Над TikTok сгущаются тучи, и, похоже, сервис вскоре может потерять свою идентичность, благодаря которой он стал невероятно популярным. Аналитики не видят перспектив в обозначенном векторе развития TikTok и прогнозируют его забвение. Если владельцы сервиса не одумаются.
Еще год назад казалось, что TikTok — одно из самых веселых и креативных мест в интернете. Год спустя рост остановился, компания принимает ряд странных решений и, кажется, не понимает, как сохранить текущую популярность, пишет Gizmodo.
В вину TikTok ставят навязывание ненужного и утомительного функционала во главе с попыткой агрессивного продвижения собственного сервиса электронной коммерции. Сервис даже тестирует новый ИИ-функционал, который будет идентифицировать появляющиеся в кадре продукты и по сути превратит каждый видеоролик в рекламу.
Кроме того, в попытке конкурировать с YouTube китайская компания готовится разрешить пользователям публиковать видео продолжительностью до получаса и в горизонтальном формате. Также пользователей поощряют загружать фотографии для слайдшоу вместо видео. Наконец, недавно у TikTok испортились отношения с Universal Music, в результате чего платформа лишилась огромной части музыкального каталога, включая репертуар знаменитостей вроде Тейлор Свифт и The Weeknd.
Все это начинает злить пользователей, многие из которых публикуют видео с критикой нововведений TikTok. По их словам, компания, кажется, забыла, за что люди полюбили сервис — за короткие видео, странные, необычные и творческие.
Аналитики приводят в пример Instagram, который едва смог восстановиться после серии подобных ошибок. Сервис тоже пытался сделать ставку на электронную коммерцию, а также неуклюже стал продвигать Reels. Последовавшее падение культурного влияния Instagram и отток пользователей заставили руководство прислушаться к критике. В итоге «рилсы» доработали, а электронный магазин закрыли.
Но, кажется, TikTok не желает учиться на чужих ошибках. «У TikTok замедляется рост доходов от рекламы. Существует потолок для монетизации коротких видео. В этом смысле переход к длинным роликам способен помочь увеличить доходы от рекламы. Но TikTok стал революцией именно благодаря коротким видео, а теперь рискует отклониться от своего пути и растерять все преимущество», — отметили аналитики из Insider Intelligence.
Впрочем, пока оценки экспертов в основном осторожные. Кто знает, вдруг пользователи просто не понимают, что им нужно, а TikTok именно это им и предложит? Скорее всего, будущее и судьба сервиса прояснятся до конца 2024 года.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро