На дне океана нашли кислород. Вот как он там оказался

23 июля 2024 в 17:54
Автор: Герман Клименко. Фото: Паллава Багла

Речь идет о «‎темном кислороде»‎, который впервые был обнаружен в Тихом океане. Это кислород, который производится без участия фотосинтезирующих организмов в полной темноте на глубине около 4000 метров. Такое открытие заставило ученых поставить под сомнение традиционное представление о формировании атмосферы на Земле.

«‎Темный кислород»‎ был обнаружен учеными из Шотландской ассоциации морских наук во время изучения последствий глубоководной добычи полезных ископаемых. Во время плановых замеров исследователи поняли, что на глубине 4000 метров уровень содержания кислорода в воде начинает повышаться.

Ранее считалось, что все организмы, способные производить кислород, находятся в верхних слоях океана. Теперь же выяснилось, что кислород могут производить минеральные образования, покрывающие океаническое дно. В них содержатся редкоземельные металлы, благодаря которым могут происходить спонтанные реакции электролиза, т. е. расщепления воды на водород и кислород.

Профессор Эндрю Свитмен из Шотландской ассоциации морских наук в Великобритании прокомментировал это открытие так:

Это исследование подчеркивает, как много нам еще предстоит открыть и узнать о морских глубинах. Оно также поднимает новые вопросы по поводу того, как глубоководная добыча может повлиять на жизнь и процессы в глубинах моря.