25 095
13 ноября 2023 в 8:00
Рецензия

Как кино посмотрел. Обзор игры RoboCop: Rogue City

Полицейский Алекс Мерфи обрел статус культового персонажа в 1987 году после выхода первого фильма «Робокоп» режиссера Пола Верховена. Человек, ставший киборгом, превратился в борца за справедливость и порядок — в немного киберпанковом будущем, каким его видели создатели фильма почти 30 лет назад. Студия Teyon (плодовитая, но громких проектов у нее совсем немного) взялась за новую игру по мотивам похождений Робокопа — RoboCop: Rogue City.

До выхода игры были некоторые сомнения в успехе: предыдущей работой Teyon была Terminator: Resistance 2019 года. А она получилась какой-то глупой и неинтересной. Опасения подкрепила демка Rogue City, которая совсем не впечатлила.

На самом деле работа над культовыми франшизами — неблагодарное занятие. Ведь нужно угодить всем: поклонникам и новичкам. Вероятно, разработчики игры про Робокопа все же решили сделать ставку на первых.

Дело в том, что хронологически события RoboCop: Rogue City разворачиваются между второй и третьей частями киношной франшизы. Но чтобы понять это, придется пересмотреть фильмы или помнить их досконально. В противном случае игра 2023 года начинается как будто с середины, без ввода в курс дела — такой ее видит большинство геймеров.

Rogue City представляет собой пессимистичный взгляд на будущее из рушащегося настоящего. Огромная корпорация OCP подминает под себя политику и экономику Старого Детройта, роль государства сведена к минимуму. Власть и деньги предержащие намерены убрать с карты тонущий в грязи, преступности и наркотиках район, часто выбирая незаконные методы. И до какого-то момента неясно, кто за всем стоит на самом деле.

Местные жители, в свою очередь, стараются не упасть на самое дно и не лишиться всего. А оплотом порядка оказывается полицейский участок с честными копами и человеком-роботом — Алексом Мерфи, прошлое которого почти полностью остается за кадром. В кибернетическом сердце он продолжает быть копом, но его свобода воли ограничивается программно: директивами и законами. А еще кастомным чипом управления.

Разработчики постарались максимально повторить антураж культовой кинофраншизы, наполнив RoboCop: Rogue City пасхалками и отсылками к оригиналам. Но, как упоминалось выше, заметить их могут не все, так как спустя десятилетия воспоминания о «Робокоп 2» совсем туманны. Уж не знаю, сколько раз пересматривал трилогию в далекой юности, сейчас в голове крутятся разве что стильные механические движения Робокопа, мерзкая рожа когда-то подсевшего на ньюк Кейна, да кибер-Мерфи, приводящий себя в чувство, подключившись к распределительному щитку.

В чем не возникло сомнений, так во внешности самого робота-полицейского: внешне он идеален.

Основная «игровая площадка» — Детройт — предстает в виде достаточно небольшой локации. С одной стороны, не требуется много времени на ее изучение, с другой стороны, изучать там особенно нечего. Путешествия ограничиваются поездками на машине в виде катсцен, в остальное время Робокоп тяжелой походкой прохаживается по району. Режим бега не слишком увеличивает скорость «танка»: дойти до точки основного задания на карте можно относительно быстро, а вот выполнение некоторых «побочек» вызывает боль. Потому для разнообразия Робокопа отправляют изучить то канализацию, то крупное здание, то заброшку или стройплощадку.

Игровой процесс условно разделен на несколько блоков: перестрелки с предварительной ходьбой, диалоги с вариантами ответов, редкие мини-игры (с намеками на детективные расследования). Классических «принеси-подай» задач нет, да и дополнительных заданий немного, а новые не генерируются постоянно после выполнения пройденных. RoboCop: Rogue City в целом очень линейный, рельсовый шутер с едва заметными элементами из других жанров.

15.6" 1920 x 1080, IPS, 144 Гц, AMD Ryzen 5 7535HS, 16 ГБ DDR5, SSD 512 ГБ, видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4060 8 ГБ (TGP 140 Вт), без ОС, цвет крышки серый, аккумулятор 90 Вт·ч
15.6" 1920 x 1080, IPS, 144 Гц, AMD Ryzen 5 7535HS, 16 ГБ DDR5, SSD 512 ГБ, видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3050 4 ГБ (TGP 75 Вт), без ОС, цвет крышки черный, аккумулятор 48 Вт·ч
15.6" 1920 x 1080, IPS, 60 Гц, AMD Ryzen 5 7520U, 16 ГБ LPDDR5, SSD 512 ГБ, видеокарта встроенная, без ОС, цвет крышки серебристый, аккумулятор 50 Вт·ч

Выполнение побочных заданий позволяет набрать баллы для улучшений Робокопа. Некоторые усиления обязательны (тот же инженерный навык позволяет взламывать турели и электронные замки, а рост урона очевидно нужен), другие особенно не влияют на процесс игры (например, психология для общения, сканирование, отмечающее противников на карте). Здесь же при достижении определенного уровня появляются новые «абилки»: щит, возможность делать рывок или использовать электрошокер. Но нужны они редко — про них просто забываешь.

Интересным выглядит апгрейд оружия и навыков. По мере прохождения по сюжету Робокоп находит материнские платы все более высокого уровня, а также чипы для установки в них (чипы к тому же можно объединять, повышая их эффективность). На платах есть как усиления, так и даунгрейды: необходимо грамотно расставить модули-модификаторы так, чтобы получить максимальный «плюс» к оружию и защите. На подбор правильной конфигурации может уйти немало времени, и это даже интересно. Однако вновь неочевидно влияет на игровой процесс.

Стрельба в игре начинается с легендарного автоматического пистолета Auto 9 с разными режимами стрельбы: одиночным и короткими очередями. С помощью матплат и модификаторов можно усилить мощь, превратив пистолет в автомат с бесконечным запасом патронов, повысить пробивную способность брони и так далее (есть даже дополнительные визуальные эффекты). Но это далеко не в начале игры.

Помимо Auto 9, с собой можно таскать дополнительный подобранный в боях «ствол», который исчезает по завершении главы: пистолет, автомат, дробовик, пулемет, гранатомет, ракетницу или что-то снайперское. Тяжелое оружие пригодится скорее при встрече с немногочисленными боссами. Но пригодятся также ящики, мониторы, стулья, кресла, красные бочки и баллоны, которыми можно весело швыряться во врагов.

Бои напоминают тир: здесь не нужно выстраивать стратегию (по крайней мере, на обычных уровнях сложности), нужно лишь менять позицию и методично отстреливать плохишей — роботов, байкеров и разного рода панков. Боссы, к сожалению или радости, хоть и имеют высокую огневую мощь, глупы, поэтому обычно не несут особой угрозы. В целом боевка далека от идеальной именно за счет слабого ИИ противников: это можно воспринимать как минус (нет «напряга») или как плюс (тоже нет «напряга»).

За все время боев сложности возникли лишь пару раз: сперва живучий босс едва не вынес главного героя, а в другой раз случился странный набег высокоранговых противников. Если в первом случае помогли «аптечки», то во втором пришлось несколько раз грузить автосейвы и бежать до триггерной точки, которая остановила респаун врагов.

Между перестрелками сюжет подкидывает драматичные истории, есть попытки показать, как Робокоп заново становится человеком, копаясь в прошлом и собственных электронных переживаниях. Выглядит гармонично и достаточно интересно, хотя диалоги построены в лучших традициях прошлого — простые и очевидные (а сделать «неправильный» выбор при наличии разных реплик невозможно). Ведь их цель не повлиять на игровой процесс, а создать иллюзию контроля — простенько, зато не напрягает.

Графически игра порадовала, хоть и не с первых кадров. Местами визуальные эффекты заставляют даже вспомнить о Cyberpunk 2077, а иногда — Fallout 4 (касается анимации лиц некоторых персонажей). В Rogue City есть даже забытая многими разрушаемость окружения — и не в виде кое-где лопающихся стекол, а вполне себе ломающихся стенок и крошащегося бетона. Нет вопросов и к звуку, но саундтрек может показаться архаичным. Зато все в стиле и эстетике оригинальных «Робокопов».

RoboCop: Rogue City оставил после себя положительные впечатления. Это шутер, который не пытается казаться чем-то бóльшим, одновременно походит на предельно простое, но увлекательное кино. Игра отлично выглядит на ПК и без заметных косяков (хотя два вылета все же случились). Кому-то ее темп может показаться недостаточно бодрым, однако напряженные моменты случатся наверняка.

Некоторые элементы кажутся «одноразовыми»: как говорилось выше, дополнительные реплики повлияют разве что на внутренние ощущения геймера, а прокачка того же инженерного навыка потребуется где-то в середине игры. Так и со всем остальным. Мерфи же молчалив, его голос (точнее, актера Питера Веллера, игравшего оригинального Робокопа) звучит не часто — и это огорчает.

Кажется, будь у Teyon больше ресурсов и времени, они бы не «теряли» на ходу собственные геймплейные находки и механики. Продолжительный финал RoboCop: Rogue City показался гармоничным и отвечающим общему стилю повествования — с реверансами в сторону киношного Робокопа.

Стоит ли тратить время на RoboCop: Rogue City? Да, если вы хотите немного ностальгии и сыграть в не выжимающий сотню потов шутер.


В 2018 году появилась информация о съемках продолжения оригинальной первой части, однако дело едва сдвинулось с мертвой точки, в 2019-м из проекта ушел Нил Бломкамп, значившийся режиссером. Затишье закончилось в 2021-м, когда была анонсирована RoboCop: Rogue City. Примерно в то же время Робокоп появился в Fortnite, новая надежда затеплилась после заявления в 2023 году компании Amazon о желании выпустить фильм и сериал о роботе-полицейском.

Не исключено, что стриминговый сервис захотел посмотреть, какие результаты покажет новая игра — RoboCop: Rogue City, а затем уж принять решение. Так что вполне вероятно, что Робокопа снова воскресят.

Выбор покупателей
полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB, сенсор оптический 8000 dpi, 6 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный
Выбор покупателей
полноразмерная игровая мышь для ПК, беспроводная радио, сенсор оптический 12000 dpi, 6 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный
Выбор покупателей
полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB/беспроводная радио, сенсор оптический 25000 dpi, 7 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by