21 237
18 июня 2024 в 8:00

«За все время я потратила около $500». Зачем белорусы оставляют деньги в играх?

Внутриигровые покупки — штука спорная. Одни не видят в них смысла, другие считают это рудиментом индустрии и вымогательством со стороны студий. Но есть и те, кто охотно покупает игровую косметику и «батл-пассы» за реальные деньги. Поговорили с такими белорусами и узнали, почему им не жалко тратиться на игровой контент.

«Я отношусь к этому как к способу отблагодарить разработчика за созданный проект»

По словам Дарьи, платить за игры или внутриигровой контент для нее — обычная история:

— Я отношусь к этому как к способу отблагодарить разработчика за созданный проект. А если это игра free-to-play — то как к возможности поддержать ее «чеканной монетой». Можно ли обойтись без таких трат и скачивать игры на торрентах? Конечно можно. Но лично мне становится внутренне некомфортно: появляется ощущение, будто я что-то украла.

Девушка называет компьютерные игры своим хобби и сравнивает траты на игровой контент с покупкой дорогих духов, сбором редких монет или марок. При этом родные Дарьи к ее увлечению относятся спокойно:

— В моей семье компьютерные игры были с моего раннего детства, и благодаря папе я и открыла для себя этот мир. Мы покупали очень много дисков с играми. Если папа что-то и скачивал с торрентов, то это было редкостью. В подростковом возрасте я уже самостоятельно покупала диски с играми или обменивалась играми с друзьями, а со скачиванием игр со сторонних сайтов не было желания заморачиваться. Сейчас же с покупкой игр все стало проще благодаря Steam и прочим платформам дистрибуции.

В ежемесячную статью расходов на игры Дарья закладывает примерно $100—150. Если какой-то интересный игровой контент уже выходит за рамки бюджета, то девушка действует в зависимости от настроения и состояния кошелька:

— Больших одномоментных покупок было не так много. За последнее время могу вспомнить покупку премиальной валюты в Tom Clancy’s The Division 2 примерно на €100 и предзаказ полного издания Call of Duty: Modern Warfare II с дополнительным контентом примерно за $70.

Сейчас есть две игры, в которые я постоянно доначу, — «Мир танков» и Tom Clancy’s The Division 2. В «Танках» средства в первую очередь идут на подарки друзьям, в The Division 2 — на покупку премиальной валюты для улучшенного «Боевого пропуска». Улучшенные награды — в большей степени просто «косметика», но для меня это уже традиция и возможность коллекционировать такой контент.

«Внутриигровые покупки — это прекрасное маркетинговое решение игроделов»

Адам говорит, что ежемесячно после получения зарплаты закидывает в Counter-Strike 2 разные суммы — от $10 и до $50:

— Иногда покупаю что-то внутриигровое в совершенно разных играх, от War Thunder и до Call of Duty Mobile. Про покупки DLC для стратегий от Paradox Interactive я вообще молчу: там к каждой игре приобретено по набору за сотни долларов.

В среднем у меня идет пять транзакций в месяц: на скины, на DLC. Самая большая единоразовая транзакция за все время была в CS — взял примерно за $100—110 AWP Asiimov. За все время в одну CS2 ушло примерно $700—1000. Часть этой суммы я вернул обратно в виде крипты или покупки обычных игр, часть сконвертировал в новые скины. Верю, что они вырастут в цене.

Адам рассматривает приобретаемые скины как инвестицию, ведь впоследствии их можно будет продать. Молодой человек считает, что если бы он не продал весь свой инвентарь в CS2 за $3—4, то сейчас он бы стоил $600:

— Как показывает практика, все повторяется. Поэтому я прикидываю, что в дальнейшем вырастет в цене, и покупаю это. Но не отрицаю того факта, что в один момент все может полететь в тартарары и все мои покупки будут стоить ноль рублей.

При этом как дизайнер я люблю все красивое, в том числе и в играх. Получаю просто безумное эстетическое удовольствие от любой вещи с нестандартным внешним видом. Спустя время что-то может надоесть, и тогда я могу это продать и купить что-то новое. И так по кругу.

По словам Адама, он начал донатить в игры в том числе из-за того, что его бесит гринд. Молодой человек не хочет тратить десятки часов на получение какого-то нового предмета, ему проще заплатить за него деньги, чтобы сэкономить время:

— Внутриигровые покупки — это прекрасное маркетинговое решение игроделов. Оно позволяет сделать игру бесплатной и разнообразить в ней контент. Тут главное — знать меру: если пережмет игрок, то он получит пустой кошелек и зависимость, а если это сделает студия, то потеряет аудиторию. Донатная система — договор на тонком льду, от которого получают плюсы и игроки, и разработчики.

Денег я не жалею ни на какие покупки, даже если они откровенно не оправдывают ожиданий. Я получаю от этого удовольствие. Но один раз пожалел, когда на эмоциях хотел получить из кейса АК-47 и «слил» все деньги на карте. После этого сделал выводы и больше кейсы никогда не открывал.

игровой (геймерский), Intel Core i5 9400F, 8 ГБ DDR4, HDD+SSD 1000+240 ГБ, графика: NVIDIA GeForce GTX 1650 4 ГБ, БП 500 Вт, без ОС
игровой (геймерский), Intel Core i7 12700, 32 ГБ DDR4, SSD 1024 ГБ, графика: NVIDIA GeForce RTX 3070 8 ГБ, БП 500 Вт, без ОС
домашний/офисный/профессиональный, Apple M2 Pro, SSD 512 ГБ, графика: Apple M2 Pro GPU (16 ядер), Mac OS

«Внутриигровые покупки — это комфорт»

Дарья донатит как в мобильные Arcade Idle-игры в духе My Little Universe, так и в крупные проекты вроде Genshin Impact и Dead by Daylight:

— Для того же Genshin Impact каждый месяц покупаю подписку на Благословение Полой Луны, где за ежедневный вход в игру дают хард-валюту. Могу и отдельно докупить хард-валюту, если понимаю, что не хватает на нужного персонажа. Один раз я оформила подписку на полтора года и сверху еще купила хард-валюту: получилось около $200. А за все время я потратила около $500.

В Dead by Daylight я доначу для покупки новых DLC. Могу купить персонажа ради перка, также покупаю скины. Играю через PlayStation 5: здесь для игры нужна подписка, и я беру сразу на год максимальную версию. За все время в Dead by Daylight я потратила около $700.

Для Дарьи внутриигровые покупки — это комфорт. Девушка хочет играть без назойливой рекламы и получать персонажей, которые ей нравятся:

— Если я вижу прикольный скин на персонажа, то покупаю его. Покупки в играх — это не только про заработок студии. Это еще возможность позволить ей и дальше развивать игру. А значит, студия будет и дальше радовать игроков новым контентом. Я сама работаю в геймдеве и понимаю, что донаты — это хорошая возможность оценить чужой труд, поддержав разработчиков рублем.

«Если есть возможность „принарядиться“, то я ей воспользуюсь»

Никита говорит, что донатит в мультиплеерные проекты, в которых есть хоть какая-то кастомизация: Helldivers 2, Hunt: Showdown и Fortnite:

— Вообще, если есть возможность «принарядиться», то я ей воспользуюсь. За деньги или нет — по большей части не имеет значения.

Раз в месяц 40—60 рублей могу закинуть без угрызений совести. Но я считаю, что скинов в игровом магазине должно быть много и стоить они должны плюс-минус дешево. Взять тот же Diablo IV — вы видели, сколько там стоят некоторые наборы? $30 за скин и маунта! В таких случаях мне нереально через себя переступить и заплатить уже ощутимые деньги за один скин, пусть и очень красивый.

Вопрос «почему вы вообще решили донатить в игры?» Никита считает странным и говорит, что просто может себе это позволить и не видит в донатах ничего плохого:

— Для меня кастомизация в любой, даже синглплеерной игре — большой плюс. Возможность что-то подстроить, перекрасить, собрать образ из разных частей — моя слабость. В World of Warcraft я играл в основном из-за трансмогрификации и PvP, чтобы другие игроки могли оценить мой сет.

Можно относиться к этому как к коллекционированию и способу выразить себя. В играх вроде Destiny и Warframe это отдельный слой геймплея, а в случае с маленькими студиями — способ поддержать разработчиков. И вообще, если есть возможность поднять себе дофамин покупкой, какая разница, где я это сделаю — в магазине одежды или внутри игры?

«Девушка не до конца понимает мое увлечение играми как таковое»

Dota 2, Escape from Tarkov, различные шутеры — как говорит Тимофей, список игр, в которые он донатит, довольно большой:

— Обычно я доначу раз в месяц. Самый большой донат был в $200: их я потратил или в 2020-м, или в 2021-м на Компендиум в Dota 2. Хотел открыть уникальные скины на персонажей. И отбил примерно половину расходов за счет продажи скинов, которые мне были не нужны.

Молодой человек вспоминает, что бывали случаи, когда при затратах в $5 за счет перепродажи скинов удавалось вернуть и $100. А в былые времена в PUBG можно было получить на перепродаже кейсов и скинов $20—30, вообще не тратя деньги:

— Я отношусь к играм как к досугу. Такому же, как поход в кино. И как по мне, скин, который ты купил за $5, но радуешься ему не одну сотню часов, — неплохая инвестиция. А многие проекты, не имеющие большой базы игроков, только на донатах и держаться.

Мои друзья это осознают и сами периодически донатят. А вот девушка не до конца понимает мое увлечение играми как таковое. Ей сложно принять тот факт, что картинка на экране может стоить денег, иногда очень больших.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by