Исследование: поисковые результаты в Google вредят пользователям

Автор: Сергей Смирнов
6622
29 июня 2015 в 17:25
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Популярный поисковый сервис Google вредит потребителям, искажая результаты поиска. К таким результатам пришли в ходе исследования Майкл Лука из Гарвардской школы бизнеса и Тим Ву с юридического факультета Колумбийского университета. Согласно их заключению, Google часто продвигает через результаты поиска собственные интернет-ресурсы и сервисы, что деформирует реальную картину для пользователей. 

Многие пользователи при поиске отзывов и рейтингов о каких-либо продуктах или заведениях (ресторанах, отелях и т. д.) привыкли в первую очередь «спрашивать» именно Google. Однако исследователи считают, что отображаемые поисковиком результаты не совсем объективны, что имеет прямое влияние на пользователей, отмечает The Wall Street Journal.

Для подтверждения своей теории исследователи показывали группе добровольцев два скриншота: на одном из них были изображены актуальные результаты некоего поискового запроса, на втором — результаты, которые отображались бы при «честной» работе алгоритма Google. Неудивительно, что большинство добровольцев посчитали более полезными для себя ссылки со второго скриншота, то есть те, которые обычно «спрятаны» за продвигаемыми Google сервисами.

«Проще говоря, когда дело доходит до локального поиска, Google представляет своим пользователям деградированную версию своего поисковика», — отмечают Лука и Ву. Однако стоит учитывать, что спонсором исследования выступила компания Yelp, владеющая одноименным сервисом для поиска на местном рынке услуг, например ресторанов или парикмахерских, с возможностью добавлять и просматривать рейтинги и обзоры этих услуг.

То, что Google часто продвигает собственные сервисы, вызывает вопросы не только у отдельных исследователей, но и более компетентных органов — к примеру, у антимонопольной комиссии Евросоюза.