В Воронеже разработали и провели первые огневые испытания электроракетного реактивного двигателя: установка работает за счет реактивной струи ионизированного газа, разгоняемого в электромагнитном поле. Система имеет малую тягу, но длительный ресурс работы, благодаря чему эффективна при дальних перелетах, передает «Российская газета».
Разработка ионного двигателя ведется усилиями КБ химавтоматики (КБХА) и Московского авиационного института с 2013 года. Тогда конструкторское бюро выиграло субсидию Минобрнауки на создание высокотехнологичного производства.
«Первое успешное испытание показало, что выбранные нами конструкторские решения верны, поэтому в ближайшее время огневые испытания изготовленного экземпляра двигателя продолжатся. Мы будем анализировать их результаты, что в свою очередь позволит продвинуться дальше в создании электроракетных двигателей ионного типа», — рассказал главный конструктор по направлению Андрей Иванов.
Идея создания подобной силовой установки упоминалась в публикации Константина Циолковского в 1911 году, однако впервые она была задокументирована в 1906 году Робертом Годдардом. В качестве основного ионный двигатель был впервые применен на космическом аппарате Deep Space 1.