26 193
01 ноября 2024 в 8:00
Автор: Антон Мерзляков. Фото: носят иллюстративный характер
РЕЦЕНЗИЯ

«Все очень плохо, но мне понравилось!» Посмотрели супергеройский «Веном: Последний танец»

Автор: Антон Мерзляков. Фото: носят иллюстративный характер

Видимо, «Веном: Последний танец» — финальная часть трилогии о приключениях журналиста Эдди Брока (Том Харди) и инопланетного пришельца-симбиота Венома. То, что картина получится «попкорновой» (и это еще комплиментарное определение), было понятно с самого начала. Вопросы вызывали скорее заявления со стороны Sony, обещавшей связи с другими персонажами и мирами вселенной Marvel. Спойлер: нас снова обвели вокруг пальца — но, возможно, многим это понравится.

На момент написания материала рейтинг третьего фильма франшизы на Rotten Tomatoes со стороны критиков составляет 39%, со стороны зрителей — внушительные 80%. На IMDb общая усредненная оценка «Последнего танца» — 6,2 балла (из 10 возможных).

Такая дихотомия, особенно между кинокритиками и простыми зрителями, показательна. После просмотра «Венома» так и тянет высказаться: «Как тут все тупо и вычурно, но мне почему-то понравилось!» «Последний танец», очевидно, достаточно далек от «хорошего тона» даже по меркам кинокомиксов, хотя в формате развлечения на один вечер справляется неплохо.

По форме у режиссера Келли Марсел (она вместе с Харди написала и сценарий) получился роуд-муви — фильм-путешествие, в котором Веном вместе с Эдди пытаются попасть из Мексики в Нью-Йорк, дабы последний очистил свое имя, поскольку его обвиняют в смерти детектива Патрика Маллигана (Стивен Грэм) — короче говоря, все действо начинается с финала второй части.

По пути Веному и Эдди встретятся несколько второстепенных персонажей, на которых (а точнее, на исполняющих их роли актерах) авторы триквела предпочитают поспекулировать, я бы даже сказал, похайпить. Хотя под авторами в данном контексте стоит воспринимать людей, которые ответственны за рекламу «Последнего танца».

На мой взгляд, очевидно, что Чиветела Эджиофора (играл в «Докторе Стрэндже») и Риса Иванса («Человек-паук» с Эндрю Гарфилдом) выбрали именно для того, чтобы в промоматериалах подстегнуть зрительский интерес и таким образом заявить о возможных связях фильма с другими культовыми героями Marvel.

Рис Иванс в центре, с гитарой — также играл Ящера (доктора Коннорса) в фильмах про Человека-паука с Эндрю Гарфилдом

Но таких связей даже с учетом короткого «переноса» Брока в основную не зависящую от Sony киновселенную в концовке второго фильма (благодаря договоренности с президентом Marvel Studios Кевином Файги) в триквеле нет. Причем совсем: «Последний танец» замыкается сам на себе, в том числе пренебрегая большинством персонажей из оригинала и сиквела, за исключением небольшого эпизода с Миссис Чен (Пегги Лу).

С ней постановщица решила сделать артистический номер: Эдди в образе Венома под Dancing Queen танцует с женщиной в шикарном номере отеля в Лас-Вегасе. Впрочем, по сюжету делать это героям было не только нельзя (сложно рассказывать без спойлеров), но и просто весьма тупо — однако на такие мелочи в «Веноме 3» внимание обращают не особо. А иногда и вовсе возводят в культ, стараясь отшучиваться колкостями, произносимыми с экрана.

Пегги Лу

Персонажи, которых играют Эджиофор (военный), Иванс (хиппи-путешественник) и еще несколько актеров (ученые секретной лаборатории), видятся обычными функциями, а не полноценными действующими лицами — переживаний за них, по крайней мере у меня, не появлялось. Но не потому, что авторы не пытались давить на жалость (с этим в заключительной части картины даже слегка переборщили), а из-за их плоскости и ненужности. В «Веноме 2» Карнаж в исполнении Вуди Харрельсона хотя бы получился колоритным благодаря мастерству артиста.

Вуди Харрельсон в образе Карнажа во втором фильме

Прочих сюжетных дыр в «Последнем танце» предостаточно — в разборах фильма на YouTube гики-энтузиасты наверняка докопаются до мельчайших деталей. Но, как ни странно, делать этого не хочется: вся картина кое-как «склеивается» лишь в случае, если закрыть глаза на несостыковки, в том числе логические.

Но что в фильме до сих пор работает как надо, так это взаимоотношения симбиота и Брока — наблюдать за ними как минимум не скучно. На подобном в большей части строился оригинальный «Веном» — с этой точки зрения третий эпизод франшизы ближе к нему, а не к сиквелу. Том Харди выдает если и не лучшую игру, то весьма убедительную. Обозреватели в паре рецензий писали, что по актеру якобы видно, как тот устал от сложившегося образа. Я подобного, честно говоря, не заметил.

Хотя если в оригинале сам Веном выступал скорее как отрицательный персонаж (по меньшей мере неоднозначный), то в третьем фильме пришелец (простите за мини-спойлер, но и другие симбиоты) становится едва ли не ручным, положительным существом, способным на самопожертвование. Антигероем Венома уже и не назовешь — концепция спорная.

Главным злодеем, посылающим беды на героев, сделали Налла (Энди Серкис) — божество, создавшее симбиотов. Правда, симбиоты и заточили его в некоем пространстве, из которого тот всеми силами старается выбраться. По комиксам Налл весьма могущественный и важный персонаж. Возможно, благодаря этому сливать его (пока) не стали: видимо, задействовать Налла планируют в неких будущих проектах. Жаль только, что в нынешнем фильме экранного времени у персонажа совсем немного.

А еще, что приятно, в «Последнем танце» достаточно проработанные графические эффекты — некоторые супергеройские фильмы последних лет (например, «Человек-паук: Нет пути домой») грешили обратным. В третьей части, как по мне, VFX-дизайнеры постарались на славу.


Выводы довольно простые: если вы смотрели первого и второго «Венома» от Sony и они не вызывали у вас раздражения, «Последний танец», вероятно, зайдет. Третий фильм культивирует как достоинства, так и недостатки прошлых частей, удерживая фокус на игре Тома Харди и взаимоотношениях его персонажа с симбиотом Веномом.

Эта сторона триквела негатива не вызывает, но во множестве других аспектов — от сюжета в разрезе общего лора и плоских персонажей второго плана до банальной логики решений героев по ходу повествования — вопросов к «Последнему танцу» предостаточно. Если их не задавать, то в качестве фильма на один вечер третий эпизод франшизы сносный и явно выигрывает у «Мадам Паутины» или «Морбиуса». Но, как по мне, до лавров фильмов киновселенной Marvel Studios, причем даже не самой успешной четвертой фазы, третьему «Веному» далеко.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by