Обнаружены доказательства старейшего в мире захоронения людей

07 июня 2023 в 11:44

В пещерной системе «Райзинг Стар» нашли погребения Homo naledi — вымершего родственника человека с мозгом примерно на треть меньше нашего. Но тем не менее исследователи предполагают: 300-тысячелетние останки похоронили намеренно. Об этом пишет Live Science.

Изучение H. naledi стартовало еще в 2013 году, когда археологи отыскали останки скелетов в южноафриканской пещерной системе «Восходящая звезда». Десятилетний анализ показал, что это были существа ростом в полтора метра и весом в районе 45 килограммов, а еще ловкими руками и относительно небольшим, но достаточно сложно устроенным мозгом.

Новая работа ученых говорит о том, что H. naledi намеренно хоронили своих умерших. Одни из костей находились в естественной «камере», преднамеренно отмеченной символами. Это, как утверждают специалисты, говорит о специальном погребальном ритуале.

Проще говоря, если теория верна, то открытие меняет представление о похоронных ритуалах древних людей. А точнее, сдвигает их самые ранние упоминания на 100 тысяч лет назад. Кроме того, Homo naledi, вероятно, отличались более сложным поведением несмотря на размеры мозга.

Но с такими выводами согласны не все. Например, профессор Крис Стрингер, эксперт по эволюции человека в Музее естественной истории в Лондоне, говорит: «Сомнительно, что это мог сделать человек с размером мозга, как у обезьяны».

Onlíner рекомендует