Рецензия

Как S.T.A.L.K.E.R., только на машине. Обзор Pacific Drive

22 249
09 марта 2024 в 8:00
Источник: Сергей Сергеев
Рецензия

Как S.T.A.L.K.E.R., только на машине. Обзор Pacific Drive

Источник: Сергей Сергеев

Сегодня на обзоре — Pacific Drive, которая заочно подкупила антуражем и историей, до боли напоминающей всякие Metro, S.T.A.L.K.E.R. и подобные. Все это, казалось, приправлено гриндом, лутом и душевной нудятиной, так полюбившейся поклонникам серий Car Mechanic Simulator или House Flipper. Мрачная атмосфера, стелящийся в сумерках или зловещем солнце туман, а потом — непроглядная ночь: просто мечта депрессивного геймера.

О чем Pacific Drive?

Главный герой отправляется в неведомые места где-то на западе Тихоокеанского побережья, но волею судеб и по желанию сценаристов как-то внезапно оказывается на территории закрытого исследовательского комплекса — в Олимпийской зоне отчуждения. Погодка здесь та еще: то дождь, то туман, но иногда проглядывает солнце. Здесь к нему относишься как к манне небесной — в эти редкие моменты хоть что-то видно вокруг.

Системные требования

PlayStation 5, ПК


Минимальные системные требования для ПК:
— процессор: Intel Core i5 8600;
— оперативная память: 16 ГБ;
— видеокарта: Nvidia GTX 1060.


Рекомендуемые системные требования:
— процессор: Intel Core i5-10600k;
— оперативная память: 16 ГБ;
— видеокарта: Nvidia RTX 2080/3070.

Далее начинается долгий и поначалу непонятный путь в сторону выхода из Зоны. Образно, так как карта местности есть и где выход — известно. Только вот чтобы попасть к нему, нужно преодолеть зоны нестабильности: мешать будут странные существа, разного типа аномалии, взрывающиеся манекены, радиация, галлюцинации и возведенная в степень тьма. Тьма в прямом смысле, так как бóльшую часть времени геймер видит только на пару шагов вперед.

Наяривать километры придется на машине. Вначале у вас эдакая полуразрушенная колымага, которую необходимо привести в порядок в гараже — туда можно вернуться, выполнив задание (а если что-то пойдет не так, вы лишитесь заработанного).

С течением времени тачка будет обрастать новыми запчастями, апгрейдами, защищая водителя от внешнего мира. А внешний мир будет делать все, чтобы машину уничтожить. Так что ремонт, ремонт и еще раз ремонт. И сбор материалов. Что там в конце — никто не знает.

Как играется?

Сперва наступает разочарование от картинки: оказывается, все не так красиво, как показывают на скриншотах и в роликах. Спустя полчаса к графике привыкаешь, затем она все сильнее отходит на задний план, уступая место собственно игре.


В сети можно найти также уйму негатива, касающегося оптимизации Pacific Drive и ее регулярных вылетов, по крайней мере на старте. Однако в моем случае не было «ни единого разрыва», хоть плавности как-то недостает (в настройках все выставлено на «ультра», мониторное разрешение — 1080p, накопитель — быстрый SSD). Недовольство сильно из-за чрезвычайно редких чекпойнтов: можно бороздить местные просторы час, прежде чем случится сейв — как правило, по завершении вылазки. Понятно, что переигрывать все заново после вылета нет никакого желания.


компактная для ПК/для компьютеров Apple/для iPad/для устройств Android/для устройств HarmonyOS, механическая, пластик, интерфейс подключения - USB-A/Bluetooth, цвет мятный/розовый
стандартная для ПК, механическая, RK Chartreuse, ход линейный, пластик, интерфейс подключения - USB-A, подсветка, цвет зеленый
игровая для ПК/для компьютеров Apple/для iPad/для устройств Android, механическая, RK Red, ход линейный, пластик, интерфейс подключения - USB-A/радио/Bluetooth, подсветка, USB-хаб, цвет синий

Затем случается конфуз при близком знакомстве с интерфейсом. Если с инвентарем можно разобраться достаточно быстро, то понять алгоритмы дерева технологий, создания новых предметов и устройств, получения чертежей и тому подобного можно лишь после рюмки-другой чая.

Можно традиционно тыкать во все подряд, и спустя несколько часов случится инсайт, а логика наконец раскроется (но не полностью). В этот момент играть в Pacific Drive, если игра еще не затянула, становится куда интересней. Все портит лишь непроглядная тьма вокруг, которая не отступает даже в родном гараже, хоть ты файеры и здесь раскидывай, а не только в душных домиках вдоль дороги.

Да, с темнотой разработчики перемудрили. Она должна создавать ощущение страха, неизведанного и опасного, и у нее это получается. Однако натурально бесит, когда свет распространяется как в вакууме без отражающих поверхностей: шаг в сторону, и не видно ничего. Со временем можно разработать более эффективные и «долгоиграющие» источники света, но сперва нужно страдать. И настройки яркости монитора, игры или видеокарты в этом случае практически бесполезны.

За происходящим в Pacific Drive стоит какая-то история, но вы наверняка ее пропустите: основное повествование ведется в процессе игры в виде радиопереговоров. Они не локализованы, а субтитры расположены вверху и обычно появляются тогда, когда нужно вглядываться в дорогу, пытаясь не наехать на однотипные преграды, объехать опасные аномалии и успеть до наступления местного шторма (фатального для главного героя). Хорошо, когда можно притормозить и сосредоточиться на болтовне, но проще ее игнорировать, чтобы не потерять налутанные с таким трудом расходники и обвесы на машину.

Слава богам двоичного кода: в настройках игры можно заранее установить модификаторы, которые имеют много общего с классическими читами. Так в студии убили сразу двух зайцев: имеется тонкая настройка сложности (геймеры рады), и нет необходимости бесконечно оттачивать баланс (теперь рады разработчики). Это значительно снижает порог входа в игру, и ее не хочется бросить, когда все не получается с первого раза. Признаюсь: начинал с практически всеми отключенными модификаторами, но постепенно активировал многие из них, превратив Pacific Drive в почти казуальное развлечение.

В противном случае, когда игра в очередной раз внезапно решила бы обрушить на геймера все аномалии и капризы погоды, Pacific Drive моментально бы отправилась в корзину.

Интересно играть?

Интересно было играть в третьих «Героев» и второй Fallout, с тех пор нормальных игр не делают (смеется по-белорусски).

Весь игровой процесс Pacific Drive строится на коротких переездах по дорогам и буреломам, на сканировании артефактов, бесконечном сборе барахла из домиков нескольких разных типов и распиле на запчасти брошенных на дороге машин. В гараже можно заняться «разработкой» новых технологий, созданием апгрейдов для транспортного средства (то же можно делать в багажнике авто). Да, тут есть где развернуться, так как постепенно открываются возможности по превращению машины в неуязвимого монстра на колесах. Ну как неуязвимого — местные аномалии все превращают в труху.

Бесконечного путешествия в игре нет: вместо него — быстрое перемещение из гаража к точке интереса, а тут — как повезет. На исследование местности и выполнение сюжетного задания (архитектура и пейзажи не блещут разнообразием) можно потратить как 20 минут, так и целый час. Все точки интереса однотипны, как и дороги с их преградами, задания отвечают общей концепции. Разве что в длительных поездках придется постоянно ремонтировать машину, искать для нее топливо, следить за зарядом аккумулятора и искать энергию для портала домой. Глупо, тупо, но затягивает с головой.

Да, управлять автомобилем достаточно интересно: где-то нужно включить фары, но затем выключить, чтобы не разряжать аккумулятор. Установленная резина влияет на расход топлива и поведение машины на дороге, обвесы имеют разный уровень прочности и защиты. Объезд аномалий и предвосхищение ловушек добавляют фана, а если проехать по неровной дороге, можно и колеса лишиться, — мелочей хватает.

Однако четкой и потому интересной истории в Pacific Drive нет. Игра увлечет тех, кто в Fallout 4 занимался постройкой поселения и шерстил местность, собирая каждую стекляшку, а не двигался по сюжету. Pacific Drive — меланхоличная выживалка без очевидной цели, но тем она и затягивает.

Сколько займет прохождение Pacific Drive?

Говорят, можно проскочить за 20 часов. Я наиграл чуть меньше, но продвинулся не особенно далеко: хочется изучить каждый уголок (чему игра не способствует), изучить все технологии и сделать из машины конфетку. Иногда Pacific Drive кажется однотипной и скучной, но что-то тянет запускать ее вновь. Минус в том, что выживалка понравится далеко не всем, аудитория почти наверняка разделится на два четких лагеря: «очень нравится» и «очень не нравится» без нейтральной зоны между ними.

беспроводные наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, Bluetooth, 20-20000 Гц, время работы 18 ч
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, 20-20000 Гц, кабель 1.5 м
беспроводные наушники с микрофоном, внутриканальные, портативные/геймерские, полностью беспроводные (TWS), Bluetooth 5.2, 20-20000 Гц, время работы 4 ч, с кейсом 16 ч

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by