12 030
29 сентября 2023 в 8:00
Автор: Герман Клименко
РЕЦЕНЗИЯ

У Оушена закончились друзья: поиграли в Payday 3

Автор: Герман Клименко

С момента выхода cиквела Payday прошло аж десять лет. За это время игра про ограбления получила 240 обновлений, но морально устарела. Ей на смену пришла Payday 3: давайте разбираться, насколько удачным получился этот релиз.

Ограбление с длинной историей

Первая Payday появилась в 2011 году и больше всего напоминала Left 4 Dead 2. Только вместо орд зомби на игрока наседали табуны спецназовцев, и нужно было не только выжить, но и умыкнуть из-под носа у полицейских несколько мешков с наличкой.

Игру выделяла атмосфера голливудских фильмов: сцены из Payday с легкостью могли бы вписаться в «Грабеж» или «Одиннадцать друзей Оушена». Перестрелки, захват заложников, взломы сейфов и гонка со временем — такая атмосфера не только подкупала, но и стала поводом для сиквела.

Payday 2 оброс DLC, крепкой фанбазой и разнокалиберными миссиями: если на старте их было 11, то в 2023-м можно было выбрать из 90 ограблений. А ростер персонажей расширился с четырех до 22: ворваться в банк можно даже за Джона Уика или Тони Монтану.

Несмотря на регулярные инъекции контента, Payday 2 нужно было продолжение. В момент релиза игра была доступна на PlayStation 3 и Xbox 360, а в качестве движка использовался Diesel 2.0, выпущенный аж в 2001 году. Впервые разработчики из Starbreeze Studios заговорили о триквеле в 2016-м, успели побарахтаться в долговой яме, сменить несколько движков, но в итоге все-таки выпустили третий Payday 21 сентября этого года.

Сюжет, которого практически нет

Что ждет игрока в третьей части игры? По факту переработанный сиквел, но на Unreal Engine 4 (после запуска разработчики планировали перевести игру на рельсы Unreal Engine 5).

Штаб-квартира грабителей переместилась из Вашингтона в Нью-Йорк. В конце Payday 2 компашка из Вулфа, Далласа, Чейнса и Хокстона самораспускается, но вновь объединяется в триквеле. К квартету присоединяются хакерша Джой и мошенница Перл: первая уже появлялась в Payday 2, вторая — новый персонаж серии. Банде нужно разжиться деньжатами и отомстить Патрисии Шарк — бизнес-магнату, которая не только обчистила счета героев, но и попыталась организовать их убийство.

Вышеописанный куцый сюжет подается в виде рисованных кат-сцен, которые открываются после завершения ограбления. На геймплей он никакого влияния не оказывает, поэтому миссии в Payday можно проходить в любом порядке.

Обкашляем дельце?

Сейчас в Payday 3 всего восемь ограблений. Не густо, особенно на фоне сиквела с его девятью десятками миссий. Бубнёж фанатов попытались унять запланированными DLC: с декабря 2023 года по ноябрь 2024-го должно выйти четыре дополнения. Весь этот дополнительный контент входит в пак под названием The Bad Apple — с прямой отсылкой к Нью-Йорку, где и шалят грабители.

Любое из нынешних ограблений можно пройти за 25—40 минут: все зависит от вашей расторопности и выбранного уровня сложности. Каждое дельце из нескольких этапов: место нашлось и разведке, и взлому, и стрельбе.

Например, миссия «Зло не дремлет» — это классическое ограбление банка, в котором нужно размахивать пистолетом и выносить сумки с деньгами. «Дорога ярости» — захват грузовика, груженного драгметаллами. В «Раскачаем колыбель» нужно будет умыкнуть кошелек с криптовалютой, а в «Ограблении художественной галереи» — заграбастать картину.

Миссии типа «Дороги ярости» напрямую заточены под открытую перестрелку, ограбления вроде «Раскачаем колыбель» или «Грязного льда» предполагают стелс-прохождение. Но особенность Payday 3 в том, что проникновение на цыпочках можно в любой момент превратить в бойню — и ограбление пойдет новым ходом. Это одновременно и плюс, и минус Payday 3.

Вечеринка для тех, кто не любит тишину

Как вы любите играть в шутеры? Если напролом, обвесившись оружием и желанием выкашивать орды противников, — Payday 3 вам понравится. Но если предпочитаете стелс, приготовьтесь прожигать дырки в диване.

Суть в том, что это кооперативный онлайн-шутер. И страдает он той же болезнью, что и прочие подобные игры, — проблемой со взаимодействием внутри команды. Вы пришли в Payday 3 с тремя друзьями, с которыми координируетесь в действиях? Значит, вам повезло: получится слаженная работа. Но если вы зашли в матч с рандомными напарниками, будьте готовы к тому, что каждый будет играть так, как посчитает нужным.

В моем случае 10 из 10 миссий, которые было бы хорошо пройти бесшумно, пришлось пробегать с боем. Потому что кто-то решил надеть маску (снять ее и вернуться к «гражданскому» облику нельзя), взять кого-нибудь в заложники или шмальнуть из пистолета. Или тиммейт изначально заходил в матч с надеждой устроить кровавую заварушку — и что вы ему сделаете?

Да, стелс-миссию можно пройти с ботами. Но они мыслят на уровне тумбочки: бегать и стрелять могут, но открывать двери, таскать сумки с добычей и взламывать замки придется самостоятельно. В одиночку работать за четверых — так себе история.

И расклад таков, что вы или собираете команду единомышленников, готовых проворачивать ограбления на цыпочках, или вступаете в замес. Третьего не дано.

Преступный тир

Подготовка — залог хорошего ограбления. Всего в игре можно потратиться на четыре категории: оружие, маски, одежду и К-блоки. Последнее — отдельная валюта, необходимая для самых классных предметов. Также перед началом матча можно выбрать улучшения, которые будут на карте, вроде сумки с патронами.

В Payday 2 было привычное древо навыков, где игроки выбирали класс, а потом тратили накопленные очки навыков на нужные перки. В триквеле от этой схемы отказались, перейдя к линейкам навыков. Всего в игре 100 навыков, разбитых на 17 разных линеек — от увеличения скорости стрельбы и до бонусов при вскрытии замков. Такая система позволяет составить гибкий билд, который будет соответствовать вашему стилю игры.

На ком все это можно будет опробовать? Противники в Payday 3 делятся на три типа: обычные, необычные и особые. Первые — базовые болванчики с огнестрелом. Необычный тип — более прокачанные ребята, вроде снайперов или бойцов со щитами. Особые противники — это экзотика вроде закованных в броню спецназовцев, метателей ядовитых гранат, агентов-ниндзя и ребят, бьющихся током. Опять-таки, легко провести параллель с Left 4 Dead 2, где много безликой шелухи, но периодически мелькают интересные враги.

Бороться с ними весело. В качестве инструментов для расправы — основное и вспомогательное оружие, суперсерьезные пушки вроде ракетниц и гранаты. Какого-то фантастического эффекта от боёвки здесь нет — просто достойный шутер, в котором получаешь удовольствие от процесса.

Нормально поиграют или везучие, или терпеливые 

Главное, из-за чего хочется выйти из игры, — долгий подбор матчей и проблемы с серверами.

Можно запросто просидеть полчаса в главном меню в ожидании того, что ограбление решит запуститься, а не выдаст надпись: «Ошибка при подключении к серверу». И это можно было бы списать на какую-нибудь локальную заминку, если бы не заявление разработчиков. По их словам, всплыла ошибка, которую не словили в бета-тестировании. Starbreeze Studios планируют или отыскать нового партнера по сетевой инфраструктуре, или снизить зависимость Payday 3 от онлайн-сервисов. И это было бы очень актуально, потому что даже игра с ботами происходит онлайн.

Если же вы запаслись терпением и все-таки добрались до ограбления, не факт, что это получится у других. Несколько раз подряд мне приходилось отправляться на дело в компании ботов — матчмейкинг просто не мог подобрать игроков.

Продолжил ли бы я мучиться, если бы не потребность в написании обзора? Точно нет: это неплохой шутер, но не настолько, чтобы просиживать штаны в лобби. И это я еще взял игру бесплатно, через Game Pass: всем, кто приобрел Payday 3 за свои кровные, могу только посочувствовать.

Резюмируя — играем или в топку?

Шутер, для приятной игры в который нужно соблюсти слишком много условий. Не чокнуться от ожидания в лобби, подобрать адекватных тиммейтов, не заскучать от перепрохождения миссий — слишком много но.

На противоположной чаше весов — приятный геймплей, не самый худший стелс и атмосфера киноограблений. Точно будет лучше, когда исправят проблемы с серверами и матчмейкингом, подсыплют новых миссий и внутреннего контента. А пока остается ждать, когда дорогой полуфабрикат превратится в полноценное блюдо. 

Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
8 ГБ GDDR6, 1830 МГц / 2670 МГц, 3072sp, 24 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
Выбор покупателей
12 ГБ GDDR6 LHR, 1320 МГц / 1837 МГц, 3584sp, 28 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
12 ГБ GDDR6X, 1920 МГц / 2490 МГц, 5888sp, 46 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 2.1 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by