Открыт новый вид опасного хищника, обитавшего на Земле 135 миллионов лет назад

11 августа 2024 в 9:35

Международная группа ученых описала новый вид древнего морского крокодила Enalioetes schroederi. Они обитали в мелких водах, которые покрывали большую часть территории Германии в меловой период, примерно 135 миллионов лет назад. Об этом пишет Phys.

Этот древний крокодил принадлежал к семейству Metriorhynchidae. Группе, у которой в процессе эволюции телосложение стало чем-то похожим на дельфинье. Так, животное отличалось гладкой кожей без чешуи, а также наличием плавников (в том числе хвостового). Эти крокодилы питались разной добычей, включая кальмаров и рыбу. Впрочем, у некоторых видов Metriorhynchidae были и большие зазубренные зубы, что наводило на мысль, что они могли охотиться на других морских жителей.

Enalioetes schroederi известен по «трехмерному» черепу, что делает его наиболее сохранившимся представителем собственного вида. Столь хорошее состояние останков, над которыми работали исследователи, позволило провести КТ окаменелостей — это дало возможность больше узнать об анатомии животного.

«Прекрасно сохранившийся череп вместе с первыми шейными позвонками обнаружили более ста лет назад в каменоломне недалеко от Ганновера», — заключается в материале.