Новая теория объяснила, почему люди все еще не обнаружили внеземные цивилизации

26 октября 2023 в 15:06
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Предложена новая теория распространения внеземных цивилизаций, объясняющая, почему мы пока так никого и не обнаружили за пределами Земли. Работа опубликована на сайте препринтов arXiv, в краткой форме описана в Universe Today.

Коротко: в работе описывается процесс развития цивилизаций в трех различных типах Вселенной. В зависимости от типа разумная жизнь ограничивается временными рамками на ее заселение, из чего делается вывод: заселение вселенной, вероятно, происходит экспоненциально.

При этом проблема парадокса Ферми (если инопланетяне есть, почему их пока не обнаружили?) все еще сохраняется. В 1980-х годах это объясняли предположением, по которому заселение космического пространства не является линейным. В 1990-х к этому добавилось утверждение, по которому законы физики накладывают на галактическое расширение цивилизаций ограничения.

Несколько лет назад, в 2019-м, в NASA выдвинули еще одну теорию: межзвездное заселение может происходить скоплениями из-за различий в потенциально обитаемых планетах. Проще говоря, снова пришли к ограничениям со стороны физики, биологии и сопутствующей эволюции.

В новой работе рассматриваются три модели Вселенной: статическая (бесконечная в пространстве и времени), с преобладанием материи (9,8 миллиарда лет назад, до Большого взрыва) и с преобладанием темной энергии (после Большого взрыва). В первом случае рост населения цивилизаций сравнили с распространением инфекционных заболеваний. Сначала медленно, из-за незнания пригодных для жизни планет, а затем быстрее и быстрее, пока подобные планеты не закончатся.

Такой сценарий актуален и для двух оставшихся моделей, но в расширяющейся Вселенной в сравнении со статической есть задержка в скорости расселения. Во Вселенной с основой в темной энергии далекие планеты могут удаляться быстрее скорости света, что усложняет их теоретическую экспансию.

Короче говоря, наша галактика (Млечный Путь) находится лишь на первом этапе заселения, когда распространение цивилизаций идет медленно. На возможном втором этапе темпы вырастут — в этот момент, если упростить, прогнозируется встреча с инопланетянами.

рефлектор Ньютона, диаметр: 130 мм, фокусное расстояние: 900 мм, относительное отверстие: 1/6.9, экваториальная (EQ) монтировка, окуляры 10 мм/25 мм