Спустя несколько месяцев ученые смогли открыть контейнер с важными образцами из космоса

12 января 2024 в 14:55
Источник: Сергей Сергеев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Ученые смогли открутить заклинившие болты, удерживающие крышку контейнера с образцами грунта с астероида Бенну. Они прибыли на Землю в начале осени 2023 года, однако инженеры NASA столкнулись с техническими сложностями при открытии емкости. Объяснение простое: контейнеры разрабатывались для обеспечения максимального уровня безопасности.

На днях специалисты из Космического центра имени Линдона Джонсона смогли открутить два из 35 винтов, удерживающих крышку контейнера TAGSAM — специальной системы сбора и хранения образцов. Речь идет о пробах пород, полученных на Бенну, общей массой около 70 граммов (но это уже больше, чем рассчитывали ученые).

Причина в столь долгой задержке связана с тем, что модуль находился в «чистом боксе», а инженеры были вынуждены работать через силиконовые рукава-перчатки (так образцы не будут загрязнены земным воздухом).

Напомним, в рамках миссии NASA аппарат OSIRIS-REx доставил на Землю образцы грунта с астероида Бенну возрастом 4,5 млрд лет. В грунте даже обнаружили высокое содержание воды и углерода — одних из основных компонентов, или «строительных блоков» жизни.