One Piece — одно из главных аниме последних десятилетий, выходящее с 1999 года. 1069 серий, четыре десятка сюжетных арок, сотни персонажей: любой рассказ про One Piece — это попытка объять необъятное. Но мы попытаемся, а заодно поговорим про попытку Netflix — стриминг планирует выпустить лайф-адаптацию One Piece уже в этом августе.
О пиратах! Но не о жадинах, как Джек Воробей, а об искателях приключений. Благо последние долго искать не нужно: в One Piece они разбросаны буквально на каждом шагу.
Весь мир аниме подчинен морю. Тут всего один суперконтинент — Ред-Лайн, опоясывающий планету. Дальше — сплошной океан, который делится на четыре моря — Ист-Блю, Вест-Блю, Норд-Блю и Саус-блю. Еще есть океаническое течение Гранд-Лайн — туда стремятся попасть самые прожженные пираты.
Правопорядок в этом аниме старается поддерживать Морской дозор — своеобразная полиция, созданная для борьбы с пиратами. Получается это у них с переменным успехом: быть пиратом в One Piece так же естественно, как в 2023-м стремиться в IT.
К пиратам относятся и главные герои аниме — пираты Соломенной Шляпы, или мугивары. Они, как и большинство других морских приключенцев, ищут «Ван Пис» — таинственное сокровище, которое было спрятано королем пиратов.
Мугивары — это разношерстная банда, объединенная харизмой своего капитана — Монки Д. Луффи.
Луффи — это 19-летний пацан, мечтающий стать следующим королем пиратов и найти «Ван Пис». Ради этой цели он покинул родной остров в деревянной лодочке и начал сбор команды. По инициативе Луффи мугивары влезают в каждую передрягу, которую встречают на пути.
One Piece — это аниме в жанре сёнен, как «Блич» или «Наруто». И «болеет» One Piece тем же нюансом, что и другие представители жанра: главный герой в таких аниме — не самая интересная часть сериала. Луффи забавный, но с большего действует по скрипту других сёнен-главарей: защищать друзей, стремиться к мечте и периодически тупить. Куда интереснее дела обстоят с командой, которую Луффи собрал вокруг себя.
Например, музыкант на корабле мугивар — это оживший скелет по имени Брук. Корабельный врач — Тони Тони Чоппер, наполовину человек, наполовину — северный олень. А в плотниках числится Фрэнки — бывший демонтажник, собственноручно превративший себя в киборга.
Всего мугивар десять, у каждого члена команды свои причины для занятий пиратством. Один хочет найти легендарное море, другой — нарисовать карту всего мира, третий — создать лекарство от всех болезней. У всех компаньонов Луффи не только разные мотивы, прошлое и мечты, но и стили боя, например, кок в бою использует только ноги, потому что его руки созданы для готовки.
Есть тут и сверхчеловеческие техники, и спецприемы, которыми можно овладеть с помощью долгих тренировок. Но «движущая» сила в One Piece — это дьявольские фрукты.
Если откусить от такого плода хоть кусочек, можно получить сверхъестественные способности. Кто-то начинает управлять молниями, кто-то — превращаться в дым. Обладатель силы дьявольского фрукта может превратиться в животное, манипулировать временем, стать невидимым, оживлять вещи и даже воскреснуть. В аниме больше сотни разнокалиберных фруктов, и создатель One Piece Эйтиро Ода продолжает придумывать все более безумные плоды.
Но вот в чем прикол. Дьявольские фрукты называются так не без повода: давая съевшему сверхсилу, они забирают базовый навык — умение плавать. От одного прикосновения к морской воде «фруктовики» чахнут, оказавшись в воде — камнем идут ко дну. Согласитесь, не самый классный скил в мире, где все тусуются в море.
Вот и приходится «фруктовикам» балансировать на весах, где с одной стороны классная способность, с другой — возможность утонуть в тазике. И еще угадать, какой фрукт тебе достанется, очень сложно. Повезет — станешь человеком-огнем, не повезет — станешь человеком-мылом.
У Луффи, к примеру, плод Гому Гому но Ми — он делает его тело резиновым. А корабельный врач мугивар, Тони Тони Чоппер, раньше вообще был простым оленем, но съел фрукт, который превратил его в получеловека.
Целиком и полностью. Во-первых, локации в аниме максимально разношерстные. Если условный «Наруто» — это всяческие леса и города, то One Piece — это бесконтрольный полет фантазии.
Небесный остров, окруженный морем из облаков? Пожалуйста. Остров, заполненный динозаврами? Он вот там, за поворотом. Также не забудьте заглянуть на остров, построенный из конфет и пирожных, или в страну, где все жители — это антропоморфные звери. С ходу и не вспомним, есть ли в One Piece какие-то небезумные местечки.
Во-вторых, разнообразие существ, населяющих аниме. Тут и вышеупомянутые люди-звери, как из «Зверополиса», и гиганты, и русалки, и гномы, и рыболюди. Есть крылатые люди, племена длинноруких и длинноногих, кентавры и зомби — расовая палитра здесь шире, чем в каком-нибудь «Властелине Колец».
В-третьих, One Piece — это пиршество визуального разнообразия. Многие аниме обвиняют в том, что персонажи там одинаковые — может меняться прическа, одежда и цвет глаз, но лица и формы тела там идентичные. К One Piece такую претензию предъявить нельзя: здесь пестрота форм и размеров выкручена на максимум. Из-за этого создается ощущение, что каждого персонажа хотели сделать особенным — смотреть на таких героев интереснее, чем на штампованных миловидных болванчиков.
Не очевидный, но важный — это злодеи. Положительные герои, безусловно, важны, но какой в них смысл без плохих парней?
В One Piece это понимают, потому антагонисты здесь одновременно и мерзкие, и харизматичные. Есть и мелкие жулики типа пирата-клоуна, и коварные злодеи вроде пирата, списанного с Эдварда Тича, Черной Бороды.
Одних персонажей специально делают визуально отталкивающими — такими, что от одной их ухмылки кулаки начинают активно чесаться. Другие нарисованы приятными, но стоит им заговорить — и ты уже мечтаешь о том, чтобы мугивары их заткнули.
Манипуляция авторов на неприязни зрителей простая, но рабочая: чем отвратнее «плохиши», тем сильнее ты болеешь за команду Соломенной Шляпы.
Сериал действительно снимают, но мы к экранизации относимся со скепсисом. Если судить по тому, что мы увидели в трейлере, «нетфликсовский» One Piece близок к другим аниме-экранизациям стриминга — к «Тетради Смерти» с рейтингом 4,6 из 10 и «Ковбою Бибопу» c 6,7 из 10.
Главная проблема кроется в том, что анимацию в принципе сложно экранизировать — для этого нужно очень много ресурсов. Снять несколько CGI-сцен так, чтобы они не походили на кадры из «Детей шпионов» — уже сложная задача. А что делать, когда такие сцены нужны каждые пять минут, — вопрос со звездочкой.
Трейлер сериала наводит на мрачные мысли о том, что экранизация будет состоять из никудышной графики и декораций, которые подрезали в ближайшем ТЮЗе. Все как-то дешево, немного нелепо и пустовато — сильный контраст на фоне аниме, где все выглядит органично и стильно.
Всего в сериале будет восемь эпизодов. Судя по трейлеру, экранизация не выйдет за рамки первых 30 эпизодов аниме. В принципе, это хорошо: в этих эпизодах нет рыболюдей, управления огнем и островов-облаков — всего того, что сложно реализовать в плане графики. Но они будут после — и как создатели из этого выкрутятся?
К единственным плюсам можно отнести схожесть актеров с аниме-героями. Показали Луффи, Зорро, Нами, Усоппа и Санджи — никому не поменяли расу или гендер, что уже достижение для Netflix.
Автор One Piece Эйитиро Ода заявил, что сериальная адаптация от Netflix выйдет только тогда, когда он будет доволен результатом. Надеемся, что гонорары не затуманили мангаке глаза, и он знает, что делает.
Но даже если сериал выйдет ужасным, у нас остается оригинальный One Piece: одно из главных приключений 21-го века, под завязку заполненное эпичностью, комедией и экшеном. И присоединиться к этой истории еще не поздно — тем более что на финал аниме никакого намека нет.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ok@onliner.by