Рецензия

Откуда столько хейта? Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023)

12 772
17 ноября 2023 в 8:00
Рецензия

Откуда столько хейта? Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023)

Серия Call of Duty славится однопользовательскими кампаниями, это ее визитная карточка — синглплеер. Играют ли в него геймеры или забрасывают спустя пару часов, неважно: он должен быть. И обязан быть крутым. В случае с Modern Warfare 3 нынешнего, 2023 года что-то пошло не по плану. Вскоре после того, как у журналистов появился доступ к однопользовательской кампании, тематические СМИ и сами геймеры возопили.

Из самого нейтрального звучало: «Call of Duty выродилась, это плевок в лицо, такого никогда не было». Было, причем несколько раз, но это не помешало играм серии ставить рекорды.

Системные требования

PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series X/S

Минимальные системные требования для ПК:

— процессор: Intel Core i5-6600 или AMD Ryzen 5 1400;

— оперативная память: 8 ГБ;

— видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 / GTX 1650 или AMD Radeon RX 470;

SSD.

Рекомендуемые системные требования:

— процессор: Intel Core i7-6700K или AMD Ryzen 5 1600X;

— оперативная память: 16 ГБ;

— видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080Ti / RTX 3060 или AMD Radeon RX 6600XT;

— SSD.

Системные требования для 4K:

— процессор: Intel Core i7-8700K или AMD Ryzen 7 2700X;

— оперативная память: 16 ГБ;

— видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080 / RTX 4070 или AMD Radeon RX 6800XT;

— SSD.

Не дали спасти мир

История «новой старой» Modern Warfare 3 продолжает сюжет MW2, в дело вновь вступает специальное подразделение 141 под командованием капитана Прайса, которое теперь ведет охоту на террориста Владимира Макарова.

Игра стартует с места в карьер, и кампания открывается миссией по спасению антагониста его сторонниками из тюрьмы строгого режима. Вступительный эпизод короткий, но традиционно для серии насыщенный и отличается высоким темпом. В этот момент даже случается некое подобие фрустрации: играть за очевидных плохишей неприятно (но такого больше не будет). Когда о побеге становится известно, к розыску Макарова подключается опергруппа, знакомая по прошлым Modern Warfare.

Примерно с этого момента игра будет постоянно потчевать разного уровня катсценами и красивыми (действительно красивыми) кинематографичными роликами. На них придется значительная часть игрового времени, отведенного на прохождение однопользовательской кампании. А основные миссии, как и первая, будут короткими и стремительными.

Создается впечатление, что разработчики хотели сделать «что-то эдакое», одновременно похожее на классический CoD и нет — с экспериментами. Сейчас Modern Warfare 3 напоминает самостоятельный сериал, в котором экшен (собственно игра) перемежается с сюжетными роликами. С одной стороны, это нормально, с другой — постоянно задаешься вопросом: когда я поиграю?

Локации кажутся разнообразными, однако попытки придать происходящему масштабности спотыкаются от выбранного подхода: просторные карты-песочницы напоминают огромные скучные полигоны. Да, здесь вам предлагают выбор между стелсом и тактикой прорыва, но на деле все в итоге скатывается к спринту в попытке найти выход из уровня.

Ближе к финалу появляется знакомая камерность и какие-то намеки на напряжение, характерное для оригинальной Modern Warfare 3. Но чего нет, так это и толики драматизма «той игры».

Вот вам простая аналогия: MW3 2023 года походит на стильно одетого британского шпиона, только вышедшего от портного. Под пиджаком у него спрятан начищенный до блеска пистолет, на глазах — модные очки, туфлям не знакома даже пыль, шпион ходит важно и никогда не торопится. MW3 2011 года кардинально отличалась: здесь был постоянно взмыленный солдат в сотню раз стираной форме и стоптанных ботинках. Его потертое оружие побывало в десятках боев, а перемещаться он может только присев, глаза всегда прищурены: он оценивает обстановку нон-стоп даже во сне.

Нынешняя Call of Duty: Modern Warfare 3 заметно проигрывает: в ней практически нет драмы, нет событий, есть лишь выполнение заданий, от которых никому ни холодно ни жарко, нет ощущения спасения мира. Но надо признать: два раза примерно за пять-шесть часов, потраченных на прохождение кампании, случился саспенс, сильные переживания и определенное уважение к сценаристу.

Может, тому способствует и общая нехватка зрелищности и грамотной постановки, дизайн уровней, как говорилось выше, весьма посредственный, сил разработчика хватило лишь на несколько достойных вариантов. Остальное же — «поля» с расставленными объектами и совсем гипотетической свободой действий, которая чаще выливается в истерику при попытке понять, что делать.

Особый вариант извращения встретился в одной из миссий, в которой не было промежуточных автосейвов, но имелось жесткое ограничение по времени. Не получилось — заново. Снова и снова. Почти получилось, но завершение миссии требует уничтожить всех противников (это не цель задания, просто «так захотелось разработчикам»), но вот беда: бот застрял где-то на подходе, а время вышло. Заново два раза. Хорошо хоть с борта AC-130 в какой-то момент дали пострелять, это сбило оскомину.

Сингл Modern Warfare 3 2023 года не худший в серии. Он получился безликим, лишенным драмы, но не скучным. Кампания в этой игре воспринимается как набор эпизодов телесериала, который пытается завлечь в самом начале, «проваливается» в середине и может увлечь под конец. А сюжет полностью выветривается из головы через пару дней, остаются воспоминания о картах-полигонах.

15.6" 1920 x 1080, IPS, 144 Гц, AMD Ryzen 5 7535HS, 16 ГБ DDR5, SSD 512 ГБ, видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4060 8 ГБ (TGP 140 Вт), без ОС, цвет крышки серый, аккумулятор 90 Вт·ч
15.6" 1920 x 1080, IPS, 144 Гц, AMD Ryzen 5 7535HS, 16 ГБ DDR5, SSD 512 ГБ, видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3050 4 ГБ (TGP 75 Вт), без ОС, цвет крышки черный, аккумулятор 48 Вт·ч
15.6" 1920 x 1080, IPS, 60 Гц, AMD Ryzen 5 7520U, 16 ГБ LPDDR5, SSD 512 ГБ, видеокарта встроенная, без ОС, цвет крышки серебристый, аккумулятор 50 Вт·ч

Не исключено, что объяснение тому кроется в информации, озвученной Bloomberg в феврале 2023 года. Автор материала утверждал, что Activision Blizzard планировала выпустить не отдельную игру, а глобальное обновление с подобием однопользовательской кампании и набором карт для мультиплеера. Так издатель собирался бороться со сжатыми сроками на разработку, мол, не успевал реализовать полноценный проект. Но якобы затем «дополнение» незаметно трансформировалось в «премиум-игру», вышедшую в ноябре 2023 года.

Справедливости ради, в Call of Duty: Black Ops 4 однопользовательской кампании не было вовсе. Тогда разработчики, вероятно, посчитали, что аудитории требуется только мультиплеер и тратить ресурсы на «лишнее» нет смысла. Cинглы в Advanced Warfare и Cold War проходились за 5—6 часов с учетом видеороликов. Мы не оправдываем актуальную MW3, просто напоминаем, что подобное уже было, а серия никуда не делась и зарабатывает деньги. На этот раз, может, получится не так много, как хотелось бы издателю.

Мультиплеер

Драйвером продаж Call of Duty давно являются многопользовательские режимы игры: кампанию в лучшем случае проходит половина геймеров, но чаще — десяток-полтора процентов. Так отчего тогда столько недовольства тем, что не востребовано?

Набор многопользовательских карт Modern Warfare 3 (2023) состоит из 16 локаций, доставшихся от оригинальной MW2 (со всеми пока не вышло «перепознакомиться», а в первом сезоне появится дополнительно 12 карт, будут среди них и новые). Те же, что уже попали в ротацию, демонстрируют, насколько иначе в прошлом разработчики относились к своим проектам: каждая карта — предмет искусства.

Обновленные их варианты получили заметный визуальный апгрейд: они стали в разы насыщенней и реалистичней с точки зрения наполнения, сохранив при этом всю логику. Это ставит в выгодное положение тех, кто провел сотни или тысячи часов в мультиплеере древней Modern Warfare 2. Из разряда «руки помнят», так как на изучение локаций не требуется много часов, достаточно лишь пары забегов по карте, чтобы вспомнить все прострелы, тайминги и короткие пути к победе. Как обычно, в этом же и ложка дегтя — «Но ведь это все то же самое!»

Есть также и отдельные карты для режимов «Война» и «Наземная война», однако дождаться там сбора лобби для запуска режима пока не удалось. Основная масса геймеров засела в более-менее классических режимах «Командный бой», «Найти и уничтожить», «Каждый сам за себя», «Убийство подтверждено», «Превосходство», «Опорный пункт» и «Контроль», новичком стала «Резня» с командами 3×3, соревнующимися до трех побед. Отдельно — режим «Зомби».

«Мультик» Modern Warfare 2 2022 года не зацепил, а вот нынешний успешно сыграл на ностальгии. К тому же у прошлогодней игры было немало спорных моментов, и она благополучно была забыта. Судя по всему, в MW3 все же постарались сделать шаг в сторону истоков (и геймеров) не только картами, но и механиками.

Среди прочего поправили параметр TTK: теперь уничтожение противника занимает больше времени, однако все неидеально, попадания регистрируются не очевидно и заметно меняются от сессии к сессии. Это приводит к дисбалансу, по крайней мере субъективному: на одной карте ты едва выбираешься со дна с очень грустным соотношением KD, на другой занимаешь лидирующие позиции.

Не исключено, что причина в качестве связи. Во время некоторых сессий, которые частично совпали с техническими трудностями в Setam (сервис «отваливался» от интернета), в игре наблюдалась потеря пакетов, а пинг поднимался до величин, когда играть становилось невозможно. Проблемы ли это серверов или локального оператора, до конца неясно.

Система прокачки и доступа к новым типам оружия и способностям поначалу кажется запутанной, однако постепенно логика становится понятной (хоть это и не добавляет удобства). Правда, процесс выглядит замедленным, а само оружие ощущается одинаково «пластиковым».

Что откровенно бесит, так как это паноптикум «исполнителей», которых тут очень много. Забросив новую MW2 и не особо жалуя Warzone, автор этого текста не был готов к появлению Лилит из Diablo и каких-то других чертей, да еще и Ники Минаж в розовом обтягивающем одеянии.

«Клоуна не хватает», — пронеслось в голове. Какое же было удивление, когда появился и клоун (толстый, зубастый и криповый — из «Спауна»): то, что гармонично смотрится в Warzone, в Modern Warfare выглядит трешово. К слову, перенеслись они с остальным контентом, предоставляющим действительное преимущество, из прошлогодней MW2.

Внимание привлекло и искусственное наращивание темпа игры, продиктованное не всегда логичным размещением точек возрождения. Они хаотичны и вполне могут забросить в гущу противников, поэтому первое, что надо делать при респауне, — крутить головой и куда-нибудь бежать.

Стоит ли Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023) 70 долларов даже с учетом преисполненного ностальгией мультиплеера? Это слишком дорого. Но наверняка аудитория заплатила бы те же деньги, разделенные на пару масштабных DLC, не критикуя издателя за продажу дополнений под видом новой игры. Правда, желающих купить дополнение меньше, чем приобрести новую игру.

7
Оценка Onlíner
Пять баллов за однопользовательскую кампанию и восемь — за мультиплеер. Итоговая оценка не является средней, а скорее касается многопользовательских режимов. И очевидно, что основная проблема последней на сегодняшний день Call of Duty связана именно с откровенно завышенной ценой.
Нравится
Звук
Мультиплеер
Отлично переработанные старые карты
Не нравится
Цена
Скоротечная, рваная и бездушная кампания
Нет по-настоящему нового контента для мультиплеера

Выбор покупателей
полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB, сенсор оптический 8000 dpi, 6 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный
Выбор покупателей
полноразмерная игровая мышь для ПК, беспроводная радио, сенсор оптический 12000 dpi, 6 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный
Выбор покупателей
полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB/беспроводная радио, сенсор оптический 25000 dpi, 7 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by