Контейнер из космоса поведал о фрагменте затерянного океанического мира

12 февраля 2024 в 13:32

«Ученые только начинают анализировать фрагменты, доставленные с астероида Бенну. Есть первые признаки того, что содержащийся в нем материал произошел из древнего океанского мира», — такими словами открывается материал Science Alert.

Предположение основано на фосфатной корке, обнаруженной на астероиде. Богатый кальцием и магнием фосфатный минерал никогда ранее не встречался на метеоритах — небольших космических камнях, которые проникают сквозь атмосферу и падают на Землю. По химическому составу минерал напоминает пар, вырывающийся из-под ледяной коры спутника Сатурна, Энцелада.

«Фосфат также является важнейшим строительным блоком жизни. Это придает вес гипотезе, что жизнь на Земле зародилась благодаря материалу, оставленному астероидами, врезавшимися в поверхность во время бурной ранней истории нашей планеты», — говорится в материале.

Мир, частью которого когда-то был Бенну, вероятно, имел сходство с Энцеладом, но был примерно вдвое меньше. Бенну, вероятно, представляет собой материал, оставшийся от формирования Солнечной системы около 4,5 миллиарда лет назад. «Понимание того, откуда оно взялось, также расскажет нам больше о том, откуда мы возникли», — резюмируется в статье.

Напомним: зонд лаборатории OSIRIS-REx от NASA приземлился на полигоне для испытаний в штате Юта (США) с образцом грунта с астероида Бенну в прошлом сентябре. Сама миссия стартовала в 2016 году. Чтобы добраться до Бенну, понадобилось время — своей цели аппарат достиг в декабре 2018-го, следующие 22 месяца он исследовал весь астероид.