20 005
03 августа 2024 в 8:00
Автор: Антон Мерзляков
РЕЦЕНЗИЯ

Игра на чувствах фанатов или просто годный экшен? Посмотрели скандального «Дэдпула и Росомаху»

Автор: Антон Мерзляков

«Дэдпул и Росомаха» — во многом знаковый фильм, причем для нескольких сторон. Как для Disney и подразделения Marvel, чьи дела последние пару лет складываются не лучшим образом, так и для поглощенной ими Fox, которой таким образом отдают дань уважения. Для главного актерского дуэта — Райана Рейнольдса и Хью Джекмана — ставки едва ли не выше. До последнего оставалось непонятно, появится ли Дэдпул в основной киновселенной, когда Росомаха Джекмана пару лет назад и вовсе ушел на высокой ноте. Впрочем, забегая немного наперед, скажу: взаимодействие двух персонажей (в большей степени даже самих актеров) — основной двигатель картины. 

Disney поглотила Fox четыре года назад, в 2020-м, таким образом возвратив права как на персонажей «Людей Икс», так и на других, не менее известных героев, например, из «Фантастической четверки». Впрочем, после выхода в 2019-м масштабных «Мстителей: Финал», закрывающих целую 11-летнюю главу киновселенной Marvel, у компании начались не самые простыне времена.

За прошедшие годы студия, судя как по кассовым сборам отдельных фильмов, так и по общему настроению аудитории, так и не сумела представить нечто настолько же значимое. Релизы с новыми (для киновселенной) персонажами — от «Вечных» и до «Мисс Марвел» с «Женщиной-Халком» — получили смешанные, если не сказать грубее, оценки.

В общем, интерес к релизам Marvel стал постепенно сходить на нет. Подобную тенденцию некоторые критики сперва объясняли «общей усталостью от супергеройского кино», но те же «Стражи Галактики 3» прошлого года, показавшие достаточно трогательную и при этом коммерчески выгодную историю, доказали обратное. Дело скорее в полюбившихся зрителям героях, их взаимодействии и адекватной сюжетной линии — такие критерии успеха никто не отменял.

По сути, «Дэдпул и Росомаха» — попытка вернуться к корням, вновь представив зрителям знакомых и успевших запомниться героев в обновленном антураже. Причем именно в исполнении «классических» для ролей актеров, без рекастов (по крайней мере, пока).

На подобный подход можно смотреть по-разному. С одной стороны, зрители получают то, чего давно хотели: два, не побоюсь этого определения, культовых протагониста наконец действуют вместе, в процессе выдавая просто тонну ироничных, иногда карикатурных, а зачастую и играющих на грани фола сцен. С другой, студия явно остановилась на «безопасном пути» развития, намеренно играя на чувствах фанбазы, успевшей сформироваться за двадцать с лишним лет. Получается эдакое кино для миллениалов.

За последнее, наверное, ругать «Дэдпула и Росомаху» легче всего. Действительно, заранее неподготовленному зрителю (если такие еще остались) следить за Росомахой Джекмана и Дэдпулом Рейнольдса не особо интересно: 80% всех гэгов и шуток основаны на том, что герои совершали в прошлом.

При этом было бы неплохо помнить не только успехи и провалы этих героев, но и множества остальных, иногда появлявшихся в проектах как середины 2000-х годов, так и пары лет назад: те же два сезона сериала «Локи» играют важную роль во всем происходящем. Честно говоря, основная сюжетная ветвь фильма также вызывает некоторые вопросы: проспойлерить ее повороты при всем желании сложно. Главным образом потому, что концовка здесь не настолько и важна — куда важнее сам путь.

Как раз этим, как по мне, «Дэдпул и Росомаха» цепляют больше всего. Роуд-муви с примесью элементов из «Безумного Макса» (в основном визуальных) удался на славу. Во время промокампании Рейнольдс, Джекман и Шон Леви, режиссер, упоминали: они фанаты проекта, подходящие к деталям со всем вниманием, параллельно веселясь во время съемок, как друзья.

Искренность заявлений такого рода обычно стоит делить на десять, но конкретно в этом случае в них хочется верить, по крайней мере мне. Повторюсь: «химия» между Дэдпулом и Росомахой, а по сути, между Райаном и Хью, сросшимися со своими образами, делает весь цимес фильму. Игра на противоположности характеров героев со схожими способностями дает хорошую базу экшен-комедии.

И если не ставить на «Дэдпула и Росомаху» как на картину, которой суждено перевернуть не самую успешную четвертую (уже пятую) фазу киновселенной, фильм начинает играть другими красками. Каскад очевидных и неожиданных камео больше радует, чем раздражает. Отлично поставленные боевые сцены — не стоит забывать и про «взрослый» (18+) R-рейтинг, открывающий путь к повышенной откровенности и жестокости — не утомляют. А сцены под песни ’N Sync и «Мадонны» и вовсе уже разошлись на рилсы в TikTok и Instagram. Сами композиции также взлетели в чартах стриминговых сервисов.

Стоило ли для этого «воскрешать» Росомаху Джекмана (фильм дает объяснение, но все же) — вопрос открытый. Впрочем, создатели сами шутят над этим едва ли не каждые полчаса, замечая: Хью возможно «доить» хоть до 90 лет! Практически очевидно, что Логана в его исполнении мы увидим еще раз. С важностью Дэдпула для будущих проектов Marvel и вовсе сомнений нет.

Некоторых второстепенных героев, причем в неожиданном амплуа, бесцеремонно умертвляют еще в первой половине картины. Других, напротив, оставляют в здравии — вероятно, в «Мстителях: Секретные войны» часть также может появиться.


На момент публикации этой рецензии «Дэдпул и Росомаха» в мировом прокате собрали около $600 миллионов. Вскоре наверняка возьмут $1 миллиард. Для проекта со «взрослым» рейтингом (18+) — рекордные показатели. Говорит ли это об исключительной важности и высоком качестве самой картины? Только отчасти: ожидать особенного сюжетного накала (как бы сказали сами персонажи, «опасности уровня „Мстителей“») не стоит.

С другой стороны, с основной задачей — игры на «олдскулах» многомиллионной армии фанатов вселенной Marvel и Fox — «Дэдпул и Росомаха» справляются как нельзя лучше. Верную ли дорогу выбрала студия, учитывая недавний анонс возвращения Роберта Дауни — младшего в роли «Доктора Дума», узнаем через несколько лет. 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by