Абонент МТС: думал, что просто войду на сайт, а на самом деле оформил платную подписку. Оператор: произошла техническая ошибка

 
UPD
10 октября 2024 в 17:50
Автор: Клим Иванов
Автор: Клим Иванов

Снова платные подписки. Но на этот раз все немного по-другому. Абоненты МТС обратили внимание на то, что для оформления платной подписки нужно самостоятельно ввести номер телефона, затем получить код по SMS и ввести его. Вроде бы все так и должно быть. Но некоторые абоненты считают, что номер телефона для оформления подписки просят под странной формулировкой.

Что за подписка

В нашем случае речь идет о сервисе smartbooks. «Попасть на сайт с подключением данной услуги абонент МТС может через всплывающую рекламу, когда просматривает новости в интернете», — пояснил читатель Onlíner.

Что за smartbooks? Оценивать весь контент на сайте не беремся, но в целом — довольно специфический сервис, который предлагает не книги, как можно было бы подумать исходя из его названия, а их краткий пересказ. Что-то вроде шпаргалок для ленивых школьников.

В верхней части главной страницы видим телефон службы поддержки. Глубоко внизу в футере мелким шрифтом — подробности про услугу с тарифом. Написано даже, что, «нажимая на любую единицу контента на сайте, вы подтверждаете свое ознакомление и согласие с условиями подписки». Так, к слову, раньше и было: на что-то нажали — и сразу подписались.

«Войти» вместо «подписаться»

Сейчас попытка скачать или почитать «книгу» переводит на лендинговую страницу, где вам нужно ввести свой номер телефона. На него придет SMS с кодом. Если его ввести в открывшемся окне, то вы будете подписаны на платную услугу с доступом к содержимому сайта smartbooks: 2,8 рубля в неделю (то есть примерно 11,2 рубля в месяц) или 40 копеек в день, если на счету мало денег.

Вроде бы претензий быть не должно. Ведь вы сами делитесь своим номером телефона и сами вводите код из SMS. Но у абонентов есть одна претензия. Дело в том, что на лендинговой странице, где нужно вводить номер телефона, не написано, что он нужен для оформления платной подписки. Вместо этого есть фраза «Войти с помощью номера телефона».

«Понимаете, что получается? Многие ведь наверняка подумают, что все так и есть — вам нужно ВОЙТИ на сайт с помощью номера. Это как подключиться к общественному бесплатному Wi-Fi в каком-нибудь торговом центре: ввел номер телефона, получил код — пользуешься бесплатным интернетом. Считаю, что абоненты такой формулировкой могут быть введены в заблуждение, особенно дети, подростки, пожилые. Почему оператор не пишет прямо, что вы не просто входите на сайт, а оформляете подписку за деньги, причем немаленькие? Между прочим, если вовремя не заметить подвох, за год набежит почти 150 рублей с одного номера!» — возмущаются абоненты.

Комментарий МТС

Мы адресовали вопрос абонентов оператору: «Считают ли в МТС предложение ввести свой номер телефона для входа на сайт https://mts.smartbooks.by/ достаточным для информирования абонента о том, что он не просто регистрируется на сайте, но и оформляет платную подписку?»

Дополним заметку, как только получим ответ от оператора.

Дополнено. Оператор назвал произошедшее технической ошибкой. Вот полный комментарий МТС:

«На интернет-странице сервиса https://mts.smartbooks.by/ и на сайте МТС абоненту предоставляется вся информация о стоимости доступа к контенту, сроке его действия, способах отключения, а также ссылка на правила оказания услуги.

После активации услуги абоненту дополнительно направляется SMS-сообщение с информацией об активации подписки, ее стоимости, способах деактивации и ссылкой на ресурс с контентом. В последующем каждые 14 дней абоненту направляются напоминания с информацией о наличии активной услуги.

Кроме того, абоненты всегда могут обратиться в МТС для уточнения принципа работы сервисов. Вся информация дублируется и на странице авторизации.

В случае, описанном в материале, произошла техническая ошибка и отобразилась неверная страница. Компания еще раз перепроверила информацию, на текущий момент все работает корректно.

Smartbooks — это онлайн-библиотека с книгами краткого содержания, с изложением ключевых мыслей популярных книг, что позволяет экономить время на их прочтении».

Было — стало

Мы посмотрели, как сейчас выглядит лендинговая страница с оформлением подписки на сервис. Действительно, за время подготовки комментария внешний вид страницы претерпел очевидные изменения.

Если вы или ваши близкие в последнее время попадали в похожие ситуации, связанные с платными подписками, поделитесь вашей историей по почте sk@onliner.by