13 104
06 марта 2025 в 8:00

«В потерянных землях»: каким получился фильм по рассказу автора «Игры престолов»?

26 призов за подписку — участвуйте в розыгрыше Onlíner и Xistore

В прокат выходит новый фильм Пола У. С. Андерсона, автора «Смертельной битвы» и «Обители зла». В главных ролях — Мила Йовович и Дейв Батиста, в основе сценария «В потерянных землях» — одноименный рассказ Джорджа Мартина. Казалось бы, что с такими картами на руках провалиться просто невозможно. Дальше расскажем, воспользовался ли Андерсон козырями или просто собрал все в одну кучу, выдав фильм категории В.

Джордж Мартин значится в соавторах сценария фильма. Это правда так?

Не совсем. В первую очередь за сценарий картин отвечали Константин Вернер и Пол У. С. Андерсон. Мартин же выступил в роли «творческого консультанта»: по словам Андерсона, писатель был вовлечен во все процессы:

— Он видел все сценарии. Он вносил свой вклад. Он делал заметки. А мы их принимали. Самым напряженным моментом во всем этом процессе было пойти и показать ему готовый фильм.

Рассказ, на котором зиждется сюжет «В потерянных землях», был опубликован в 1982 году. Тогда Мартин еще не был фэнтезийной суперзвездой, делал ставку на короткие истории и хватался за всевозможные жанры — от научной фантастики до постапокалипсиса. А в рассказе In the Lost Lands он заходит на территорию классического фэнтези, в котором есть ведьмы, оборотни и рыцари в лазурных доспехах.

Стал этот рассказ хитом своего времени? Скорее, просто неплохой работой, на которой автор набивал руку. Тогда Мартин еще не был мастером сюжетных перипетий, и в In the Lost Lands есть всего один внезапный поворот событий. При этом прочесть рассказ можно за минут 20, поэтому изначальной фактуры у Андерсона было немного.

Правда, это не помешало сценаристу называть In the Lost Lands «потрясающей отправной точкой с великолепными персонажами, удивительными поворотами и интригами». При этом он же заявил о том, что ему было важно сделать так, чтобы мир «В потерянных землях» отличался от Вестероса. Поэтому изменился и сеттинг истории: если в оригинальном рассказе это была мрачная средневековая пастораль, то фильм решили разместить в рамках постапокалипсиса. И сейчас «В потерянных землях» больше всего напоминает не «Игру Престолов», а смесь «Безумного Макса» и «Фоллаута».

В далекой-далекой пустоши…

Как мы и писали выше, в оригинальном рассказе все действие разворачивалось в мире меча и магии. Но в фильме сюжет переместили в далекое будущее, по которому прошлись катком глобальной катастрофы. В фильме говорится, что привычный нам мир был уничтожен в результате катастрофической войны. Остался только один монструозный Город, в котором обитают остатки человечества, да Потерянные земли, по которым снуют монстры и полубезумные бродяги.

Именно туда и предстоит отправиться Серой Элис. Это ведьма, к которой жители Города приходят для того, чтобы загадать заветное желание. Ведьма берется за исполнение каждого желания, но цена такой опции высока, а финальный результат может отличаться от того, на что рассчитывал клиент.

Спорная репутация Элис не смущает местную Королеву. Она приходит к ведьме с просьбой дать ей силу оборотня, способного трансформироваться в волка. Элис соглашается и через несколько минут получает другое предложение, уже от рыцаря Королевы по имени Джерайс. Тот просит Элис сделать так, чтобы Королева не получила желаемого. Ведьма, которая не отказывает никому, соглашается и на эту сделку.

Но для начала ей нужно выполнить заказ Королевы. С помощью магии она узнает, что силу оборотня можно обрести в Потерянных землях, у Реки Черепов. Путь трудный и неблизкий, поэтому Элис понадобится провожатый. Им становится Бойс — матерый охотник, знающий проклятые территории как свои пять пальцев.

Что ждет героев? Во-первых, Потерянные земли — это конструктор из разношерстных пакостей: от кровожадных демонов и до полей, залитых лавой. Во-вторых, за Элис и Бойсом следуют агрессивные храмовники: с помощью признания Элис они хотят публично подтвердить увлечение Королевы колдовством — и отправить обеих на виселицу. В-третьих, со своей задачей Бойс и Элис должны управиться до полнолуния: если дедлайн не будет соблюден, то ведьма провалит свой квест.

Как со своими ролями справляются актеры?

Кажется, в этом проекте все чувствовали себя в своей тарелке. Особенно Милла Йовович: актриса с 2002 года шинкует и расстреливает CGI-монстров и каскадеров, и в этом фильме ее ждет привычное дело. От своего книжного прототипа она отличается прокаченными боевыми навыками, обилием татуировок и модельной внешностью: в рассказе Элис описывается как таинственная, но иссохшая женщина.

Бойс в исполнении Дейва Батисты (вы можете помнить его по роли Дракса Разрушителя в «Стражах галактики») отыгрывает до комичного брутального представителя рода мужского. На стволе ружья он приютил двухглавую змею, пули из своего тела вытягивает голыми пальцами, а романы крутит с каждой второй дамой.

Герой Батисты прямолинеен и неразговорчив и в нужные моменты сверкает как стволом дробовика, так и лысиной. И вообще не напоминает свою книжную версию: там он описывается как молодой и безбородый мужчина со снежно-белыми волосами, хищной грацией и сонными глазами. С кряжистым и бородатым Бойсом из фильма его связывает только имя.

Есть тут и герои, которых не было в оригинальной истории. Например, патриарх местной военизированной церкви, который жаждет вырвать власть из рук Королевы. Его можно было бы назвать серым кардиналом фильма, если бы он не действовал невероятно предсказуемо и глупо. Так же, как и его подопечная — бритоголовая Аш, которая преследует Бойса и Элис на протяжении всего фильма. Она источает столько же угрозы, сколько «Команда R» в «Покемонах», и нужна только для того, чтобы подгонять героев вперед.

К действующим персонажам можно отнести сами Потерянные земли. Они собраны из разнокалиберных локаций и частенько одним своим видом говорят о мире фильма больше, чем его герои. Гигантское ущелье посреди города, реактор, забитый демонами, усеянный черепами пляж, захолустные вагончики в стиле Дикого Запада: с территориальным разнообразием у ленты все в порядке.

На IMDb фильм оценили на 5,2 из 10. Стоит тратить на него время?

Сам Мартин называет экранизацию своего рассказа «эпичным, мрачным фэнтези, в котором есть элементы хоррора». От себя добавим, что испугать фильм может только тех, кто еще учится в младшей школе: взрослых картина может ужаснуть только качеством графики в некоторых сценах.

Глобально «В потерянных землях» — это нечто на рубеже постапокалиптического блокбастера и фильма категории B. Это картина на один раз, маскулинное развлечение, которое берет не сюжетными твистами и диалогами, а экшеном и сеттингом разрушенного мира. Здесь постоянно стреляют, режут, падают, рубят и взрывают: брутальность происходящего затмевает все попытки создателей в драматизм.

Для Мартина лента «В потерянных землях» стала первой адаптацией его произведения для больших экранов. По словам Андерсона, писателю фильм понравился: он заявил, что режиссеру удалось передать «голос» его произведения. Еще Андерсон поделился, что готов взяться за экранизацию других похождений Серой Элис — естественно, при условии, что Джордж Мартин решит их написать.

На наш же взгляд, Мартину лучше сосредоточиться на написании «Ветров зимы»: за 2024-й он написал всего несколько страниц, потому что был слишком занят сериалами по своим книгам. А «В потерянных землях» и его героев лучше оставить в покое: фильм не нуждается ни в продолжении, ни в пересмотре. И относиться к нему стоит так же, как к огромному ведру химозного попкорна: сгодится для сеанса в кинотеатре, но в следующий раз лучше взять что-то пободрее.

500 элементов, тематика фильмы, 33х48 см
карточная, жанр: стратегическая, количество игроков: 3–6, возраст: 13 лет, партия 90 мин

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by