А вы знали, что продвижением легковушек от Volkswagen занимается искусственный интеллект? Специальная нейросеть собирает аналитику и подсказывает, как запускать рекламу. Благодаря этому продажи некоторых моделей подскочили на 20%. Netflix использует ИИ, чтобы снимать кино. А Dominos Pizza с помощью ИИ-контента повысила кликабельность рассылки на 57% и тем самым привлекла х2 новых клиентов. В совместном с А1 проекте говорим о том, как бизнесы богатеют за счет новых технологий и что будет дальше, а также составляем пошаговый план для компаний — как использовать искусственный интеллект в работе и при этом сохранять интернет-безопасность.
Еще пару лет назад невозможно было представить, с каким огромным количеством задач будут справляться нейросети и другие новые технологии. Это автоматизация обслуживания клиентов, всякие виртуальные помощники, сервисы по кибербезопасности, логистика, управление данными…
Список длинный, а возможности для бизнесов в связи с активным развитием искусственного интеллекта — еще больше.
Microsoft и LinkedIn в свежем отчете посчитали, что уже 75% работников умственного труда используют искусственный интеллект в своей деятельности. За последние шесть месяцев их число увеличилось вдвое.
И это окупается: сотрудники отмечают, что нейросети не только помогают экономить время и сосредоточиваться на самой важной работе, но и дают толчок к тому, чтобы быть более креативными и получать удовольствие от работы.
Зарубежные компании активно внедряют ИИ и новые технологии, пока наши бизнесы присматриваются и создают наилучшие условия для их использования.
К примеру, тот же производитель электрокаров Tesla не может обойтись без искусственного интеллекта в развитии автономного управления автомобилями. На этот раз задумка Илона Маска в том, чтобы понять, как водят лучшие водители, а затем использовать ИИ для воплощения их навыков в режиме автопилота. Преимущество Tesla в том, что с самого начала эксплуатации автомобили записывают видео — причем не только во время аварии, но и по ходу движения.
Эти данные Маск предлагает сделать своеобразной библиотекой обучения для нейросетей авто. А дальше все просто: учим машину водить так, как это делают лучшие водители.
К слову, продвижением легковушек от Volkswagen занимается тот же ИИ. Специальная нейросеть собирает аналитику и подсказывает, как правильно настраивать и запускать рекламу, сколько денег на это тратить. Невероятно, но факт: продажи некоторых моделей подскочили на 20%.
А вот ретейлер Amazon использует нейросети, чтобы проанализировать поведение пользователей и персонализировать рекомендации. Ретейлер активно использует роботов на своих складах для сортировки и перемещения товаров. Эффективность увеличивается — затраты снижаются. Также ИИ в компании уже прогнозирует спрос и оптимизирует цепочки поставок.
С недавних пор у Amazon есть свой чат-бот на базе ИИ, который помогает сотрудникам в повседневных задачах — от заполнения внутренних служебных заявок до ответов на вопросы о компании. Экс-глава Amazon Web Services Адам Селипски заявил, что чат-бот на основе ИИ имеет потенциал стать виртуальным коллегой для миллионов людей. Также он подчеркнул необходимость бизнеса вкладываться в новые технологии: на тот момент компания анонсировала инвестиции в размере $4 млрд в стартап Anthropic, конкурирующий с OpenAI, и разработку передовых вычислительных чипов.
Искусственный интеллект способен легко собрать исторические данные, отследить закономерности, выявить потенциальные угрозы и проблемы, посчитать затраты на обслуживание и даже сэкономить время простоя. А это значит, что алгоритмы ИИ легко могут внедряться и уже активно используются в масштабных транспортных, энергетических и промышленных компаниях.
Взять того же логистического гиганта DHL, где ИИ помогает оптимизировать маршруты доставки, уменьшить расход топлива и даже сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.
А вот ИИ-решения одного из крупнейших в мире поставщиков аппаратного и программного обеспечения IBM помогают врачам в диагностике заболеваний, финансовым аналитикам — в оценке рисков, а ретейлерам — в персонализации предложений для клиентов.
Какие еще технологии помогают бизнесам развиваться и зарабатывать?
Безусловно, большие данные и аналитика. К примеру, Google за счет анализа поведения пользователей предоставляет более точные и релевантные рекламные объявления и тем самым улучшает свои рекламные сервисы. В свою очередь Netflix использует аналитику больших данных для рекомендаций контента, а еще ИИ помогает писать сценарии и создавать фрагменты передач.
— Я не верю, что программа искусственного интеллекта напишет сценарий лучше, чем великий писатель, или заменит великолепную игру актера, а мы не заметим разницы, — признался сооснователь Netflix Тед Сарандос в интервью для The New York Times.
Он считает, что новые технологии никак не угрожают работе сценаристов. Однако человек, который быстрее освоит ИИ и будет использовать его по максимуму, может занять их рабочие места: «Это естественное развитие вещей, которое происходит сегодня в творческом пространстве. Масштабные сцены не вытеснили натурные съемки. Сценаристы, режиссеры, редакторы будут использовать ИИ как инструмент, позволяющий лучше выполнять свою работу и делать все более эффективно и результативно. А в лучшем случае — показать на экране то, что было бы невозможно сделать».
А вот General Electric для мониторинга и оптимизации работы промышленного оборудования использует интернет вещей (IoT). Специальная платформа собирает данные с сенсоров, анализирует их и предлагает решения для предотвращения поломок.
Многие бизнесы сегодня развивают свои платформы электронной коммерции, используя мобильные технологии для улучшения пользовательского опыта.
Крупнейшая в мире торговая онлайн-платформа Alibaba, к примеру, активно внедряет функции дополненной и виртуальной реальности для виртуальных примерочных и осмотров товаров.
Блокчейн-технологии помогают сети оптовой и розничной торговли Walmart быстро и точно отслеживать цепочки поставок продуктов питания — путь от фермы до полки магазина. Это значительно повышает безопасность и прозрачность.
Как видим, новые технологии не только способствуют продуктивности бизнесов, но и создают новые бизнес-модели, возможности для роста. Что же будет дальше?
А дальше влияние искусственного интеллекта и других новых технологий на бизнесы будет только крепчать, ставя перед компаниями новые вызовы.
К примеру, Microsoft планирует расширить использование искусственного интеллекта, и уже к 2026 году он будет автоматизировать сложные бизнес-процессы — финансовый анализ, управление ресурсами и поддержку клиентов.
Уже к следующему году Bosch прогнозирует, что почти все их продукты будут подключены к интернету и будут взаимодействовать друг с другом. Это откроет новые возможности для сбора данных и создания умных решений для самых разных отраслей промышленности.
К слову, Samsung тоже планирует интеграцию IoT во все свои устройства. Это позволит создавать целые экосистемы наподобие умных домов.
Новая блокчейн-платформа IBM и Maersk в ближайшие годы сократит время и затраты на логистику и повысит прозрачность и безопасность данных. А находящиеся в разработке блокчейн-решения Visa и Mastercard еще больше обезопасят и ускорят транзакции.
В ближайшие 5—10 лет IBM и Google планируют предоставить коммерческие квантовые компьютеры, которые смогут решать недоступные для классических компьютеров задачи. Больше всего от этого получат преимущества такие области, как криптография, оптимизация цепочек поставок и моделирование химических процессов. А вот квантовые компьютеры Microsoft в будущем помогут компаниям разрабатывать новые материалы, улучшать медицинские исследования и решать сложные логистические задачи.
Ожидается, что к 2025 году активно развиваемая Huawei и Ericsson технология 5G станет основой для новых бизнес-моделей, таких как умные города, автономные транспортные системы и удаленные медицинские услуги.
Разумеется, применение искусственного интеллекта и развитие новых технологий влияют на интернет-безопасность.
С одной стороны, ИИ анализирует огромные объемы данных и способен выявлять паттерны, которые указывают на потенциальные угрозы. Новые технологии помогают автоматизировать процессы киберзащиты — обновление систем безопасности, устранение уязвимостей и реагирование на угрозы. Искусственный интеллект прогнозирует потенциальные атаки, ссылаясь на предыдущие инциденты и отслеживая закономерности.
А с другой стороны, киберпреступники тоже используют новые технологии для совершенствования методов атак. Так, создаются фишинговые сообщения, которые выглядят весьма правдоподобно. Кроме того, ИИ может использоваться для разработки более сложных методов уклонения от систем обнаружения угроз. Например, вредоносное ПО адаптируется и меняет свое поведение в реальном времени, чтобы избегать выявления антивирусными программами.
— Системы на основе ИИ могут анализировать огромное количество данных, выявлять подозрительную активность и реагировать на угрозы быстрее, чем человек. Это как охранник, который не просто следит за порядком, но и учится с каждым днем. Также ИИ может анализировать данные о прошлых атаках и предсказывать, где и когда может произойти следующая и кто может пострадать, — рассказывает Клавдий Лаптенок, менеджер по развитию бизнеса решений информационной безопасности А1. — Но есть и негативные тенденции. К сожалению, хакеры тоже могут использовать ИИ для создания более сложных атак, а также поддельных видео и фото, которые выглядят очень правдоподобно. Плюс атаки могут стать автоматизированными, они будут проходить еще быстрее и на большем количестве систем одновременно.
Клавдий Лаптенок уверен, что многие белорусские компании уже научились защищать цифровые активы, но до сих пор недостаточно внимания уделяют безопасности пользователей информационных систем:
— Поскольку многие кибератаки начинаются с человеческих ошибок (к примеру, тех же кликов по фишинговой ссылке), в ближайшем будущем важным направлением станет обучение пользователей основам кибербезопасности. Люди — важный актив любого бизнеса и самая уязвимая точка проникновения в инфраструктуру. Также предполагаю: чтобы быть готовыми к возможным атакам, организации будут чаще проводить киберучения и симуляции атак. Это поможет сотрудникам лучше понимать, как действовать в случае инцидента, и повысит общую готовность к реагированию на киберугрозы.
Эксперт убежден, что крупные кибератаки преподают отличные уроки компаниям о том, как защищаться эффективнее и какие меры использовать:
— Ни в коем случае нельзя игнорировать угрозы, это может привести к серьезному ущербу для бизнеса и для частных лиц. Не менее важно — инвестировать средства в обучение персонала по кибербезопасности, регулярно обновлять программное обеспечение и использовать средства защиты. Быть более гибкими в плане защиты от киберугроз помогает компаниям сотрудничество с другими организациями и экспертами, обмен информацией о новых угрозах и методах защиты.
Эксперт А1 помог составить пошаговый план для компаний — как использовать искусственный интеллект и другие новые технологии в работе и при этом сохранять интернет-безопасность.
— Важный шаг — разработка политики безопасности, — убежден Клавдий Лаптенок. — Это использование паролей, управление устройствами, обработка данных, обучение сотрудников основам кибербезопасности, регулярное тестирование и аудит безопасности.
Этот план поможет компаниям создать комплексную систему безопасности, адаптированную к вызовам современных технологий, и обеспечить устойчивость к киберугрозам.
Мы гарантируем:
— полную конфиденциальность ваших данных;
— круглосуточную техническую поддержку;
— защиту от DDoS-атак;
— высокую скорость передачи данных;
— возможность хранить данные на территории Республики Беларусь.
Доверьте свою IT-инфраструктуру профессионалам и сосредоточьтесь на развитии бизнеса!
Спецпроект подготовлен совместно с унитарным предприятием «A1», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро