Подтверждена 100-летняя гипотеза, ставящая под сомнение теорию Большого взрыва

12 сентября 2024 в 15:34
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Инженер из Университета штата Канзас (США) опубликовал результаты наблюдательного исследования, которое обосновывает гипотезу столетней давности, ставящую под сомнение теорию Большого взрыва. Подробнее пишет Phys.

Доцент Лиор Шамир использовал изображения с трех телескопов из более 30 тысяч галактик для измерения их красного смещения на основе расстояния от Земли.

В 1920-х Эдвин Хаббл и Жорж Леметр обнаружили, что чем дальше галактика, тем быстрее она удаляется от нашей Земли. Это открытие привело к появлению теории Большого взрыва, предполагающей, что Вселенная начала расширяться 13,8 миллиарда лет назад.

Примерно в то же время астроном Фриц Цвикки предположил, что галактики, наиболее удаленные от Земли, на самом деле не двигались быстрее. Цвикки утверждал, что красное смещение, наблюдаемое с Земли, вызвано не движением галактик, а тем, что фотоны света теряют энергию при перемещении в пространстве. «Чем дольше движется свет, тем больше энергии он теряет, что приводит к иллюзии, что галактики, которые более удалены от Земли, также движутся быстрее», — отмечается в тексте.

Когда телескоп «Джеймс Уэбб» дал возможность взглянуть на изображения ранней вселенной, на них увидели большие и зрелые галактики, а не зарождающиеся. «Если Большой взрыв произошел, как предполагали ученые, то эти галактики старше самой Вселенной», — пишут в статье.

Исследование Шамира, если опустить детали, также показало: красное смещение галактик меняется с расстоянием, что и предсказал Цвикки в своей теории.