22 232
25 января 2024 в 8:00

Феномен Palworld. Вот почему все сходят с ума от игры про «покемонов с пушками»

Интернет выплюнул новый хит — Palworld. За четыре дня игру инди-разработчика Pocketpair уже купили больше 7 миллионов раз, а в плане онлайн-игроков Palworld обогнал Dota 2. Сейчас мы попытаемся разобраться, почему этот «выживач» сорвал такой хайп, как он устроен и не схлопнется ли Palworld в ближайшее время.

Для начала что вообще собой представляет Palworld?

Это приключенческий экшен, заточенный на выживание. Игрок пробуждается в фэнтезийном мире чуть ли не нагишом и должен крафтить, собирать и охотиться для того, чтобы выжить.

Из числа других «выживачей» Palworld выделяет присутствие в игре палов. Проще всего охарактеризовать этих мультяшных зверей как аналог покемонов. На последних они похожи не только внешне, но и в плане взаимодействия. И если в каких-нибудь Пикачу и Бульбазавров нужно было кидать покеболы, то тут у нас пал-сферы, в которые нужно заковать ослабленных в бою палов. Пойманных монстров можно использовать как в бою, так и для бытовых нужд.

Плагиат «карманных монстров» — главное, в чем обвиняют студию Pocketpair. Последние от совпадений с серией Pokemon открещиваются, заявляя, что прошли все возможные юридические проверки. По словам разработчиков, внешний вид палов вдохновлен серией Dragon Quest, а в плане геймплея они оглядывались на Ark: Survival Evolved и Rust.

Впрочем, фанаты покемонов на юридические проверки внимания не обращают и заваливают разработчиков письмами с угрозами и обвинениями в плагиате. От себя добавим, что серия Pokemon не единственная вселенная, отсылки на которую можно найти в Palworld.

Это первая игра Pocketpair?

Кроме Palworld, эта гейм-студия из Японии сделала еще три игры. Это AI: Art Impostor, казуальная игрушка для большой компании. OverDungeon, объединяющая в себе элементы карточной игры, tower defense и «рогалика». И Craftopia — «выживач» от третьего лица, визуально и геймплейно напоминающий Genshin Impact и The Legend of Zelda. Сейчас эта игра больше всего походит на разминку перед созданием Palworld.

Глобально до выхода Palworld каких-то хитов и действий, будоражащих гейм-сферу, за Pocketpair не наблюдалось. Главным инфоповодом, связанным с этой компанией, оставалась новость о том, что босс Pocketpair выписал своим сотрудникам двухдневный оплачиваемый отпуск для того, чтобы те спокойно поиграли в Elden Ring.

Сейчас же на ветках форумов мелькают сообщения о том, что в Pocketpair есть сотрудники, которые в прошлом работали и над Rust, и над Pokemon. Но в целом это больше смахивает на слухи, за которыми не числятся факты.

Насколько интересно играть в Palworld? 

Во время игры никак не удается отмахнуться от ощущения, что происходящее на экране ты уже где-то видел. И не в какой-нибудь одной игре, а в пачке разных тайтлов.

Например, необходимость добывать ресурсы, охотиться за редкими ингредиентами и постоянно крафтить рифмуется с Minecraft. И там, и там нужно начинать чуть ли не с палки-копалки, постепенно осваивая новые технологии.

От Ark: Survival Evolved Palworld подчерпнула механику компаньонов. Только если в Ark нужно было приручать динозавров, то в игре Pocketpair игрокам придется возиться с палами. Также аналогию можно провести в механиках, завязанных на голоде и холоде, которые чувствуют персонажи в обеих играх.

Палов из игры невозможно не сравнить с классическими покемонами. И тех, и других нужно ловить в крафтовые сферы. И покемоны, и палы делятся на типы стихий: из-за этого и там, и тут водяной монстр будет сильнее огненного. Ну и внешний вид этих созданий остается слоном в комнате, которого невозможно не замечать. Это будто бы олицетворение мема «ты спиши, но только не подчистую».

Источник коллажа — IGN

Пересечения можно найти и с Genshin Impact (внешний мир персонажей и постоянный гринд), и с Animal Crossing (общая беззаботность геймплея). Palworld — это калейдоскоп из несерьезности и самых популярных многопользовательских игр последнего десятилетия. Тебя преследует ощущение постоянного дежавю, из-за которого мысли мечутся между «зачем я играю в эту вторичность» и «ого, хочу потратить час своего времени для того, чтобы дать этой обезьяне автомат».

Palworld требует от игрока не какого-то невероятного скила, а времени. Это не Elden Ring, где каждый неверный шаг приведет к экрану загрузки. И не The Talos Principle, где нужно стесывать мозги о головоломки. Это игра, где нужно двигаться шаг за шагом по ветке крафтинга, перебирать палов от слабого к сильному, маршировать от босса к боссу и придумывать самому себе занятие. Считайте, что миллионы человек сейчас играют в симулятор матери, пытающейся развлечь трехлетку. Только вы себе сами и мама, и трехлетка.

Почему игра стала настолько популярной? 

Феномен Palworld удивляет не только обычных геймеров, но и тех, кто уже давно вертится в гейм-индустрии. Например, Дэн Макгоуэн, бывший глава юридической службы Pokemon, заявил следующее:

— Palworld выглядит как обычная ерунда, которую я видел тысячу раз за год, когда был главным юристом Pokemon. Я просто удивлен, что все зашло так далеко.

На наш взгляд, причин у такого успеха несколько. Первая — грамотное позиционирование и успешная рекламная компания. Десятки игровых медиа описывали релиз Palworld как выход игры про «покемонов с пушками». Тут и паразитирование на франшизе Pokemon, и интригующее сочетание несочетаемого — огнестрела и карманных монстров.

Вторая причина — недоступность классических «покемонов». Игры про этих существ выпускает только Nintendo, это один из эксклюзивов компании. И далеко не все готовы тратиться на Nintendo Switch и картриджи по $50—70 ради того, чтобы побегать за Пикачу. Поэтому создатели Palworld грамотно сыграли на запросе аудитории, предоставив им желанный продукт.

Правда, их «покемоны» отличаются от классики не только внешне, но и в плане обращения с ними. В играх, которые выпускает Nintendo, покемоны — это существа-компаньоны, о которых нужно заботиться. А палы — чуть ли не рабы, которые делают за игрока всю тяжелую работу. Их можно отправить в бой, на линию производства, на сбор урожая или в кастрюлю с супом.

Да, если какой-нибудь Мяут воспринимается как разумное существо, то часть палов буквально создана для того, чтобы быть съеденными. Этот момент даже прокомментировала зоозащитная организация PETA, которая отметила, что у геймеров есть запрос на «вегетарианский стиль игры». С другой стороны, возможность сначала вооружить пала, а потом пустить его на бутерброды, может стать для части геймеров поводом установить Palworld.

Будет ли успех Palworld долгосрочным?

Тут ситуация 50 на 50. В первом случае игру может ждать судьба условного «Клабхауса»: хайп длиной в несколько месяцев, после которого последует спад интереса и забвение.

Но все может случиться и наоборот. Сейчас Palworld находится в раннем доступе, и пробыть в таком статусе она может до года. За это время разработчики, которые не ожидали такого наплыва игроков, будут решать технические проблемы и добавлять новые фишки. Например, в «дорожной карте» игры уже заявлены PvP-режим, новые острова, боссы и боевые арены для палов.

В любом случае Palworld — живое доказательство того, что в гейм-индустрии еще может случиться что-то новое. Даже если это «новое» соткано из того, что вы уже видели десятки раз.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by