5359
11 декабря 2024 в 8:00

Hearthstone — 10 лет. Как игра изменилась за это время?

2024-й стал для коллекционной карточной игры от Blizzard знаковым. Тут вам и десятилетний юбилей, и триумфальное возвращение на китайский рынок, и выход дополнения, которое должно связать Hearthstone со Starcraft. В преддверии чемпионата мира по Hearthstone вспоминаем, с чего начиналась эта игра, размышляем, чем она является сейчас и что ждет ее в будущем.

Напомните, что это вообще за игра?

Hearthstone — коллекционная карточная игра, базирующаяся на вселенной Warcraft. Была выпущена Blizzard Entertainment в марте 2014 года и из проекта для энтузиастов превратилась в одну из самых популярных игр в своем жанре.

Глобально Hearthstone случилась из-за сочетания нескольких факторов. Тут вам и бум игр для мобильных платформ, и попытка Blizzard влезть в новый жанр, и банальная любовь разработчиков к коллекционным карточным играм. По словам геймдизайнера Криса Метцена, сотрудники Blizzard частенько задерживались в офисе не из-за переработок, и из-за желания зарубиться в Magic: The Gathering.

Изначально над игрой работало только 15 человек: это была экспериментальная история, в успехе которой не были уверены даже в Blizzard. Основой Hearthstone стала настольная World of Warcraft Trading Card Game, вышедшая в 2006 году: создатели хотели получить онлайн-ККИ с флером классической настолки. При этом разработчикам нужно было избавиться от чересчур тяжеловесных механик, чтобы Hearthstone была понятна даже тем, кто никогда не прикасался к коллекционным карточным играм.

Hearthstone прошла через десяток бумажных прототипов, коррекций, стилизаций и упрощений. Создатели использовали фишки из Warcraft, Magic: The Gathering и Starcraft 2, пытаясь разместить мир Азерота в понятном карточном формате. Нужно было и ввести free-to-play модель экономики, и портировать игру на актуальные платформы, и не забыть о других проектах, которых в Blizzard Entertainment всегда хватало. При этом фанаты условного World of Warcraft, ожидающие «перековки» этой MMORPG, к новости об анонсе Hearthstone отнеслись негативно: им казалось, что разработчики тратят время и ресурсы на неактуальные вещи.

Но в итоге Hearthstone продрался через тернии, и 11 марта 2014-го игра вышла на ПК. Через месяц она появилась на iPad, а через год стала доступна для всех платформ на iOS и Android. За год игра, прошедшая череду медных труб, принесла больше 173 миллионов долларов.

Как Hearthstone изменилась за 10 лет?

Игру постоянно перетряхивали и для того, чтобы привлечь новых пользователей, и для того, чтобы в Hearthstone было больше контента. Например, из названия убрали приписку «Heroes of Warcraft». Фанаты предположили, что Blizzard сделали это, чтобы не ограничиваться персонажами только из одной игровой вселенной. Забегая вперед, отметим, что они были правы.

На сегодняшний день Hearthstone — ассорти из различных форматов под одной обложкой. Например, есть «Потасовка» — квест-режим, условия которого обновляются каждую неделю. В «Приключениях» можно зацепить нехитрые, но забавные истории, а заодно побороться с разношерстными боссами. Есть «Арена», где игроку предлагают собрать колоду из случайных карт. Еще в 2021 году были добавлены «Наемники», но в 2023-м этот режим, в котором нужно было прокачивать собственную банду приключенцев, оставили без поддержки.

Два главных локомотива Hearthstone прямо сейчас — это PvP-режим, который делится на четыре подрежима, и формат «Поля сражений». В последнем нужно выбрать героя, а затем разносить оппонентов с помощью завербованных существ. Как и в «Наемниках», карты как таковые тут не используются: здесь вы даже не можете управлять своими существами. В то же время механика PvP-баталий практически не изменилась за 10 лет существования игры: выбираете один из 11 классов, собираете колоду из 30 карт — и отправляетесь громить противников.

Сложно ли новичку разобраться в Hearthstone?

Нет: это одна из самых дружелюбных ККИ в принципе. Во многом из-за того, что игра постоянно обновляется — и делает это так, чтобы новички не могли в ней затеряться.

В Hearthstone больше шести тысяч карт: у каждой есть свои характеристики, стоимость и способности. Разработчики понимают, что просто так запомнить карты из всех 33 дополнений практически невозможно. Поэтому в Стандартном формате используются только основные карты и карты из дополнений, вышедших за последние два года. Если же вы захотите использовать вообще всю коллекцию, добро пожаловать в Вольный формат.

Например, сейчас в игре представлены дополнения, вышедшие в Год Волка и Год Пегаса. У каждого дополнения есть свой сеттинг: игроков забрасывали и на музыкальный фестиваль, и на Дикий Запад, и в знойные тропики. Последним дополнением, вышедшим в ноябре этого года, стала «Великая Запредельная Тьма»: в нем игроков макают в космическую тематику. И это одно из самых важных обновлений последних лет.

В чем значимость «Великой Запредельной Тьмы»?

Как раз в космической тематике. С ее помощью Blizzard связывает Hearthstone со своей другой культовой игрой — StarCraft. В начале 2025-го студия выпустит мини-сет, в котором сплетутся две кардинально разные вселенные: игроки, которые еще вчера рулили орками и эльфами, получат контроль над зергами, протоссами и терранами.

Такой ход развязывает Blizzard руки: вполне возможно, что следом за StarCraft мы получим мини-наборы и по другим играм студии. Не удивимся, что в будущем рядом с карточками по StarCraft возникнут наборы по Overwatch и Diablo.

При этом Blizzard не забывают о классике: разработчики заспойлерили сразу три будущих обновления, которые будут вертеться вокруг древних богов, друидов, тортолланов и классических героев Warcraft.

На фоне того же Gwent, официальная поддержка которого завершилась в начале 2024-го, Hearthstone только набирает обороты. В игре уже случилось 160 миллиардов партий — и есть ощущение, что это далеко не предел.

За комментарием о том, что происходит с игрой, мы обратились к
Plag1at, главному контентмейкеру по Hearthstone в Беларуси. Вот что он думает и об обновлении, и о будущем игры.

— Как тебе «Великая Запредельная Тьма»?

— Конкретно мне тематика с космосом и звездолетами не очень близка, хотя она подводит к анонсированному мини-сету со StarCraft. При этом персонажи получились красочными: добавили Архимонда, Кил'джедена. Это такая попытка разбавить несерьезную тематику.

В принципе, при желании кринж можно разглядеть во всех дополнениях этого года. Например, из-за летнего обновления «Раздор в тропиках» я впервые перестал играть в Hearthstone за восемь лет игры. Но после перерыва в четыре месяца понял, что дополнение неплохое — просто его выход наложился на мое выгорание.

Но вернемся к серьезности происходящего в игре. Если вы любитель классического, серьезного Warcraft, то игра может вас расстроить. Теперь тут много забавных иллюстраций, цвета, яркости.

— Как несерьезность нынешнего Hearthstone сочетается с тем, что туда в будущем добавят карты по StarCraft?

— C одной стороны, консервативная аудитория будет недовольна тем, что Blizzard решили смешать одно с другим. С другой — развитие игры не останавливается и уже десятый год появляется что-то новое. И Blizzard делает это так, что аудитория не убывает, а прибывает. Медленно, но уверенно.  

Еще компания впервые за время существования Hearthstone заспойлерила обновления всего следующего года. Скорее всего, такое произошло из-за смены руководства: теперь тут во главе человек из Microsoft.

Смущает ли, что в Hearthstone делают упор на StarCraft, а не на WarCraft? Приписку «World of Warcraft» убрали давно, и Blizzard могут позволить себе вольности подобного плана. При этом на месте поклонников классики я бы не переживал: в дополнениях «Изумрудный сон», «Возвращение в Ун’Горо» и «Герои времен» наверняка будет серьезная, классическая тематика.

— Ты скучаешь по старому Hearthstone?

— Мне нравится то, что происходит с игрой сейчас. Я отчетливо помню 2015 год: тогда была колода для друида, которая древнями тебя на восьмой ход выносила. Ты понимал, что будет с тобой происходить, но сделать с этим ничего не мог. Сейчас же практически на все есть контраргумент.

Оговорюсь, что частенько люди думают, что раньше было лучше. Но в Hearthstone всегда был рандом, были агрессивные и поломанные колоды. И всегда была колода, с которой у всех горело. Просто почему-то люди об этом забывают, хотя в прошлом из-за игры могли свои гаджеты разбивать.

Наверное, все изменилось в 2016-м, когда появилась механика раскопки. Это контролируемый рандом, от которого тяжело играть. Из-за него ты не можешь с точностью подсчитать ресурсы, которые будут у оппонента в «руке». И исход игры не ясен изначально.

Поэтому теперь ты не сидишь и не грустишь из-за того факта, что на восьмом ходу ты умираешь. Потому что у тебя есть шанс вытянуть что-то интересное с помощью раскопки. Это и делает игру более увлекательной.

— Сейчас в игре есть колоды, на которых стыдно играть?

— Их никогда и не было. Это просто отношение людей к определенным колодам. На какую бы колоду видео я ни сделал, в комментариях всегда будут люди двух типов: те, кому эта колода не понравилась, и те, кто ее восхваляет.

Когда Стандартный формат был популярнее, были лидеры мнений, которые могли закрепить стереотипы в умах игроков. Сейчас такого нет. Да, есть чуть поломанные колоды, вроде мага на элементалях. Но такое было абсолютно всегда, как это было в прошлом с квест-разбойницей. Так что играйте на том, что вам нравится — это главное правило.

— Не поздно ли приходить в Hearthstone в наступающем, 2025-м?

— Нет, игра дружелюбна к новичкам. Например, в другой ККИ, «Гвинте», 1600 карт — и они все сразу доступны. И у тебя просто кипит голова от информации, которую нужно усвоить. В Hearthstone такого нет: еще в 2016 году тут разделили форматы на Стандартный и Вольный, чтобы новички не сходили с ума.

Да, одни карты возвращаются, другие — уходят. Но никто не заставляет тебя запоминать все шесть тысяч карт. Я подсчитывал, что обычный игрок в среднем видит за одно дополнение примерно 300 карт. И запомнить 300 карт намного легче, чем 1600: ты за неделю успеваешь всему обучиться. Так что сейчас у игры уникально низкий порог вхождения.


Реклама
Обеспечьте безопасность персональных данных вместе с hoster.by


hoster.by — это эксперт по кибербезопасности и провайдер IT-инфраструктуры, готовый поделиться своими технологиями и опытом для обеспечения безопасного развития вашего бизнеса.

Если вы работаете с персональными данными, необходимо соблюдать требования законодательства по защите информации. Чтобы соответствовать этим требованиям и одновременно снизить расходы на инфраструктуру, выбирайте защищенный хостинг — виртуальный, облачный или на выделенном сервере. 

hoster.by возьмет на себя аудит информационной безопасности, аттестацию систем защиты информации и сопровождение IT-инфраструктуры. А вы сможете сосредоточиться на решении ключевых бизнес-задач.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by