Компания «Атлант Телеком» рассказала, почему страдает качество интернета

Автор: Ян Альшевский. Фото: Аркадий Соболев
29 132
12 мая 2015 в 16:33

Сегодня компания «Атлант Телеком» провела своего рода эксперимент по работе в сетях Wi-Fi. В условиях города, где во многих квартирах установлены беспроводные точки доступа, добиться качества, как оказалось, можно лишь приложив усилия. При этом заметная доля ответственности лежит на самих пользователях, а не на предоставляющем услугу провайдере. Почему именно так, попытался объяснить заместитель директора «Атлант Телеком» по эксплуатации Олег Гаврилов.

В жилом доме или офисном здании активных точек доступа может насчитываться не один десяток: достаточно через ноутбук или мобильное устройство посмотреть список доступных подключений. Типичная картина будет наблюдаться повсеместно. Как отметил представитель компании, количество точек Wi-Fi начало активно расти около пяти лет назад. Одним из первопроходцев стал «Белтелеком», предлагавший бесплатные роутеры, затем к нему подключились и другие провайдеры.

Наибольшее количество обращений в службу техподдержки, признают в «Атлант Телеком», связано с жалобами на недостаточно высокую скорость доступа в сеть. Проведенный анализ данных показал, что по вине провайдера сбои происходят чрезвычайно редко, а чаще всего проблема связана с клиентским оборудованием и, в частности, с сигналом Wi-Fi.

Соседние друг к другу роутеры делят между собой доступные ресурсы, по этой причине достичь высокой скорости часто не представляется возможным. Помимо загруженного радиоэфира, роль играют различные преграды (самый простой пример — стены в квартире). Кроме того, есть желающие «поиграть» в настройках и с мощностью сигнала. Выставив его на 100%, можно парализовать работу соседнего роутера.

Для самостоятельного анализа эфира специалисты предлагают регулярно использовать программу InSSIDer. Она позволяет, среди прочего, определить наименее загруженный из 13 доступных каналов (по стандарту 802.11n), а также увидеть те, которые оказывают на него влияние или попросту «мешают».

Для наглядности было проведено несколько тестов во внутренней сети провайдера — это необходимо для достижения максимальной скорости доступа. В первом случае роутер имел настройки по умолчанию, когда канал выбирается автоматически. Результаты замера показали 30 мегабит в секунду, что в три раза меньше ожидаемой абонентом скорости. Во время ранее проведенного теста, когда между роутером и ноутбуком находилось несколько гипсокартонных стен, скорость передачи данных упала еще в 1,8 раза. Более того, как упоминалось выше, на эффективность работы точки доступа влияют соседские устройства на той же полосе эфира.

При выборе канала пользователю необходимо отдавать предпочтение тому, который наименее загружен, а также имеет наименьшее число пересечений каналов, подчеркивает эксперт. Качество связи зависит не только от передающего устройства, но и приемника, в качестве которого в нашем случае выступал ноутбук. Как отметил Олег Гаврилов, не все производители оснащают лэптопы скоростными передатчиками, и выходом в этой ситуации является внешнее принимающее устройство. Следующим аспектом называют собственно точку доступа Wi-Fi. Специалист рекомендует использовать роутеры с двумя антеннами, которые позволят добиться не увеличения скорости, а более надежной связи. При выборе свободного канала скорость превысила 70 Мбит/с.

Как подчеркнул Олег Гаврилов, имеет смысл переплатить и выбрать точку доступа, работающую в диапазонах 2,4 и 5 ГГц. Последний имеет 19 непересекающихся каналов, на его работу не влияет стороннее оборудование (например, радиоуправляемые игрушки), да и распространения пока среди домашних пользователей он не получил.

Ну и наиболее доступный способ обеспечить устойчивую связь — отказаться от Wi-Fi в пользу кабеля.