Сегодня у нас на обзоре полностью беспроводные открытые наушники Nothing Ear (open). Чем они привлекают со старта? Вероятно, их оценят те, кто хотел бы (либо вынужден) пользоваться наушниками на постоянной основе, однако уши имеет «неудобные»: одни модели выпадают (или кажется, что собираются), другие — вызывают дискомфорт или «потеют». Увлекающиеся же спортом точно будут довольны.
Nothing, конечно, не первооткрыватель форм-фактора, который используется в Ear (open), однако предлагает еще одну его вариацию. Модель Ear (open) компания представила в сентябре 2024 года — это первые открытые наушники бренда. В линейке также присутствуют Ear (3) и доступные Ear (a).
Кейс
Форма и размер кейса отвечает необходимости уместить крупные наушники: он продолговатый и плоский, в карман женских джинсов не поместится, да и в мужских такой носить не слишком удобно. Это вынужденное решение, а бренд постарался минимизировать неудобство, так как футляр на деле очень тонкий и, насколько возможно, компактный.
Крышка прозрачная, что является стандартным решением для Nothing, с магнитной вставкой спереди для удержания ее в закрытом состоянии и с углублением в центре. Захлопывается плотно, шанс случайно открыть есть, но минимальный и только при наличии вокруг свободного места. Дело в том, что верхняя и нижняя половинки чехла закруглены по периметру, но в то же время есть, за что хвататься, чтобы открыть. Это лишь нюанс, а вот в минусы можно записать то, что сами наушники в кейсе болтаются при тряске с ощутимым звуком.
Зарядный разъем Type-C находится сзади, функциональная кнопка — под крышкой рядом с наушниками, и там же, но выше — индикатор зарядки и активности. Емкость аккумулятора кейса — 635 мА·ч, что, согласно спецификациям, обеспечивает до 22 часов автономной работы. При этом наушники могут работать автономно до 8 часов с батареями на 64 мА·ч. То есть общее время — до 30 часов.
Наушники
Сами наушники имеют привычную, стандартную форму, однако с увеличенной камерой: это накладной тип, поэтому им достаточно находиться напротив ушного канала для передачи звука. Силиконовая гибкая петля прячет внутри кабель, подключенный к аккумулятору в алюминиевом цилиндре на конце. Это позволяет эффективнее распределить вес, в том числе за счет переноса тяжелого элемента — батареи.
Традиционно для бренда корпус наушников выполнен из прозрачного пластика, а правый и левый легко отличить по цветовой кодировке (если вы не достаете их, например, из кейса): белый — левый, красный — правый. Цветные пятнышки нанесены и в углублениях футляра.
Доставать наушники Nothing Ear (open) из кейса можно, ухватившись как за ножку наушника, так и за цилиндр аккумулятора — и это, вероятно, одни из самых удобных способов.
Не знакомым с таким форм-фактором (как и с так называемыми каффами) придется с высокой долей вероятности сперва узнать, как именно надевать Ear (open), хотя и без мануала интуитивно догадаться не слишком сложно. Правда, в отличие от каффов, которым дужки очков не мешают, петли наушников Nothing создают определенные неудобства в процессе надевания.
С другой стороны, вероятность того, что наушники выпадут, сводится почти к нулю. Кроме того, отсутствует и дискомфорт от ношения: нигде ничего не давит и не мешает (даже очкам, дужки которых обычно «уживаются» с гибкой дугой). К сожалению, у меня только пара собственных ушей, поэтому говорить о полной универсальности аксессуара не стану.
Подключение к Android-смартфону происходит на лету при включении Bluetooth, для полноценного использования потребуется установка фирменного приложения Nothing, которое ОС Google предложила скачать в процессе «спаривания».
В приложении среди прочего доступны настройки для подключения к паре источников, а также функция поиска (наушники начинают издавать забавные звуки сверчка). Есть настройки жестов, нельзя переназначить лишь функции «Воспроизведение/пауза» и «Снять/положить трубку».
Эквалайзер представлен в двух вариантах. Первый — базовый с пресетами и возможностью «грубо» изменить звучание под себя. Второй — продвинутый, с возможностью сохранить несколько профилей с тонкими настройками и даже управлением таким параметром, как добротность динамика.
Nothing Ear (open) подключаются через Bluetooth 5.3 и поддерживают стандартные кодеки AAC и SBC, динамические драйверы — 14,2-мм. С учетом открытого исполнения расстраиваться не стоит, так как вряд ли какой-то из продвинутых кодеков заметно изменит картину. Тем более многие вендоры, даже реализуя поддержку звука с повышенными характеристиками, нередко обеспечивают ее только на фирменных смартфонах.
Голосовые вызовы остаются слабым местом даже самых прекрасных наушников, не случилось чуда и здесь. Да, владелец Nothing Ear (open) будет доволен, однако человек на другом конце провода восторга не почувствует: звук глуховат и с легким эхом, артефактов может быть больше в шумном окружении. В то же время он без помех, так что общаться можно.
Что касается музыки, предварительно ожидалось, что низкие частоты будут малозаметны и в целом «не айс». Что ж, тем приятнее было узнать, что это не так.
Да, придется потратить немного времени на то, чтобы найти лучшую позицию наушников — просто повесить их на ухо мало, надо приноровиться. Далее попробовали на трех основных пресетах: «Сбалансированный», «Больше низких частот» и «Больше высоких частот» (есть еще «Голос», но это для общения и созвонов).
В «Сбалансированном» низов оказалось более чем достаточно (в хорошем смысле слова). Не было желания добавлять и середины, которые звучат четко. Нет и мусорного «цыканья» высоких.
В режиме увеличении басов увеличивается мягкость, но уходит объем, низкие частоты становятся более расплывчатыми и менее четкими. Для некоторых жанров музыки это хорошее решение, однако «Сбалансированный» ближе к «правильному». То же касается и режима «Больше высоких частот»: это скорее для инструменталки и вокала, так как одновременно с повышением высоких частот сильно теряются низкие, а музыка может стать пресной.
Наушники Nothing Ear (open) требовательны к качеству источника, поэтому не все стриминги одинаково хороши. Так, при низком качестве возникает эффект шума или «каши», отдельные инструменты растворяются друг в друге. И чем ниже качество исходника, тем хуже музыка воспроизводится на высоком уровне громкости: появляются некомфортные искажения.
Вне зависимости от уровня громкости окружение прекрасно слышно, это как прослушивать музыку из внешних динамиков в комнате, например. Одновременно звук направлен в ушные каналы, поэтому можно не опасаться, что ваш собеседник в условиях улицы или среднешумного офиса будет слышен всем вокруг (если не задирать бегунок громкости в самый верх). И подчеркнем: Ear (open), в первую очередь, все же для спорта, у них заявлен стандарт IP54.
Отдельно производитель отмечает наличие технологии уменьшенной задержки, что важно в кино и играх. В некоторых играх все работает как часы, в других лаг остается по-настоящему заметным. То же касается и загруженного видео: часть роликов воспроизводятся без отставания звука, в других отмечена задержка (тестировалось на смартфоне с Bluetooth 5.3). А в YouTube подобной проблемы не наблюдалось — судя по всему, есть уйма переменных, влияющих на процесс.
Название режима «Сбалансированный» отражает общее впечатление от прослушивания аудиоконтента в наушниках Nothing. При этом не стоит ожидать полного эффекта погружения, что продиктовано конструкцией.
Очевидными плюсами станут наличие продвинутого эквалайзера и качественное звучание без необходимости менять настройки — звук чистый, объемный и живой. Интересно, что некоторые владельцы Nothing Ear (open) жалуются на недостаток басов — наш опыт этого не подтверждает. Не исключено, что это случаи, когда наушники надеты неверно или пользовательским ушам нужна другая конструкция.
С точки зрения дизайна и эргономики Nothing Ear (open) очевидно выделяются в лучшую сторону. Неплохим можно считать и заявленное время автономной работы.
В качестве альтернатив предлагаем взглянуть на наушники со сходной конструкцией. Заметно дешевле — Honor Choice Open-Ear, однако это скорее наушники-компаньон. Huawei FreeClip — те самые каффы, которые также отличаются интересным дизайном, они не чувствуются на ушах, но есть вопросы к низким частотам. В этой ценовой категории — Anker Soundcore C30i (еще одни наушники-сережки) и Xiaomi OpenWear Stereo, однако о качестве их звука нам сказать нечего — не проверяли.
Благодарим интернет-магазин Netbox за предоставленные на обзор наушники.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by