Исследователи пришли к такому выводу после метаанализа 71 научной работы, в которых изучили потребительские привычки 17 разных стран. Они пришли к выводу, что при оплате покупок смартфоном, смарт-часами или пластиковой картой мы следим за своим бюджетом не так тщательно, как в случае оплаты купюрами и монетами.
Маркетолог Лахлан Шомбургк из Университета Аделаиды считает, что в случае безналичной оплаты у людей нет представления о том, сколько средств они тратят:
— При использовании наличных люди физически пересчитывают и передают купюры и монеты. Это делает акт траты более ощутимым. Если же физически ничего не передавать, то легко потерять контроль над тем, сколько денег было потрачено.
Исследователи считают, что особенно сильно разница в расходах проявляется в предметах, сигнализирующих о статусе покупателя, — украшениях, роскошной одежде и дорогой технике. При этом подчеркивается, что эффект безналичного расчета со временем будет становиться все слабее: это связывают с повсеместным распространением безналичных платежей. Шомбургк также уверен, что переход к безналичному обществу кажется практически неизбежным.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро