Вот как выглядят сверхновые, которые взорвались миллиарды лет назад

11 июня 2024 в 11:00
Автор: Герман Клименко

Объекты, которые смог запечатлеть космический телескоп «Джеймс Уэбб», взорвались в первые миллиарды лет существования Вселенной. Эти изображения получили в рамках программы Advanced Deep Extragalactic Survey: ученые смогли обнаружить в 10 раз больше сверхновых, чем было известно ранее.

Чтобы определить сверхновые, исследователи сравнивали между собой снимки, сделанные с разницей в один год. Они искали источники света, которые или исчезли, или появились на этих изображениях. В итоге ученые обнаружили 80 сверхновых. Все они разместились на участке неба, который можно закрыть рисовым зернышком, находящимся в вытянутой руке.

В NASA отметили, что «Джеймс Уэбб» идеально подходит для поиска очень далеких сверхновых. Все из-за того, что свет их взрывов смещается из оптического диапазона в инфракрасный, в котором и работает телескоп. По словам Эйити Эгами, профессора-исследователя из Университета Аризоны в Тусоне, это первый значительный шаг к более масштабным исследованиям сверхновых с помощью «Уэбба».

— «Уэбб» настолько чувствителен, что находит сверхновые и другие переходные процессы практически везде, куда его направляют, — прокомментировал специалист.