10 456
27 октября 2023 в 8:00
Автор: Антон Мерзляков
РЕЦЕНЗИЯ

Главный эксклюзив года для PS5? Поиграли в изумительную Marvel’s Spider-Man 2

Автор: Антон Мерзляков

Неделю назад, 20 октября, вышел долгожданный Marvel’s Spider-Man 2 — главный эксклюзив года для PS5 от именитой студии Insomniac Games. Я уже прошел игру и делюсь впечатлениями. Главное такое: простым рескином оригинала тут не пахнет. Перед нами — полноценный сиквел, старающийся взять лучшее из первой части и спин-оффа про Майлза Моралеса, скрестив их в нечто самостоятельное. Получилось ли? Разбираемся. 

Оригинальный Marvel’s Spider-Man вышел пять лет назад, в 2018-м, задав определенную планку для игр супергеройского жанра. Для многих игроков, восхищавшихся серией Batman: Arkham, новый «Паучок» если и не стал откровением, то явно не упал в грязь лицом: боевая система, графика, персонажи — над всеми этими элементами разработчики потрудились на славу.

Как по мне, «Паучок» пятилетней давности сделал для индустрии даже больше: привнес большие бюджеты и поистине голливудский размах, благодаря которым сюжетная линия не вызывала раздражения даже у фанатов персонажа, знающих его не только по парочке фильмов с Тоби Магуайром или Томом Холландом, но и по многочисленным комиксам.

Дополнение про Майлза 2020 года (да, после Spider-Man 2 эту игру хочется называть дополнением, а не полновесным проектом) хоть и не хватало звезд с неба, но со своей задачей справлялось на ура. С промотированием только вышедшей на тот момент PS5 проблем не возникало. Да и сам герой, только-только перешедший в старшую школу темнокожий парень с, на первый взгляд, более наивными проблемами, получился колоритным. В общем, студия не прогадала.

Marvel’s Spider-Man 2 начинается спустя 10 месяцев после концовки «Моралеса» и сразу же бросает обоих героев в замес: на свободу вырвался Песочный человек — один из каноничных противников Паучков. Причем на этот раз антагонист вымахал до размеров небоскребов в финансовом квартале Нью-Йорка: справиться с ним самостоятельно ни у Питера, ни у Майлза вряд ли бы получилось. Персонажи постоянно подстраховывают друг друга, работая сообща.

На самом деле, это один из лейтмотивов всей игры. Избегая спойлеров, можно сказать так: даже обладающим сверхчеловеческими способностями супергероям всегда стоит помнить о друзьях и близких, без которых самые благие начинания могут в момент пойти крахом и стать причиной больших бед. Во всяком случае, так посыл сценаристов и разработчиков считал я.

Противоборствующей стороной, всеми силами искажающей обозначенный посыл, выступает инопланетный симбиот Веном. Опять же, без спойлеров стоит признать: его воплощение в Spider-Man 2, пожалуй, самое яркое, что я видел в кино, сериалах и мультипликации с начала 2000-х годов. Об антигерое, которым пришельца в паре с журналистом Эдди Броком (Том Харди) рисовали в последних фильмах, можно забыть. Игровой Веном натурально заставляет других героев (очевидно, речь в первую очередь про Питера Паркера) изменять себе, искажая моральные ориентиры и делая персонажей не только чрезмерно жестокими к врагам, но и равнодушными к друзьям.

Поэтапную трансформацию на примере Паркера (на самом деле, не только его) у Insomniac получилось проиллюстрировать убедительно. Иногда — даже слишком убедительно. Питеру так и хочется плюнуть в лицо. Без пары смертей, одна из которых показана достаточно жестко, не обойдется. Видимо, об этом говорили первые из поигравших, упоминавшие про «холодный тон повествования». Короче, «выбор между тем, что правильно, и тем, что легко» в игре делается постоянно, пускай и топорно. В целом сюжет не назвать изысканным, хотя несколько интересных твистов студия припасла.

Дальше — без сюжетных подробностей. Упомяну только, что игры хватает на 15—20 часов. Я прошел ее за три дня, правда отвлекаясь на не столь многочисленные побочные задания и другие активности на карте. О последних стоит сказать отдельно: набивших оскомину «вышек», расставленных по 14 районам, теперь нет. Разработчики остановились на системе, при которой эти районы «раскрываются» в зависимости от того, сколько времени и сколько различных квестов вы в них выполнили.

Сперва за задания в определенной области дадут больше опыта, потом позволят туда быстро перемещаться (из любой точки в несюжетный момент игры). По-моему, идея вполне жизнеспособная: к середине игры половину районов города вы откроете. Хотя с учетом «крыльев» из паутины, позволяющих летать над Нью-Йорком как заправский Супермен, самое быстрое перемещение становится не таким важным элементом. Даже не забывая про добавившиеся к Манхэттену Бруклин и Куинс.

Несюжетные задания можно выполнять как Питером, так и Майлзом — решать, за кого поиграть, дают. Заданий стало меньше, но некоторые (сфотографируйте это здание с этого ракурса) все так же раздражают. От борьбы с грабителями и опустошением их баз не отказались, от тайников, теперь от дяди Арона, — тоже. Среди более интересного числятся миссии от Мистерио, который здесь решил завязать с преступностью. Есть также большая сюжетная линия, сконцентрированная на фанатиках-поджигателях. С ней связан важный сюжетный поворот, дающий намек на будущую третью часть.

Система прокачки при этом равноценная, хотя и претерпевшая пару изменений. Все базовые способности у обоих Паучков одинаковые: удары, полеты на паутине, акробатические трюки. Улучшать их через систему навыков, опять же, получится сразу для двух персонажей. Кроме того, у каждого из героев есть собственная ветка способностей, прогрессирующая постепенно. Хотя ситуаций, при которых Майлз получит больше особенных атак, чем Питер, я не припомню — только если этого не требует сюжет.

Боевка в целом уже знакомая: бьем недоброжелателей квадратиком, уворачиваемся ноликом, после запутываем врагов паутиной, параллельно летая на ней, и применяем паучьи гаджеты. Из нововведений выделяется система с парированием тяжелых ударов, от которых не получится уклониться (завязана на L1). Кроме того — упомянутые особые атаки, собираемые в наборы по четыре штуки (выбор вызывается через задние триггеры).

Драки очень динамичные, но ближе к финалу немного наскучивают: разнообразие базовых противников ограничено, зачастую они изменяются только внешне. В сражении, как правило, присутствуют обычные враги, те, кого сперва нужно подкинуть в воздух, а еще крепыши, устойчивые к стандартным ударам. С ними придется повозиться — например, ударить электрошоком, запутать паутиной и лишь потом усмирить. Разработчики подумали и об анимациях совместных добиваний, когда Паучки работают в паре — красиво.

Изредка дают поиграть за Мэри Джейн. И, на мой взгляд, это самое спорное решение студии: у девушки Паркера в такие моменты оказывается оружие, способное вырубать врагов буквально с одного выстрела. При этом у Паучков на разборки с этими же бандитами уходит по множеству ударов. Да и вообще: особым интеллектом, даже на среднем уровне сложности, бойцы противников не отличаются.

Пару слов про техническое состояние Marvel’s Spider-Man 2. В целом релизный билд более чем играбельный. Ошибок, влияющих на прохождение той или иной миссии либо задания, я не заметил. Впрочем, совсем без проблем не обошлось. Игра трижды просто вылетела, отправив меня на «рабочий стол» PS5. Благо это случалось вне сюжетных поворотов.

С графическими настройками все в порядке, положений — масса: начиная со стандартных режимов «Качество» (30 fps) с лучшими текстурами или «Производительность» (до 60 fps) и заканчивая объединяющими их вариантами при условии аппаратной поддержки телевизором или монитором. Я играл в «Качестве» с разблокированным VRR на OLED-телевизоре: при подобном сетапе fps крутится в районе 40 кадров, в определенных сценах прыгает даже выше.

И еще: проект полностью переведен на русский язык. Локализованы надписи как в самой игре, так и в меню. Все диалоги дублированы профессиональными актерами, запомнившимися из прошлых частей. В последний год-полтора это большая редкость.


Так что в итоге: Marvel’s Spider-Man 2 все-таки тянет на полновесное продолжение? Как по мне, однозначно да! Игра следует уже устоявшейся формуле эксклюзивов Sony, сформировавшейся за последние годы: берем лучшие наработки из оригинала, добавляем нескольких играбельных персонажей и возводим все это в абсолют. На мой взгляд, схема все еще вполне рабочая. Во всяком случае, для больших ААА-боевиков, на которые компания делает особый акцент, — продажи говорят сами за себя.

Тянет ли второй «Паучок» на «Игру года»? В номинанты — точно. Но соперничать придется с Baldur's Gate 3 и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Впрочем, в Insomniac Games особо не скрывают желания сделать триквел «Пауков», который расставит все по своим местам.

2023 г, экшен, приключения, одиночная игра, с 16 лет, русская озвучка
825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by