Новая «квазилуна» Земли движется рядом с планетой с 100 года до нашей эры

01 июня 2023 в 14:04
Автор: Антон Мерзляков. Фото: использовано в качестве иллюстрации

Объект 2023 FW13 заинтересовал исследователей благодаря стабильности собственной орбиты, в тандеме с Землей он движется уже тысячи лет. Благодаря этому его назвали «квазилуной» или «квазисателлитом», сообщает Live Science.

На самом деле объект принадлежит к классу квазиспутников — то есть небесных тел, находящихся в орбитальном резонансе с планетой и остающихся рядом с ней на протяжении многих орбитальных периодов. Диаметр 2023 FW13 составляет около 15 метров, и вокруг Земли он обращается на расстоянии 14 миллионов километров.

2023 FW13 обнаружили в марте силами обсерватории Pan-STARRS на Гавайях. Затем существование астероида подтвердили специалисты из США, в апреле его официально внесли в список Центра малых планет Международного астрономического союза — организации, собирающей и систематизирующей данные наблюдений малых тел Солнечной системы.

По некоторым оценкам, 2023 FW13 выступает «космическим соседом» планеты по крайней мере с 100 года до нашей эры и продолжит оставаться таковым до 3700 года. «Кажется, это самый древний квазиспутник Земли, известный на сегодняшний день», — заключают ученые.

рефлектор Ньютона, диаметр: 130 мм, фокусное расстояние: 900 мм, относительное отверстие: 1/6.9, экваториальная (EQ) монтировка, окуляры 10 мм/25 мм