Очередная игра серии Call of Duty добралась до геймеров на прошлой неделе. Интересно, что на этот раз релизу не предшествовала волна хейта, которая нередко сопровождает почти каждую новую итерацию популярного шутера. То ли народ уже утомился критиковать все подряд, то ли Call of Duty: Black Ops 6 заочно зацепила аудиторию.
За несколько прошедших дней мы успели наиграть пару десятков часов в мультиплеере и однопользовательской кампании Black Ops 6 и делимся первыми впечатлениями. Когда мы говорим «первыми», это касается скорее многопользовательского режима, так как разработчик, как и в случае с прошлой Modern Warfare 3, постепенно накатит уйму контента, что повлияет на ощущения.
PlayStation 4/5, Xbox Series X/S, Xbox One.
Минимальные системные требования для ПК:
Рекомендуемые системные требования для ПК:
Оперативная память: 12 ГБ.
Требования для 4K/Ultra:
Серия Call of Duty обычно (за редким исключением) славится грамотной, интересной и напряженной однопользовательской кампанией. Поначалу это были сплошь крупномасштабные театры военных действий, затем серия стала пробовать себя, кроме прочего, в околошпионской тематике, и речь именно о линии Black Ops.
Все происходящее в Black Ops 6 разворачивается спустя 10 лет после описанного в Black Ops Cold War 2020 года: в 1991-м и уже после начала войны в Персидском заливе. Сюжет новой игры вьется вокруг впавших в немилость агентов ЦРУ, которые ставят перед собой цель разобраться в хитросплетениях событий, поставивших их в сложное положение.
Главный герой — «человек без лица», оперативник Уильям Кейс Кальдерон, который в компании с другими изгоями и оказывается втянут в военно-политический триллер. Их противниками выступают кроты в разведуправлении, а также таинственная военизированная организация «Пантеон» плюс продажные и не очень политики.
Сюжет Black Ops 6 и его развитие проще всего описать парой киношных франшиз: очевидны параллели как минимум с сериями про Джейсона Борна и «Миссия: невыполнима». Есть очевидно плохие парни, очевидно хорошие, но не понятые начальством, а также ЦРУ между ними. Руководство разведуправления желает сохранить все в тайне и одновременно сдержать угрозы, однако не видит ничего дальше своего носа. Все это замешано в коктейль из подозрений и реальных предательств, а интерес аудитории зависит от того, как материал преподнесут.
Кампания Black Ops 6 с самого начала окунает в грязь тайных операций, однако затем события раскручиваются менее активно. Четко распланированная, хоть и с элементами хаоса операция идет насмарку, что и приводит к внутреннему конфликту между ЦРУ и ее агентами — активными и условно беглыми. Команда, отстраненная от службы, начинает работу почти с нуля, используя в качестве базы заброшенное убежище КГБ где-то в Болгарии.
Примерно в этот момент геймера окунают в ситуацию, не характерную для CoD. Так, поместье имеет собственный внутренний двор, дом — пару этажей и подвал. Некоторые помещения вначале закрыты для посещения, а чтобы попасть в них, нужно решить головоломки разной степени сложности.
Кроме того, команде придется добывать деньги для развертывания местных вариантов «мастерских». Это три «верстака» для улучшения перков, снаряжения и оружия, а апгрейды также стоят денег. Найти первые средства можно прямо на «фазенде», а позже — во время миссий в сейфах (более крупные суммы), также они разбросаны кое-где на пути (совсем мелочь). Денег поначалу будет не хватать, но потом, если не лениться и обследовать все на своем маршруте, проблема решается.
Упомянутые выше загадки будут встречаться и во время выполнения сюжетных заданий. Правда, не ясно, можно ли проигнорировать открытие кодовых замков в поместье, но во время вылазок наружу — точно нет (вы попросту не попадете туда, куда надо).
В качестве игрового движка Call of Duty: Black Ops 6 использует модифицированную версию IW 9.0 («голая» IW 9.0 использовалась в перезапущенных Modern Warfare II и III). Картинка красочная и яркая в сравнении с предыдущей игрой, а говорить об оптимизации, сыграв на одном наборе железа, сложно.
На доступном ПК Black Ops 6 стабильно держит около 100 fps в разрешении 2K и при настройках графики, близких к максимальным, даже в локациях с обилием спецэффектов и мелких элементов. Да, работа «улучшайзеров» Nvidia (активен пресет «Качество») бывает заметна, однако чаще на скриншотах, а не во время игры, когда внимание сосредоточено на происходящем вокруг. Очевидно и то, что особое внимание создатели игры уделили оружию: винтовки, пулеметы и так далее — это самые, вероятно, реалистичные элементы.
Отдельная история связана с новыми движениями, реализованными именно благодаря кастомизации IW 9.0. Речь о затяжных скольжениях (которыми сложнее удивить), а также о бросках в любом направлении с ведением огня в процессе (и падением на спину). Правда, пригодятся они в первую очередь в многопользовательском режиме, так как в синглплеере привычнее вести себя как «танк».
Первые миссии Black Ops 6 могут навеять скуку, так как походят на все, что было увидено уже много раз, особенно эти кат-сцены с повествованием предыстории. Однако со временем приходит разнообразие локаций, заданий и способов их выполнения.
В одной из миссий, например, пусковую установку где-то в пустыне можно уничтожить с помощью C4, а можно разбомбить, попутно вынеся половину ее защитников (если не получилось, на помощь придет вертолет с пулеметом или расчет гранатометчиков). Практически во всех случаях можно действовать напролом или имитировать стелс, а вот часть заданий неожиданно напоминает старую добрую Rainbow Six: Vegas, когда решить вопрос силой невозможно.
Отдельно порадовала миссия, в которой разработчики рекламируют режим «Зомби»: после нее действительно хочется покромсать нежить (хоть обилие местных «боссов» и утомило). Еще из запомнившегося — «мэдмаксовщина» в другой миссии, когда геймеру предлагают карту с точками интереса и опциональную возможность выполнить все задания или отказаться от них в пользу только основных. За счет такого подхода, к слову, и увеличивается время прохождения кампании Black Ops 6.
На фоне такого оставшаяся «классика» воспринимается с большим интересом — благодаря разнообразию тех самых подходов. Однако не забывайте, что Call of Duty — это всегда линейный сюжет и такое же «рельсовое» прохождение. Эти попытки заигрывания в «свободу» выбора и RPG-элементы на деле ни на что, помимо увеличения времени в игре, не влияют.
И да, в новой Call of Duty продолжают эксплуатировать тему реальных конфликтов, поэтому достаточно просто провести параллели с настоящей историей. Это становится одновременно сильной и слабой стороной игры. С одной стороны, все «как по-настоящему», с другой — это вымысел, который пытается походить на правду, а потому кого-то задевает клюквой или однобокой точкой зрения.
В любом случае кампания в Black Ops 6 удалась на славу: она увлекательная и просит вернуться к ней после перерыва между миссиями, навязчивых уровней-филлеров непонятного назначения нет, все грамотно увязано в сюжет.
Вначале небольшой дисклеймер. После десятка часов в многопользовательском режиме CoD делать окончательные выводы преждевременно. Скорее можно оценить, достойна ли игра того, чтобы провести в ней еще больше времени (в CoD: Vanguard, например, играть категорически не хотелось, хотя все это, конечно, вкусовщина).
И короткий ответ: да, достойна. Тут важно также отметить, что автор этих строк недолюбливал BO, считая MW эталоном многопользовательской Call of Duty в современном антураже.
Не нужно привыкать после полутора сотен часов в «мультике» MW3: несмотря на разницу в физике и поведении оружия, а также в логике карт, влиться в процесс оказалось на удивление легко.
Вначале были (и пока еще частично остаются) сомнения в отношении omnimovement — той новой механики движений. Вся эта акробатика показалась смешной и бесполезной на этапе обучения (которое многие игнорируют), однако постепенно вокруг становится все больше игроков, использующих ее. Ведь это удобно: резко рвануть в сторону, в полете перезарядиться, успеть оглядеться вокруг и сдобрить противника виртуальным свинцом. Противник, в свою очередь, будет рад подстрелить изящно вылетающую из дверного проема цель (выглядит действительно смешно).
Захват «живого щита», когда игрока противной команды можно схватить за шею и прикрываться им? Тоже имеет право на существование, однако в «дикой природе» не был замечен счастливец, которому удалось провернуть подобное.
Понравились компактные и логичные карты в стиле Treyarch, не позволяющие сбавлять темп. К сожалению, побывать на всех обещанных локациях не удалось, выбор из-за личных предпочтений режимов показался неполным, да и стартовый пак сильно ограничен. Тем не менее локации архитектурно и композиционно разнообразны, некоторые вызывают флешбэки из прошлых игр Call of Duty.
С одной стороны, развернуться на мелких локациях особенно негде, больше остальных могут страдать «снайперы», так как на предлагаемых дистанциях их легко снять чем-то короткоствольным и скорострельным (и это плюс, так как не приходится страдать с «неудобным» оружием). С другой стороны, карты многоуровневые и с уймой обходных и неочевидных путей. Заблудиться не получиться, но и условий локации Shipment нигде не создано (пока что, или не встретилась такая карта).
Что касается доступного арсенала, некоторые его единицы (есть такие предположения) будут нещадно нерфить. Но это нормально — менять баланс по мере получения статистики. Останется также оценить все разнообразие обвесов, перков и наград за серии. Звук оружия доставляет удовольствие, а вот по ощущениям «стволы» в MW все же лучше, «тяжелее».
Есть, кстати, интересные нововведения, в том числе в плане режимов. Так, Kill Order («Приказ о ликвидации»), например, предлагает вариацию на тему сопровождения VIP, но только без необходимости достичь определенной точки на карте. Здесь его зовут HVT (high-value target, или ОВ-цель, то есть особо важная цель), убийство которого приносит бонус противнику, а длительная жизнь — команде защитников. У каждой стороны свой HVT с повышенной живучестью, но стандартным оружием. Хотя на самом деле это обычный режим «Командный бой» с небольшим апгрейдом, да и все остальное — стандарт серии.
Первые впечатления от мультиплеера Call of Duty: Black Ops 6 по большей части позитивные, играть в него стоит. Но одновременно придется терпеть до появления нового контента и режимов.
Итог: Black Ops 6 с ее совсем недемократичным ценником (от $70) может натурально оттолкнуть, однако поклонникам Call of Duty она наверняка придется по нраву (а поклонникам BO уж точно).
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by