Полицейский Алекс Мерфи обрел статус культового персонажа в 1987 году после выхода первого фильма «Робокоп» режиссера Пола Верховена. Человек, ставший киборгом, превратился в борца за справедливость и порядок — в немного киберпанковом будущем, каким его видели создатели фильма почти 30 лет назад. Студия Teyon (плодовитая, но громких проектов у нее совсем немного) взялась за новую игру по мотивам похождений Робокопа — RoboCop: Rogue City.
До выхода игры были некоторые сомнения в успехе: предыдущей работой Teyon была Terminator: Resistance 2019 года. А она получилась какой-то глупой и неинтересной. Опасения подкрепила демка Rogue City, которая совсем не впечатлила.
На самом деле работа над культовыми франшизами — неблагодарное занятие. Ведь нужно угодить всем: поклонникам и новичкам. Вероятно, разработчики игры про Робокопа все же решили сделать ставку на первых.
Дело в том, что хронологически события RoboCop: Rogue City разворачиваются между второй и третьей частями киношной франшизы. Но чтобы понять это, придется пересмотреть фильмы или помнить их досконально. В противном случае игра 2023 года начинается как будто с середины, без ввода в курс дела — такой ее видит большинство геймеров.
Rogue City представляет собой пессимистичный взгляд на будущее из рушащегося настоящего. Огромная корпорация OCP подминает под себя политику и экономику Старого Детройта, роль государства сведена к минимуму. Власть и деньги предержащие намерены убрать с карты тонущий в грязи, преступности и наркотиках район, часто выбирая незаконные методы. И до какого-то момента неясно, кто за всем стоит на самом деле.
Местные жители, в свою очередь, стараются не упасть на самое дно и не лишиться всего. А оплотом порядка оказывается полицейский участок с честными копами и человеком-роботом — Алексом Мерфи, прошлое которого почти полностью остается за кадром. В кибернетическом сердце он продолжает быть копом, но его свобода воли ограничивается программно: директивами и законами. А еще кастомным чипом управления.
Разработчики постарались максимально повторить антураж культовой кинофраншизы, наполнив RoboCop: Rogue City пасхалками и отсылками к оригиналам. Но, как упоминалось выше, заметить их могут не все, так как спустя десятилетия воспоминания о «Робокоп 2» совсем туманны. Уж не знаю, сколько раз пересматривал трилогию в далекой юности, сейчас в голове крутятся разве что стильные механические движения Робокопа, мерзкая рожа когда-то подсевшего на ньюк Кейна, да кибер-Мерфи, приводящий себя в чувство, подключившись к распределительному щитку.
В чем не возникло сомнений, так во внешности самого робота-полицейского: внешне он идеален.
Основная «игровая площадка» — Детройт — предстает в виде достаточно небольшой локации. С одной стороны, не требуется много времени на ее изучение, с другой стороны, изучать там особенно нечего. Путешествия ограничиваются поездками на машине в виде катсцен, в остальное время Робокоп тяжелой походкой прохаживается по району. Режим бега не слишком увеличивает скорость «танка»: дойти до точки основного задания на карте можно относительно быстро, а вот выполнение некоторых «побочек» вызывает боль. Потому для разнообразия Робокопа отправляют изучить то канализацию, то крупное здание, то заброшку или стройплощадку.
Игровой процесс условно разделен на несколько блоков: перестрелки с предварительной ходьбой, диалоги с вариантами ответов, редкие мини-игры (с намеками на детективные расследования). Классических «принеси-подай» задач нет, да и дополнительных заданий немного, а новые не генерируются постоянно после выполнения пройденных. RoboCop: Rogue City в целом очень линейный, рельсовый шутер с едва заметными элементами из других жанров.
Выполнение побочных заданий позволяет набрать баллы для улучшений Робокопа. Некоторые усиления обязательны (тот же инженерный навык позволяет взламывать турели и электронные замки, а рост урона очевидно нужен), другие особенно не влияют на процесс игры (например, психология для общения, сканирование, отмечающее противников на карте). Здесь же при достижении определенного уровня появляются новые «абилки»: щит, возможность делать рывок или использовать электрошокер. Но нужны они редко — про них просто забываешь.
Интересным выглядит апгрейд оружия и навыков. По мере прохождения по сюжету Робокоп находит материнские платы все более высокого уровня, а также чипы для установки в них (чипы к тому же можно объединять, повышая их эффективность). На платах есть как усиления, так и даунгрейды: необходимо грамотно расставить модули-модификаторы так, чтобы получить максимальный «плюс» к оружию и защите. На подбор правильной конфигурации может уйти немало времени, и это даже интересно. Однако вновь неочевидно влияет на игровой процесс.
Стрельба в игре начинается с легендарного автоматического пистолета Auto 9 с разными режимами стрельбы: одиночным и короткими очередями. С помощью матплат и модификаторов можно усилить мощь, превратив пистолет в автомат с бесконечным запасом патронов, повысить пробивную способность брони и так далее (есть даже дополнительные визуальные эффекты). Но это далеко не в начале игры.
Помимо Auto 9, с собой можно таскать дополнительный подобранный в боях «ствол», который исчезает по завершении главы: пистолет, автомат, дробовик, пулемет, гранатомет, ракетницу или что-то снайперское. Тяжелое оружие пригодится скорее при встрече с немногочисленными боссами. Но пригодятся также ящики, мониторы, стулья, кресла, красные бочки и баллоны, которыми можно весело швыряться во врагов.
Бои напоминают тир: здесь не нужно выстраивать стратегию (по крайней мере, на обычных уровнях сложности), нужно лишь менять позицию и методично отстреливать плохишей — роботов, байкеров и разного рода панков. Боссы, к сожалению или радости, хоть и имеют высокую огневую мощь, глупы, поэтому обычно не несут особой угрозы. В целом боевка далека от идеальной именно за счет слабого ИИ противников: это можно воспринимать как минус (нет «напряга») или как плюс (тоже нет «напряга»).
За все время боев сложности возникли лишь пару раз: сперва живучий босс едва не вынес главного героя, а в другой раз случился странный набег высокоранговых противников. Если в первом случае помогли «аптечки», то во втором пришлось несколько раз грузить автосейвы и бежать до триггерной точки, которая остановила респаун врагов.
Между перестрелками сюжет подкидывает драматичные истории, есть попытки показать, как Робокоп заново становится человеком, копаясь в прошлом и собственных электронных переживаниях. Выглядит гармонично и достаточно интересно, хотя диалоги построены в лучших традициях прошлого — простые и очевидные (а сделать «неправильный» выбор при наличии разных реплик невозможно). Ведь их цель не повлиять на игровой процесс, а создать иллюзию контроля — простенько, зато не напрягает.
Графически игра порадовала, хоть и не с первых кадров. Местами визуальные эффекты заставляют даже вспомнить о Cyberpunk 2077, а иногда — Fallout 4 (касается анимации лиц некоторых персонажей). В Rogue City есть даже забытая многими разрушаемость окружения — и не в виде кое-где лопающихся стекол, а вполне себе ломающихся стенок и крошащегося бетона. Нет вопросов и к звуку, но саундтрек может показаться архаичным. Зато все в стиле и эстетике оригинальных «Робокопов».
RoboCop: Rogue City оставил после себя положительные впечатления. Это шутер, который не пытается казаться чем-то бóльшим, одновременно походит на предельно простое, но увлекательное кино. Игра отлично выглядит на ПК и без заметных косяков (хотя два вылета все же случились). Кому-то ее темп может показаться недостаточно бодрым, однако напряженные моменты случатся наверняка.
Некоторые элементы кажутся «одноразовыми»: как говорилось выше, дополнительные реплики повлияют разве что на внутренние ощущения геймера, а прокачка того же инженерного навыка потребуется где-то в середине игры. Так и со всем остальным. Мерфи же молчалив, его голос (точнее, актера Питера Веллера, игравшего оригинального Робокопа) звучит не часто — и это огорчает.
Кажется, будь у Teyon больше ресурсов и времени, они бы не «теряли» на ходу собственные геймплейные находки и механики. Продолжительный финал RoboCop: Rogue City показался гармоничным и отвечающим общему стилю повествования — с реверансами в сторону киношного Робокопа.
Стоит ли тратить время на RoboCop: Rogue City? Да, если вы хотите немного ностальгии и сыграть в не выжимающий сотню потов шутер.
В 2018 году появилась информация о съемках продолжения оригинальной первой части, однако дело едва сдвинулось с мертвой точки, в 2019-м из проекта ушел Нил Бломкамп, значившийся режиссером. Затишье закончилось в 2021-м, когда была анонсирована RoboCop: Rogue City. Примерно в то же время Робокоп появился в Fortnite, новая надежда затеплилась после заявления в 2023 году компании Amazon о желании выпустить фильм и сериал о роботе-полицейском.
Не исключено, что стриминговый сервис захотел посмотреть, какие результаты покажет новая игра — RoboCop: Rogue City, а затем уж принять решение. Так что вполне вероятно, что Робокопа снова воскресят.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by