Раскрыт секрет Антарктики: раньше здесь были не льды, а реки

21 июня 2024 в 15:32
Автор: Герман Клименко

К такому выводу исследователи пришли после изучения массивного ледяного щита Западной Антарктиды. Там они обнаружили остатки древней речной системы протяженностью в тысячу километров. Определить эти остатки смогли с помощью бурового оборудования и изучения отложений с морского дна.

Как же многокилометровые речные системы превратились в тонны айсбергов? Ученые считают, что это произошло между 34 и 44 миллионами лет назад, в эпоху среднего и позднего эоцена. Тогда в атмосфере Земли резко снизился уровень углекислого газа, и на планете наступило глобальное похолодание, ставшее причиной возникновения ледников.

Ученые говорят, что в эпоху позднего эоцена количество углекислого газа в атмосфере было почти вдвое больше, чем сегодня. Но если количество парниковых газов на Земле продолжит расти, то оно может быстро сравняться с тем уровнем, который прогнозируется только через 200 лет.

По словам седиментолога из Центра полярных и морских исследований Института Гельмгольца Йоханна Клагеса, это открытие говорит о том, что экстремальное изменение климата может трансформировать планету до неузнаваемости:

— Если мы думаем о потенциально сильном изменении климата в будущем, то нам необходимо изучить те периоды в истории Земли, в которых это уже происходило.