NASA призналось в неспособности защитить Землю от астероида

24 июня 2024 в 12:47

Управление по координации планетарной обороны (подразделение NASA) в новом отчете заявило, что «в настоящее время не имеет инфраструктуры для защиты Земли от воздействия астероидов». Подробнее пишет tweaktown.

Такие выводы сделали на основе учений, по которым с вероятностью в 32% 12 июля 2038 года Земля может столкнуться с астероидом (такой вероятности в реальной жизни нет — ситуацию просто смоделировали).

Диаметр астероида (по сценарию) составит от 60 до 800 метров, хотя ставку делали на вариацию от 100 до 320 метров. Вероятность, что при столкновении никто не пострадает, вышла на 45%. Пострадает более тысячи человек — 47%, более 100 тысяч — 28%, более миллиона — 8%, более 10 миллионов — 0,04%. Зона поражения сосредоточена на большей части США, Мексики, Португалии, Испании, Алжира, Туниса, Ливии, Египта и Саудовской Аравии.

Многие внутренние подразделения обнаружили серьезные недостатки в реакции NASA, особенно в планировании и коммуникациях. Например, выяснилось, что сейчас не существует четко определенного процесса реагирования в случае обнаружения подобного приближающегося астероида. Кроме того, за все время был проведен только один тест по предотвращению столкновения астероида с Землей.

«Процесс принятия решений о космических миссиях в сценарии астероидной угрозы остается непроясненным. Процесс не получил адекватного определения ни в США, ни на международном уровне», — говорится в докладе.