34 281
05 июля 2024 в 12:25
Автор: Вероника Уласевич. Фото: из архива героев
Спецпроект

«Не сработала карта, у телефона заряд 5%, не могу улететь». Опытные путешественницы рассказывают, что спасает в один клик

Автор: Вероника Уласевич. Фото: из архива героев

На карте путешествий нашей героини Ксении — более двадцати пяти стран. Количество и география впечатляют, однако, признается девушка, и сложных ситуаций в пути у нее было немало. К примеру, возвращалась из Индии, один рейс задержали — и девушка опоздала на следующий вылет. Карточка не сработала. На телефоне оставалось 5% заряда и путешественница «словила» билет онлайн через приложение. Наша вторая героиня, Ольга, тоже не представляет, как в поездке обходиться без смартфона: как-то они с мужем и ребенком могли бы на отдыхе остаться на улице. Мы спросили опытных путешественников, как смартфон помогает им в планировании поездок и без каких приложений для безопасности и комфорта не обойтись, а наш партнер — сервис «Яндекс 360» — поможет сохранить самые яркие воспоминания из этих путешествий.

«Каждая страна по-своему прекрасна. Все зависит от того, чего требует душа здесь и сейчас»

Тяга к путешествиям у Ксении Гончарик проснулась лет пятнадцать назад. Девушка наблюдала за соцсетями подруги, которая работала в турагентстве и постоянно летала в разные страны. В один из дней наша героиня решила, что тоже хочет попробовать себя в туротрасли. 

— Чтобы хорошо понимать внутреннюю кухню, начала я с того, что возила группы туристов на автобусе за границу. Было сложно, люди попадались разные, каждый со своим характером. Кто-то вино раньше времени откроет, кто-то на рейс опоздает, кто-то потеряет паспорт или что-то еще, — вспоминает 34-летняя девушка. — Зато проверила свою стрессоустойчивость и поняла, что туризм — это мое. И решила дальше связать свою жизнь с этой сферой.

Ксения поработала менеджером по туризму в классной команде, набралась опыта, а потом открыла свое турагентство. Вся ее жизнь — бесконечный трип. Раньше удавалось выезжать за границу чуть не каждый месяц, сейчас — раз в 3—4 месяца.

— Колесить по миру приходится, чтобы хорошо делать свою работу. Мы знакомимся с принимающей стороной, отелями, экскурсионными маршрутами, чтобы из первых уст потом рассказывать туристам все фишки и тонкости, как облегчить свою жизнь в путешествиях и сделать их более приятными. 

У Ксении прямо на столе  скретч-карта, на ней она отмечает все точки, где побывала. Количество стран подсчитать сложно: навскидку их больше двадцати пяти. Больше всего девушку впечатлила Индия: «Настолько она волшебная и разнообразная, совершенно другой мир!» Еще из колоритного девушка рекомендует Шри-Ланку и Китай.

— Вообще, каждая страна по-своему прекрасна. Все зависит от того, чего требует душа прямо здесь и сейчас. Лично мне очень хочется побывать в Кении — и это план на ближайшее время.

«Достаточно бесплатных приложений, чтобы сориентироваться»

Сегодня многим уже сложно представить, как не то что путешествовать, а просто выйти из дома без смартфона. Ксения же те времена помнит хорошо. Когда она впервые школьницей отправилась в поездку к бабушке подруги в Краснодарский край, мобильные телефоны уже существовали, но не поддерживали множество функций. «Раскладушки« с кнопками, а максимум доступных функций связи за границей — отправить родителям СМС.

Потом в поездках на машине Ксения стала пользоваться бумажными картами и путеводителями: «А что было делать? Такое было время, никаких смартфонов и полезных приложений, и нормально выживали. Позже появились специальные навигаторы для автомобилей, куда мы загружали карты и так путешествовали. Это был такой первый электронный помощник в дороге». 

Сервисы, которые рекомендует всем путешественникам Ксения:


✷ Онлайн- и офлайн-карты.

✷ Онлайн- и офлайн-переводчики.

✷ Приложение с городским и междугородним транспортом.

✷ Приложения для самостоятельного бронирования жилья.

Девушка убеждена, что помощник номер один в любом путешествии — это приложения с картами, которые работают как онлайн, так и офлайн.

Также Ксения рассказывает, что мастхэвом в дороге становятся заранее установленные переводчики. Сама девушка закончила переводческий факультет и в совершенстве владеет английским (работая в туризме, без этого никак), а вот друзьям и знакомым советует заранее скачать на телефон несколько разных программ для перевода (как онлайн, так и офлайновых) и упростить себе коммуникацию в поездках:

— Английский знают многие, а вот с хинди уже вопросики. Пообщаться с местными всегда можно с помощью телефона: включить переводчик, надиктовать то, что нужно, а человек послушает и тут же ответит. 

Также опытная путешественница не представляет трипа без приложения с маршрутами, остановками и расписанием местного транспорта. А еще рекомендует установить приложение, которое помогает заранее отслеживать билеты на автобус и покупать их дешевле (например, Ксения пользуется Omio).

Девушка шутит, что любители экстрима могут также установить на телефон приложение для бронирования квартир и домов по всему миру (она пользуется Airbnb). Но предупреждает, что использование сервисов бронирования всегда связано с рисками: хозяин может в любой момент отменить бронирование, передумать сдавать дом в аренду прямо в день заезда либо предложить другое размещение.

— Честно говоря, обычно я не пользуюсь платными версиями всех этих сервисов. Те же карты или переводчик — достаточно бесплатных приложений, чтобы можно было сориентироваться в любой непонятной ситуации. Иногда покупаю какие-то отдельные полезные функции: например, чтобы сэкономить и не брать городской автобусный тур условно за 40 евро или платить экскурсоводу, я могу заранее отметить достопримечательности на карте, заплатить в приложении 2—3 доллара и изучить новое место, пользуясь собственным смартфоном. Например, такая функция появилась в Maps.me — и она реально помогает сэкономить на организованных экскурсиях и самостоятельно исследовать город.

Ксения вспоминает случай, который произошел несколько недель назад  вот где без смартфона произошла бы катастрофа. Девушка летела из Индии с пересадкой в Москве. Первый рейс задержали, и путешественница пропустила второй вылет. В билетной кассе ее карточка не сработала, увы:

— Я не могла улететь. На телефоне оставалось 5%, и я была счастлива, что получилось через приложение купить новый билет. Это меня спасло. 

Напоследок Ксения дает базовые рекомендации начинающим путешественникам:

— Телефон всегда должен быть под рукой, причем всегда заряженный и обязательно в роуминге, иначе никуда не получится дозвониться в случае чего.

А еще советую новичкам обращаться за советами к более опытным путешественникам — это поможет избежать лишних рисков. В каждой стране свои изюминки и правила. К примеру, в Италии нет международного такси, а брать «от борта» выйдет в десять раз дороже, чем если заранее скачать специальное приложение. Но не все об этом будут знать.

«После очередной поездки думаем: пора завязывать. А потом муж найдет классные билеты — и снова летим»

Наша вторая героиня Ольга Белоусова стала активно путешествовать с двадцати лет.

— Вообще, мой папа — геодезист, у него очень много книг по географии, разных карт, и я любила все это рассматривать вместе с ним. А мама работала в библиотеке и часто приносила домой энциклопедии. Меня уже тогда привлекали дальние страны и океаны. 

Потом девушка поступила в лингвистический университет, и перед ней открылись новые возможности  например, большое и интересное путешествие в Америку, куда она полетела в 2010 году по студенческой программе. Сначала Ольга продавала газеты и журналы в Майами, а затем работала в клининге в небольшом городке возле Нью-Йорка. Девушка вспоминает, что в те времена позвонить домой и попросить: «Мама, пришли мне денег на карту» — было чем-то нереальным. Приходилось выкручиваться самой.

— Помню, билеты на любой транспорт тогда были бумажные. Как добраться до какого-то места, приходилось спрашивать у прохожих. Хорошо, что я нормально знала английский, — вспоминает студенческий трип путешественница. — Искать работу приходилось через русскоязычные паблики ВКонтакте. Мой парень находился тогда в Беларуси, мы общались по скайпу. Телефон у меня был кнопочный, чтобы пообщаться или найти что-то в сети, я заходила в интернет-кафе.

Когда Ольга вернулась домой, на заработанные в Америке деньги она тут же купила тур по Европе. Начинала с Италии и Австрии, затем была Франция. Когда девушка преподавала английский язык в школе, она сопровождала группу детей в Англию и Шотландию.

Семья поддерживает желание Ольги путешествовать: муж (тот самый парень со скайпом из студенческих лет) и 10-летняя дочка всегда за любой кипеж.

Супруга подсадила на путешествия я — раньше он этим не особо интересовался. Иногда мы с ним возвращаемся из очередной поездки и думаем: все, пора завязывать. А потом муж найдет какие-нибудь классные билеты — и снова летим. Спасибо, что семейный бюджет позволяет: он работает в IT, я репетитор по английскому языку.

На сегодня за плечами у Ольги — 38 стран, от Индонезии до Исландии. Больше всего впечатлило Марокко — шесть лет назад семья исколесила страну на машине вдоль и поперек. Шоком было то, что правила дорожного движения там фактически не работают. После Марокко, смеется Ольга, ей не страшно брать машину в аренду в любой стране мира!

«Если бы не смартфон и интернет, могли оказаться без вещей на улице»

— В 2012 году мы летали в свадебное путешествие в Грецию — еще без смартфонов. Брали машину в аренду и ориентировались только по карте. А когда полетели через три года в Париж, впервые в жизни воспользовались Uber — и так впечатлились! Ого, можно смотреть, какая машина к тебе приедет и где она сейчас находится!

Помимо сервисов такси, семья активно пользуется приложениями для раннего самостоятельного бронирования жилья  и у них ни разу не возникало непредвиденных ситуаций. Удивительно, но произошло наоборот  неприятностями обернулся тур, оформленный через оператора. Спас смартфон.

— В январе мы прилетели в Эмираты, нас заселили в номер, все было отлично. На следующий день вернулись довольные с пляжа, а номер... заблокирован. Оказалось, турагентство почему-то не заплатило за жилье. Если бы не телефон и интернет, в тот вечер мы бы оказались на улице. Причем без вещей: персонал отказывался дать доступ в номер, пока мы не заплатим. Заплатить за две недели нужно было немало, к тому же мы уже все оплатили! К счастью, в течение четырех часов вопрос уладили, компания сильно извинялась, а лишний стресс компенсировали опцией «все включено».

Ольга уверена, что сегодня в любом путешествии справиться с любой неприятностью и любой задачей можно с помощью исключительно смартфона. Главное — его не потерять:

— Мы теряли и деньги, и багаж. Но если под рукой есть заряженный телефон, любую проблему можно решить. Купить все, что угодно, попросить, чтобы тебе перевели деньги, связаться с другим человеком в любой точке мира. Кстати, даже утерянный багаж мы отслеживали в специальном приложении. 

Девушка признается, что, когда путешествует без мужа, даже берет с собой запасной смартфон.

Сервисы, которые рекомендует всем путешественникам Ольга:


✷ Uber.

✷ Карты и навигатор. Обычно Ольга заранее отмечает места, куда обязательно нужно заехать, а муж следует по навигатору до пункта назначения.

✷ Банковское приложение, чтобы в любой момент перевести деньги с карты на карту или оплатить услугу онлайн.

✷ eSIM.

— Не представляю, как в путешествии быть вообще без связи. То же такси вызвать или дозвониться хозяину квартиры. Мы скачиваем приложения (Orange Flex, Airalo или Eskimo) и подключаем eSIM. Муж отслеживает акции и берет более выгодные тарифы. Это единственный платный помощник в путешествиях — во всех остальных сервисах нам хватает бесплатной версии.

У семьи путешественников Белоусовых еще много планов: из ближайших  побывать на Сейшельских островах, чуть более дальних  круиз по Океании с отправлением из Австралии, а еще ЮАР и Бразилия.

— Всегда перед поездкой проверяйте документы, билеты и на всякий случай делайте ксерокопии. В телефоне полезно хранить фото паспорта и визы, а еще лучше дублировать в облако. Тогда точно ничего не потеряется, — рекомендует Ольга путешественникам-новичкам. — Сейчас многие карты не срабатывают за рубежом, поэтому лучше иметь при себе несколько, от разных банков. 

А еще рассчитывайте все траты заранее и... умножайте на два. К примеру, в Исландии стоит в поле заправочная колонка и автоматически списывает 200 евро. На следующей станции деньги возвращаются, но если на карте нет этой суммы изначально, то, по сути, ты никак и не заправишься.


Реклама

«Яндекс 360» — это цифровое пространство для организации и сохранения важных событий. В нем собраны сервисы «Почта» с защитой от вирусов и спама, «Диск» для хранения файлов, удобный «Календарь» для планирования встреч, «Телемост» с видеозвонками без ограничения по времени и «Заметки» для записи идей. Еще больше возможностей сервисов в тарифах «Яндекс 360»: дополнительное место на «Диске» для памятных фото, безлимитная автозагрузка с телефона, дополнительная защита публичных ссылок, только полезные рассылки и многое другое.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО  «Пиар Вижн», УНП 192981597

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро