Африканских носорогов «вооружили» радиоактивными рогами — зачем?

27 июня 2024 в 14:42

Южноафриканские ученые ввели радиоактивный материал в рога живых носорогов, чтобы их в том числе стало легче отыскать на пограничных постах. Подробнее пишет Science Alert.

В ЮАР обитает большинство оставшихся в мире носорогов — они являются целями браконьеров, которые настойчиво стараются переправлять их рога в азиатские страны. Там они пользуются спросом якобы из-за «терапевтического эффекта» в традиционной медицине.

По словам авторов этой инициативы, в рога определенных животных из приюта на северо-востоке страны поместили «по паре крошечных радиоактивных чипов». «Радиоактивный материал сделает рога бесполезными по сути, ядовитыми для употребления человеком», — утверждают исследователи. Вместе с тем браконьеры о подобном поступке уже знают. Это, как полагают ученые, защитит носорогов превентивно.

Вместе с тем «доза радиоактивного вещества была настолько низкой, что никоим образом не повлияла на здоровье животных или окружающую среду». По словам экспертов, пограничные служащие часто имеют в арсенале портативные радиодетекторы, способные обнаружить контрабанду, в дополнение к тысячам детекторов радиации, установленных в портах и аэропортах.