Рецензия

Фанаты Homeworld негодуют! Обзор Homeworld 3

14 348
26 мая 2024 в 8:00
Источник: Сергей Сергеев
Рецензия

Фанаты Homeworld негодуют! Обзор Homeworld 3

Источник: Сергей Сергеев
Успейте оформить рассрочку Minipay на 5 месяцев с 3 по 23 июня

Недавно состоялся релиз Homeworld 3, которая стала продолжателем идей двух первых игр и своего рода перезапуском серии. Эмоционально для поклонников серии Homeworld чем-то напоминает франшизу HoMM: у обеих есть армии преданных фанатов, которые ждут (или ждали) от каждой новой игры «всего того же самого, но лучше». Видимо, первые Homeworld отвечали высоким требованиям фанатов, а вот с третьей частью все оказалось не так очевидно.

Первая Homeworld, которая вышла в 1999 году, стала дебютным проектом для студии Relic Entertainment. В отличие от существующих RTS, новичок мог предложить большую свободу действий, так как действовал условно в большем количестве измерений: космос безграничен, не имеет углов, за которыми можно спрятаться (на самом деле в Homeworld 3 они есть — укрытия), а враг может появиться сверху, снизу и по диагонали.

Системные требования



Минимальные системные требования для ПК:
— процессор: Intel i5-6600/AMD Ryzen 5 1600X;
— оперативная память: 12 ГБ;
— видеокарта: NVIDIA GTX 1060/AMD RX 480/Intel ARC A380.


Рекомендуемые системные требования:
— процессор: Intel i5-9600K/AMD Ryzen 5 3600X;
— оперативная память: 16 ГБ;
— видеокарта: NVIDIA GTX 1080 TI/AMD RX5700/Intel ARC A580.

Оригинальную Homeworld тепло встретили обзорщики и геймеры, она даже умудрилась поставить несколько рекордов как особенно высоко оцененная игра своего времени. Хвалили все: от сюжета до графики и детализации объектов, великолепные катсцены, звук и геймплей, тактику, сложность и так до бесконечности. Почти идеальная стратегия в реальном времени, за что и получила признание как «Лучшая игра 1999 года» рядом геймерских изданий.

В следующем году появилось самостоятельное дополнение Homeworld: Cataclysm, а в 2003-м — Homeworld 2. Вновь восторги, хоть и не такие, как первые, однако игра осталась, видимо, верной истокам. После длительной паузы вышла Homeworld: Deserts of Kharak, которая была не столь популярна, как предшественники. Разработкой пятой игры серии, как и Deserts of Kharak, занималась студия Blackbird Interactive, основанная в 2007-м выходцами из все той же Relic Entertainment и EA Canada.

Homeworld 3 стала продолжателем традиций серии: трехмерная RTS в космическом пространстве. Нет, не безграничном и открытом для исследований, а вполне себе камерном и даже линейном, пусть и в объеме. А оазработчики еще до релиза заявляли, что, прислушавшись к аудитории, решили сосредоточиться на создании полномасштабной однопользовательской игры, хотя мультиплеер никуда не делся — есть кооп до трех игроков «Военные игры».

Homeworld 3 развивает историю прошлой номерной игры: в Галактике после победы над вэйграми восстановился мир, однако вскоре он оказывается под угрозой из-за появления несущей угрозу Аномалии. Область на окраине постепенно расширяется, выводя из строя гиперврата. На исследование Аномалии отправляется Пятый флот под командованием Каран С’джет. Что-то происходит, область угрозы расти перестает, но и флот исчезает.

Подловить красивые скриншоты Homeworld 3, как выяснилось, та еще задача. По этой причине вынуждены использовать официальные картинки

Игрока же отправляют на два десятилетия вперед в образе Имоджен С’джет, под управлением и началом которой находится материнский корабль «Кхар-Кушан». Однако времени на то, чтобы освоиться с ним, у Имоджен нет: в гиперпространстве начинают происходить странные и неприятные вещи, поэтому «Кхар-Кушан» отправляется в путь немедленно — в направлении системы NOCTUUA-27, которая и является источником Аномалии. Путь проложен через гиперврата, открытые ее Наставницей — Каран С’джет.

Для меня эта игра не являлась той, на которую я готов потратить время: космические баталии — это интересно, однако многоуровневое командование, когда в деле задействована половина кнопок клавиатуры… Слишком сложно. А от первой Homeworld остались лишь нечеткие воспоминания, да и то по большей части о трейлере с его засевшей в голове композицией. И ноты из нее, к слову, вернулись в саундтреке Homeworld 3.

Глаза, конечно, полезли на лоб от обилия горячих клавиш и возможности раздавать команды: это точно сложнее Call of Duty, но чем-то напоминает Starcraft/Warcraft, C&C и немножко SimCity, потому справиться можно. И может, стоило познакомиться с Homeworld Remastered Collection, чтобы ощутить еще немного ностальгии.

игровая для ПК/для компьютеров Apple, механическая, RK Red, ход линейный, пластик, интерфейс подключения - USB-A, подсветка, цвет белый
Выбор покупателей
игровая для ПК, механическая, Gateron Red, ход линейный/тихие, пластик, интерфейс подключения - USB-A, подсветка, цвет черный
игровая для ПК, механическая, Outemu Brown, ход тактильный/тихие, пластик, интерфейс подключения - USB-A, подсветка, влагозащита, цвет серый/белый

Для бывалых игра предлагает несколько пресетов управления: новый или от прошлых игр, а также настраиваемый. Сюжетный режим впускает игрока постепенно, позволяя адаптироваться к выбранному типу управления, а заодно познакомить с механикой новичков. Поэтому первые задания максимально просты: научиться добывать ресурсы, исследовать технологии и строить корабли разного назначения.

То и дело внедряются все новые элементы, игнорировать которые попросту невозможно. Ну, например, создание отрядов из разного количества кораблей, комбинаций из них и так далее. Если на стартовых этапах достаточно выделить всех и отправить воевать, позже это становится самоубийственной тактикой и/или потерей ресурсов (равно как и постройка кораблей одного типа). По этой же причине проваливаются и попытки игнорировать тонкие настройки армии: одни враги требуют строя клином, другим подавай что-то более изощренное, а третьих лучше не трогать, но защищаться от них стоит. А Homeworld 3 подталкивает к правильным решениям, заставляя выполнять задания, так что «совсем ошибиться» сложно — по крайней мере, в начале.

Миссии обычно встроены в повествование так, чтобы не создавать ощущение лоскутного одеяла из как будто не связанных между собой задач. Времени на раскачку, правда, не дают: зашел, получил направление, начал действовать. Спасает «тактическая пауза», во время которой можно настроить все разрастающуюся армию, раздать указания на добычу ресурсов, постройку новых кораблей и выполнение другой текучки.

Происходящее на экране регулярно, но не часто, прерывается катсценами, которые запускаются не только между этапами, но в течение их. На ролики, судя по всему, потратили немало человеко-часов: выглядит как достойный анимационный фильм в стиле сериала «Звездный крейсер „Галактика“».

Чтобы чуть нагнать саспенса, авторы делают и короткие врезки, демонстрирующие, например, появление новой угрозы, но уже на движке самой Homeworld 3. При этом очевидно, что это не полностью скриптованные ролики: расположение сил и объектов в таких заставках взяты из игрового процесса конкретно вас — игрока. Подкупает.

Да и саундтрек, как и звуковое сопровождение в целом запоминаются: делали явно не для проформы, кто-то наверняка скачает OST «для послушать просто так». Интересно, что при не революционной визуально графике (хоть и на базе Unreal Engine 4) игра обретает таким образом кинематографичность, что, само собой, идет ей на пользу. Локализации на русский язык в Homeworld 3 нет, практически вся речь переведена субтитрами, нетронутым остается фоновый радиообмен сообщениями вашими войсками. Жаль, что уловить все ухо просто не успевает, так как это прямой эфир с поля боя, насыщенный переговорами подопечных.

Вовлечению в процесс способствует и возможность наблюдать за баталиями как издалека, будучи настоящим главнокомандующим на «мазершипе», так и оказавшись в самом центре очередной заварушки, благо движок игры позволяет.

В какой-то момент проблема обилия горячих клавиш перестает быть преградой. Также постепенно появляется понимание того, какие именно корабли нужно выстраивать в авангарде, какие отправить на фланги, а какие оставить в глубоком тылу или пустить в длинный обход для неожиданного удара. То же касается целей: можно потерять некоторое количество единиц в начале, чтобы сбавить натиск врага позже, восстановить ряды и отправиться на штурм. Главное — не запутаться во всем этом многообразии, граничащем с хаосом. А если все плохо, есть кнопка F4, которая выбирает все военизированные единицы — их отправляем в бой без разбора. С одной стороны, удобно, с другой — сильное упрощение, не требующее усилий со стороны геймера.

Бои проходят в разнообразных локациях, которые могут потребовать отличных стратегий. На несложных режимах враг не отличается умом, сообразительностью и количеством, хотя потрепать вашу армию способен. Пространства для маневров много, может пройти немало времени, пока доберется подмога от материнского корабля, если проморгать сильного противника. Зато есть время порассматривать окружение с его массивными объектами древних инопланетных цивилизаций: космические ландшафты временами завораживают. Жаль, Homeworld 3 не дает времени на доскональное изучение: задание выполнил — лети, «Кхар-Кушан», дальше. К тому же некоторые миссии заставляют «рашить».

К незначительным, но досаждающим глюкам можно отнести не всегда удобный алгоритм позиционирования кораблей. Отряд вполне можно отправить на «другой этаж», чтобы избежать этого, придется поворочать камерой, понажимать кнопки и как следует прицелиться. Также наметился баг, когда выбор с кораблей не снимается, приходится выполнять танцы с бубнами, чтобы вернуть контроль. То же касается выполнения поставленных им задач: армия «тупит», не хочет выполнять приказы, а потом вдруг очухивается и возвращается в строй. Благо в однопользовательском режиме всегда можно воспользоваться тактической паузой или аналогом slow-mo (замедлить игру наполовину).

Выбор покупателей
полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB, сенсор оптический 8000 dpi, 6 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный
Выбор покупателей
полноразмерная игровая мышь для ПК, беспроводная радио, сенсор оптический 12000 dpi, 6 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный
Выбор покупателей
полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB/беспроводная радио, сенсор оптический 25000 dpi, 7 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный

В Homeworld 3 сейчас насчитывается 13 миссий, которые можно пройти примерно за 12 часов, но многое зависит от знакомства с игрой, желанием идти скорее дальше или изучать возможности построений, доводить все до идеала, а также уровня сложности. Правда, реиграбельность Homeworld 3 невысока, проходить игру на разных уровнях сложности и с разной компоновкой апгрейдов неинтересно просто потому, что процесс линеен, а свободы в оснащении материнского корабля и армии нет («вот тебе один безальтернативный апгрейд, с ним и живи»). Может, в кооперативном режиме веселее.

Для новичка серии Homeworld 3 кажется удобной, не слишком сложной, а потому в меру интересной, красивой. Старожилы, судя по отзывам, злятся на слабую сюжетную составляющую и чрезмерно (для них) упрощенный геймплей со слабой тактикой и глупым ИИ. Стоит ли играть в Homeworld 3? Да, если есть желание продолжить исследование вселенной этой серии, и да, если вы хотите познакомиться с ней. Тем более, разработчики обещают выпуск дополнительного контента - за деньги и бесплатно.

беспроводные наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, Bluetooth, 20-20000 Гц, время работы 18 ч
наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, 15-25000 Гц, кабель 1 м
беспроводные наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, Bluetooth, 20-20000 Гц, время работы 18 ч

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by