Крокодилов впервые уличили в «непорочном зачатии»

07 июня 2023 в 17:30

Американские биологи впервые описали зафиксированный случай факультативного партеногенеза, или «непорочного зачатия», у крокодилов, традиционно двуполых видов. Об этом сообщает Live Science.

Коротко: долго находившаяся в неволе самка крокодила отложила яйца. Последующий анализ подтвердил отсутствие в них мужской ДНК. Если это верно, то ошибки быть не может: самка с 2002 года не взаимодействовала с мужскими особями своего вида. Но в 2018 году смотрители обнаружили в ее вольере кладку из 14 яиц, семь из которых были оплодотворенными.

Важно: в итоге ни из одного яйца никто не вылупился. Но биологи обнаружили в одном полностью сформировавшийся, пускай и нежизнеспособный, зародыш. Чтобы исключить ошибку, его ДНК и ДНК самки сравнили — они практически полностью совпали. Это характерно для терминального слияния — одного из видов «непорочного зачатия», при котором яйцеклетка сливается с полярным тельцем.

В конце исследователи добавили: у других видов доля рождений при «непорочном зачатии» составляет порядка 5%. Среди таковых птицы, ящерицы, змеи.

Onlíner рекомендует