Каждая пятая бактерия способна разрушить пластик

28 июня 2024 в 17:38
Автор: Герман Клименко

Исследование на эту тему появилось в журнале Communications Biology. Его подготовила доктор наук Джо-Анн Вершур из Лейденского университета. Она выяснила, что 20% изученных ею штаммов бактерий способны разлагать пластик. Но для этого бактериям нужен определенный стимул.

В этом плане Вершур сравнивает бактерии с людьми:

— Как и мы, они не всё делают автоматически, им нужна поддержка. Мы тоже начинаем бежать только тогда, когда за нами гонится тигр.

Эту аналогию Вершур использовала в отношении бактерий Streptomyces. Оказывается, они могут расщеплять ПЭТ-пластик, но только в определенных условиях. Например, при отсутствии сахара бактерии пытаются заменить его пластиком. Также бактерии будут активнее взаимодействовать с пластиком при наличии гена «‎Липаза А» в большом количестве.

Исследовательница уверена, что в будущем Streptomyces можно будет использовать для разложения пластика в промышленных масштабах. Она считает, что некоторые из самых маленьких организмов в мире сыграют важную роль в борьбе с загрязнением окружающей среды.