8765
22 августа 2023 в 8:00
РЕЦЕНЗИЯ

Эталонный проходняк? Рецензия на магическую Atlas Fallen

Atlas Fallen не выдающаяся, но и не провальная игра. Самое подходящее определение — проходная. Откровений в геймплее или сюжете вряд ли стоит ждать, но, помня про меньшую в сравнении с ААА-тайтлами цену, дать новинке шанс можно. Вдруг вам захочется покрошить монстров после рабочего дня, не особенно погружаясь в тонкости происходящей на экране вакханалии?

825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
Выбор покупателей
512 ГБ, экран 7.4", разрешение игр - HD (720p), поддержка HDR
Выбор покупателей
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom

Про «тонкости происходящего» стоит упомянуть отдельно. На мой взгляд, сюжетная кампания — далеко не самая сильная сторона творения студии Deck13 Interactive, если не сказать жестче.

Завязка такая: в мире, изнуренном сражениями богов, люди выкачивают эссенцию из земли (из-за чего она и покрывается песком) в качестве подношения Телосу — зловещему божеству, которое видит в человечестве лишь ресурс для поддержания своего могущества. Но в один момент безымянный раб — то есть мы — по случайности отыскивает в глубине пустыни мощный артефакт, наделяющий носителя силой, способной дать отпор уже устоявшемуся и гнетущему порядку вещей. На этом моменте стартует вся игра.

Кадр из самого начала игры, еще до получения сверхсил

Поймите правильно: даже самую банальную историю можно рассказать захватывающе. Но это не наш случай. И ситуация не только или даже не столько в том, что у разработчиков не хватило денег и/или желания на создание поставленных роликов на движке, которые бы объясняли лор мира (о последнем рассказывается через редкие рисованные иллюстрации с закадровым голосом), запоминающегося музыкального сопровождения, проработанных диалогов и анимаций для персонажей. А в том, что эти персонажи совершенно «деревянные».

Примерно так выглядят рисованные сюжетные иллюстрации

Следить за героями, включая основного протагониста (его или ее внешность создаем в конструкторе), просто скучно. По большому счету проиграет он или победит, все равно — сопереживания практически не возникает. Это становится понятно еще в первые полчаса-час игры, пока вы в статусе раба обшариваете собственный лагерь, общаясь с приспешниками — именно их с обретением силы вам предстоит защищать.

Один из первых билдов снаряжения

На прохождение кампании при этом необходимо от 10 до 15 часов, без зачистки карты и «побочек». Стоит ли оно того? Вопрос открытый. Я до финальных титров, проведя за игрой пару вечеров, не добрался — каюсь.

А вот дополнительные задания не самые удручающие, хотя в большинстве и сводятся к «пойди-найди-принеси». Однако встречаются и кое-какие головоломки. Сама карта поделена на несколько зон (больших — три), перемещаться по которым можно почти открыто. Почему «почти»? В определенных моментах игра говорит, что, уйдя из конкретной зоны, вернуться к ней в ближайшее время не выйдет.

В целом так разработчики искусственно затягивают игровой процесс, подталкивая к более детальному изучению местности в поисках ресурсов для улучшения доспехов и в особенности Длани — артефакта-перчатки, дающей герою силы. Правда, и эти улучшения приводят к появлению достаточно базовых, с учетом механики перемещений, способностей. Например, сдвоенного рывка в воздухе для преодоления удлиненных препятствий. Часть таких улучшений можно не получать, остальные (тот же сдвоенный, а после и строенный рывок) — придется.

игровая для ПК, мембранная, пластик, интерфейс подключения - USB-A, подсветка, влагозащита, цвет черный
А тут персонаж показан через несколько часов геймплея, в улучшенном обмундировании, которое увеличивает юркость

А еще сами виды, несмотря на пустынный климат, вышли довольно интересными: то тут, то там натыкаешься на остатки древних крепостей, редких, но симпатичных оазисов, есть место и парочке поселений (и даже целому подземному городу). Причем перемещение и изучение подобных объектов строится в том числе на вертикальном геймплее. Проще говоря, половину времени придется пропрыгать от одной башенки к другой, разыскивая точки пересечения. Примерно так же построена механика с переходом от одной обширной локации к следующей — мосты зачастую разрушены, что заставляет искать обходные пути.

Но особенный кайф — за этот аспект разработчиков хочется похвалить — приносит система ускоренного перемещения по пустыне. Песок, как объясняется по сюжету, находится во власти протагониста, так что он используется для «скольжения» по ровным поверхностям. Это позволяет не только добираться до искомой точки на карте (быстрые перемещения работают не везде), но и, например, сбежать от монстров в моменты, когда сражаться с ними необязательно.

Кадр, демонстрирующий полеты по песку на большой скорости

Боевая система Atlas Fallen строится на комбинации атак основным и дополнительным оружием (топора, перчаток и хлыста), которые генерирует упомянутая Длань. Причем переназначать эти орудия можно прямо во время схватки, подгоняя их под врагов определенных типов. В активе также с несколько десятков как активных, так и пассивных способностей (например, вызов песчаного мини-вихря вкупе с броском топора). Назначить на быстрый доступ можно три таких удара.

Ноу-хау всей боевки Atlas Fallen заключается в так называемой шкале Импульса. Она состоит из нескольких делений, постепенно заполняющихся во время боя. На первом этапе активируются пассивные способности, на втором усиливается оружие, на следующем предлагается провести «Сокрушение» — атаку, в зависимости от уровня прокачки героя, либо полностью уничтожающую противника, либо снимающую с половину его здоровья.

Но фокус в том, что по мере заполнения «Импульса» чем сильнее бьете вы, тем сильнее и враги. Приходится искать баланс между желанием расправиться с особо надоедливым монстром несколькими ударами, при этом уклоняясь от всех его выпадов, и более медленным, но верным способом, обычными атаками. Добавляем вертикальный геймплей — да, добивать демонов часто приходится, прыгая в воздухе, — и получаем интересную слэшерную смесь.

беспроводные наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, съёмный аудиокабель, Bluetooth 5.0, 20-20000 Гц, время работы 40 ч

Автоматического хила при этом нет — лечиться нужно самостоятельно, зажатием L2 (на геймпаде) и «X». Поначалу таких «таблеток» всего три, скорость их восполнения также зависит от успешности проводимых атак. Наконец, расправляться с противниками высоких уровней приходится по алгоритму, сперва уничтожая участки их защиты (отмечены красным), — «закликать» врага, лупя куда попало, не получится. Минус в том, что разнообразие таких врагов ограничено, обычно все заканчивается какой-то виверной или скарабеем.

Коротко о техническом состоянии Atlas Fallen: я играл на PS5 (существуют версии для ПК, а также Xbox Series X/S) в режиме «Качества», но можно остановиться и на «Производительности» с увеличенным fps. Игра оптимизирована хорошо: ощутимых просадок по кадровой частоте я не заметил. Внутриигровых проблем мало, один раз монстр «завис» в пространстве, из-за чего победить его стало проще, чем задумывалось. Оценивать качество графики сложно, но упоминаемые в начале лицевые анимации на самом деле оставляют желать лучшего, «некстгеном» тут не пахнет. Перевод на русский язык присутствует, правда, только в виде субтитров. Но в нынешних реалиях уже неплохо.


Что в итоге? Atlas Fallen оставляет за собой шлейф проекта, пропустить который можно без особых стеснений, — эталонный проходняк. Скажу честно: если бы не работа, играть в него я вряд ли бы стал. Но вместе с тем негатива вроде того, что вылился на «титулованный» Forspoken (игры сравнивают за счет говорящих артефактов-компаньонов) творение Deck13 явно не заслуживает. Развлечь охотой на монстров на пару часов вечером «Атлас» способен: для кого-то подобное может оказаться неплохой альтернативой набившим оскомину сетевым проектам. Боевая система интересная и долго не наскучивает.

К тому же за Atlas Fallen запрашивают меньше денег в сравнении с ААА-проектами. Так, например, в польском PS Store проект предлагается за 259 злотых вместо 339 злотых (по нынешнему курсу соответственно 197/257 рублей). Хотя, на мой взгляд, игра лучше бы себя ощущала при распространении по подписке.

825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
Выбор покупателей
512 ГБ, экран 7.4", разрешение игр - HD (720p), поддержка HDR
Выбор покупателей
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by