напоминающий об «Амели», и получите один из самых запоминающихся фильмов года.
2. «Фарго», 2-й сезон
В ролях: Патрик Уилсон, Кирстен Данст, Тед Денсон, Джесси Племонс.
Вот он — тот поворотный момент, когда сериалы обошли полнометражные фильмы по всем пунктам. Какую сторону «Фарго» ни возьми, увидишь кинематографическое совершенство. Второй сезон а-ля коэновской телесаги — целое событие для индустрии. Безупречному, выверенному как Национальная библиотека сериалу ничего не остается, как стать культовым.
События второго сезона происходят в 1979 году в Южной Дакоте. Сюжет пересказывать бессмысленно хотя бы потому, что каждая его ниточка — отдельный шедевр, раскрывать который даже намеком на спойлер — большой грех. Скажем лишь, что настолько колоритное сборище героев еще надо поискать.
Оба сезона выдержаны в духе братьев Коэн, которые занимались продюсированием сериала. Все фирменные приемчики, включая построение сюжета, архетипы персонажей, «убийственную» случайность, противостояние слабых и сильных, доверху наполняют «Фарго». Каждый музыкальный трек — в тему, любая мелочь — продумана, почти все герои — отвратительны и притягательны. Поразительно, насколько внимательно создатели сериала подошли к своему детищу. Определенно, очень любимому детищу.
1. «Безумный Макс: Дорога ярости»
Режиссер: Джордж Миллер.
В главных ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт.
Без сомнений и преувеличений — лучший блокбастер года, в котором ладно скроены и крепко сшиты все составляющие успеха для крутого кино. Безудержный, изобретательный, жесткий, взвинченный до предела экшен, в который вписаны интереснейшие герои, доказал, что «старая школа» еще жива и способна дать прикурить молодежи.
70-летний австралиец Джордж Миллер настолько реалистично передал атмосферу своего фильма, что зритель будто оказывается по ту сторону экрана, ощущая и безнадежный пыльный мир, и скрежещущий на зубах песок, и палящее солнце, и перегретый металл монструозных машин, и буквально разливающееся в воздухе пьяняще веселое безумие.
«Безумный Макс» заслуживает того, чтобы его посмотреть и два, и три, и четыре раза. За декорации, грим, эффекты, постановку трюков и много чего еще. Удивительно многогранный, но ни в коем случае не заумный, с шикарными эпизодами, хотя и не без парочки провальных сцен (особенно в финале), разный, хулиганский и безумный — почти идеальное киноразвлечение.
***
В новом году нас ждут новые фильмы. Надеемся, как минимум не хуже тех, что мы посмотрели в 2015-м. Отрадно, что, несмотря на пессимизм скептиков, хорошее кино продолжает выходить, пусть и не так часто, как того хотелось бы.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by