14 086
11 октября 2023 в 8:00
Автор: Герман Клименко
РЕЦЕНЗИЯ

Восток — дело тонкое. Обзор Assassin’s Creed Mirage

Автор: Герман Клименко

На прошлой неделе вышла новая часть Assassin’s Creed — уже тринадцатая по счету. В этот раз игрока отправляют на пыльные улочки Багдада. Мы побывали там и рассказываем, стоит ли заглянуть туда вам.

Конвейер, который вновь запустили

Assassin’s Creed — серия, для которой регулярные обновления стали такой же обыденностью, как для конвейеров FIFA или Call of Duty. Истории про похождения убийц в капюшонах выходят так часто, что перестают быть каким-то потрясающим событием.

Судите сами: с 2007 года Ubisoft выпустила 13 основных частей Assassin’s Creed и 11 дополнений. Одно время геймеры могли каждый год скакать по крышам за нового ассасина. Самый внушительный перерыв в серии случился как раз перед выходом Assassin’s Creed Mirage: пробел между Valhalla и этой частью составил три года.

Что за это время сделали Ubisoft? По сути, шаг назад — как минимум в плане хронологии. Нас забрасывают в IX век, за 315 лет до событий самой первой Assassin’s Creed и за 11 — до начала предыдущей игры. Теперь это не масштабное похождение, а локальное приключение на 20—25 часов.

«Бэк ту зе рутс»

Разработчики Mirage постоянно твердили о том, что хотят вернуться к корням серии. Эти самые корни обрубили в 2015-м, после выхода Assassin’s Creed Syndicate. Следующая игра, Assassin’s Creed: Origins, перетягивала игрока из XIX века во времена правления Клеопатры, а камерный стелс уступал дорогу жанру экшен/RPG.

Там геймеру не нужно было прятаться в тенях и отлавливать стражников по одному. Серия Assassin’s Creed покосилась в сторону Witcher 3. Теперь тут нелинейные диалоги, открытый мир и размашистые ветви прокачки. Мистики сильно больше, связи с братством ассасинов — меньше.

RPG-тенденцию продолжили и в Odyssey, и в Valhalla. Было много божественных артефактов, сражений с существами типа циклопов и потребности в гринде. В какой-то момент серия Assassin’s Creed начала напоминать God of War: историчность уступила место безудержной фантазии.

В Mirage это решили подкорректировать. Теперь сюжет не выглядывает дальше окрестностей Багдада, а камерность и линейность вернулись на свои места. Ассасин перестал быть неуязвимым полубогом, вернувшись к роли тихого убийцы. Формулу, проверенную еще в первом Assassin’s Creed, вновь воплотили в жизнь.

825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
Выбор покупателей
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI

Кстати, а за кого играем?

За Басима ибн Исхака. Из сына опального архитектора он переформатировался в профессионального вора. В таком статусе мы начинаем игру: обшариваем карманы зевак и крадем мелочи у стражников халифата. Басим знает про орден Незримых (так здесь называют братство ассасинов) и очень хочет в их таинственную тусовку — настолько сильно, что самовольно отправляется во дворец халифа, на миссию, в которой уже погибли два ассасина.

Вышеописанный кусок сюжета занимает полтора часа, и это только 60% обучения. Еще час мы будем махать мечом и прыгать по уступам в качестве ассасина-подмастерья. И только потом, спустя два с половиной часа, начинается полноценная игра. И соль в том, что Басим интересен на старте как нахал-воришка и в финале как очень важная персона. А между всем этим делом (то есть часов 15) о Басиме сказать особо и нечего. Ловко прыгает, любит Незримых, не любит орден Древних — вот и все.

Здесь кроется первый подводный камень, который Ubisoft попыталась прикрыть фразой «возвращение к корням». Потому что это вот back to the roots чувствуется в геймплее, но не в сюжете. Басим — важный персонаж Assassin’s Creed Valhalla, мастер-ассасин с загадочным секретом. Со знанием этого бэкграунда Mirage воспринимается как история его становления — но только в том случае, если вы проходили предыдущую часть серии, однако без игры в Valhalla — как скомканная история, в финале которой на тебя вываливают ведро непонятных имен.

Жулик, не шуми

Цель Басима умещается в одну строчку — навредить ордену Древних. Последние пытаются установить контроль над всем миром, а ассасины должны этому помешать.

Добиться этой цели предлагают через шпионаж, поиск улик и устранение этих самых Древних. Между всем этим делом можно обшаривать Багдад и выполнять простенькие квесты. Последние делятся на три категории: что-то украсть, кого-нибудь проводить или побыть чьим-нибудь телохранителем по пути из точки А в точку Б.

Что до стиля прохождения, то в Ubisoft много говорили о том, что в Mirage придется делать ставку на стелс. Здесь действительно не получится устроить замес с десятком противников, как в предыдущих трех частях серии. Если зазеваетесь, три-четыре стражника запросто отправят вас в мир иной.

На случай плана «атас» можно использовать подручные средства: например, швырнуть в стражников урну с горячими углями или выудить из арсенала Басима дымовую бомбу, чтобы скрыться от врагов. Но в целом Mirage подталкивает игрока к скрытым убийствам: так получается и интереснее, и эффективнее.

Если же решитесь побуянить, готовьтесь к повышенному вниманию стражи. В Mirage есть шкала известности — при ее заполнении на вас начнут стучать горожане, на крышах появятся лучники, а на дорогах — специальные патрули. Решить эту проблему можно двумя способами: срывать плакаты розыска или дать на лапу местному глашатаю.

Еще одна неотъемлемая часть Assassin’s Creed — паркур. Сложным он не стал: можно спокойно зажать одну кнопку, задать ассасину направление, и Басим будет карабкаться туда, куда вам нужно. Размышления в стиле «А как мне туда добраться?» за всю игру посетили меня раза два — и закончились секунд за 30.

12 ГБ GDDR6X, 1920 МГц / 2595 МГц, 5888sp, 46 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 3.1 слота, питание 16 pin (PCIe Gen5), HDMI, DisplayPort

Арабская ночь, волшебный Восток…

Багдад в игре — лучшее, что есть в Mirage. Это ровно то количество красок и фактур, которые представляешь при фразе «восточный колорит». И колорит этот представлен во всей красе.

Перед Ubisoft стояла сложная задача: воссоздать город в периоде, о котором известно очень немного. Багдад был полностью сожжен в XIII веке, и информацию о прошлом города нужно было собирать по крупицам. По словам арт-директора Ubisoft Жан-Люка Сала, команда художников лично ездила в Багдад, чтобы потом проработать в игре все — от богатства архитектуры до света, пыли и цветов.

И получилось действительно классно. Здания с восточной вязью, разбросанные по всей игре цветастые ковры, запыленные улочки, редкие островки сочной зелени — все выглядит правдоподобно. Музыка здесь тоже под стать — как раз то, чего ожидаешь от Багдада того времени. Звук и картинка лихо переплетаются между собой: кажется, еще чуть-чуть, и почувствуешь, как пахнут куркума и зира, которые продают на ближайшем рынке.

Единственным бельмом кажутся костюмы ассасинов. Благо что Басима можно приодеть, но в первые часы после обучения его белый балахон очень сильно выделяется на фоне одежды остальных горожан.

Ничто не истинно, а в «Мираже» все дозволено?

Большого откровения не произошло, нам просто дали еще один Assassin’s Creed. Mirage может расстроить тех, кто привык к размаху последних трех частей, и должен порадовать всех, кто любит компактность.

Краски Востока для вас важнее сюжетных тонкостей? Готовы простить тугодумство стражников, не замечающих тела, пропадающего в ближайших кустах? Не плюетесь от простенького стелса в стиле «пригнись в том стоге сена»? Тогда Mirage доставит вам удовольствие. Но игра быстро надоест, если с недочетами смириться не получится. Там простенько, тут кривенько — и уже не мираж, а какой-то дурман.

Выбор покупателей
для Sony PlayStation 5/iOS/Android/ПК/macOS, 2 аналоговых стика, обратная связь, беспроводной
Выбор покупателей
для Microsoft Xbox Series X/S/Microsoft Xbox One/iOS/Android/ПК, 2 аналоговых стика, обратная связь, беспроводной
Выбор покупателей
для Microsoft Xbox Series X/S/Microsoft Xbox One/iOS/Android/ПК, 2 аналоговых стика, обратная связь, беспроводной

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by