Рецензия

Шедевр не для всех. Поиграли в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

16 125
19 мая 2023 в 8:00
Автор: Клим Иванов
Рецензия

Шедевр не для всех. Поиграли в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Автор: Клим Иванов

Мы поиграли в продолжение легендарной «Зельды», которую успели назвать очередным шедевром Nintendo. Знакомых с серией Tears of the Kingdom, конечно, обрадует. А вот новичков многое может смутить. Итак, играть или не играть, шедевр или высосанные из пальца восторги?

«Зельда» — один из столпов империи Nintendo, на которых держится бизнес игровой корпорации. Однако до недавнего времени серия The Legend of Zelda была у нас куда меньше известна, чем игры про Марио, покемонов или даже Кирби. Все изменилось с выходом Nintendo Switch и стартовой игры для новой приставки — The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Неожиданно для многих проект «выстрелил» и не только принес японской корпорации огромную прибыль, но и получил всеобщее признание, для некоторых став лучшей игрой в истории.

Выбор покупателей
64 ГБ, экран 7", разрешение игр - HD (720p), подключение по HDMI, игровая стилизация
64 ГБ, экран 7", разрешение игр - HD (720p), подключение по HDMI

Что вообще за «Зельда»?

Сложно поверить, но на свет успело выйти почти два десятка игр линейки The Legend of Zelda. И это не считая еще полутора десятков спиноффов. Первая игра появилась еще в 1986 году для японской версии NES и моментально стала бестселлером. Сегодня классика выглядит устаревшей, но для своего времени игра стала прорывом. Уже тогда первую «Зельду» неоднократно включали в рейтинги лучших видеоигр всех времен и народов.

Свою фанбазу The Legend of Zelda набрала благодаря умелому сочетанию нескольких жанров и особому подходу к подаче истории. Здесь никто не цацкался с игроком и не вел его за ручку на протяжении игры. Геймера бросали в вымышленное королевство Хайрул, где он должен был исследовать мир и сражаться с монстрами как душе угодно. Никакой вам карты мира или подробных сюжетных вставок.

Игрок управлял главным героем в реальном времени, сражения тоже проходили без тактических пауз. Главный герой мог увеличивать свои характеристики, прокачивать оружие, собирать разные полезные материалы, исследовать секретные комнаты и скрытые пещеры. Время от времени нужно было решать головоломки для дальнейшего продвижения.

Зельда — имя принцессы Хайрула. Однако главным героем практически во всех играх The Legend of Zelda является Линк, который от игры к игре выручает Зельду из разных передряг.

Основные слагаемые серии оставались практически неизменными со времен первой The Legend of Zelda. При этом практически каждая игра старалась предложить что-то кардинально новое. Пятая игра серии под названием The Legend of Zelda: Ocarina of Time до сих пор имеет на Metacritic запредельный рейтинг 99 из 100 и остается самой высоко оцененной игрой всех времен.

И все же для постсоветского пространства The Legend of Zelda по большому счету оставалась экзотикой. Все изменилось в 2017 году, когда вместе с долгожданной Nintendo Switch стартовали продажи The Legend of Zelda: Breath of the Wild. На этот раз игра легко завоевала сердца геймеров по всему миру, а в среде русскоязычных пользователей даже получила отдельное наименование «ботва» (по первым буквам от Breath of the Wild).

«Ботву» яростно нахваливали за насыщенный деталями открытый мир, который интересно исследовать сам по себе, даже не вникая в сюжет. История здесь вообще вторична и при желании игрока может практически не развиваться. Зато много внимания уделили сбору ингредиентов для крафтинга, приручению кобылы, исследованию святилищ, поиску сундуков с сокровищами, головоломкам и тысяче мелочей. Обычная песочница, но с особой атмосферой. Этого хватило, чтобы еще при жизни завоевать статус культовой игры.

Сегодня многие поклонники «Зельды», да и в целом видеоигр, считают Breath of the Wild лучшей в истории. Игра безупречно отполирована, насыщена разнообразными механиками, полностью соответствует жанру «приключения» и графически неплохо маскирует «железную» отсталость Nintendo Switch.

И вот спустя пару лет после выхода «ботвы» в Nintendo подтверждают, что готовят продолжение. Тогда оно было известно под названием Breath of the Wild 2, однако к релизу новую «Зельду» переименовали в Tears of the Kingdom. Как нам кажется, совершенно зря, потому что новинка мало отличается от предшественника.

2017 г, экшен, приключения, одиночная игра, с 12 лет, русская озвучка

Развлеки себя сам

Если вы играли в Breath of the Wild, то, считайте, прекрасно знаете, что собой представляет Tears of the Kingdom. Большинство механик остались прежними, графических изменений нет. Разве что исследовать мир теперь можно не только на земле и под ней, но и в воздухе — все благодаря летающим островам.

Два главных нововведения в геймплее заключаются в возможности объединять предметы. Во-первых, можно буквально склеивать друг с другом разные объекты, тем самым смастерив что-нибудь полезное. Самый простой пример: крепим друг к другу три бревна и получаем плот. К нему можно присобачить пару двигателей — и вот у нас уже моторизованное средство передвижения.

Во-вторых, примерно так же (но в интерфейсе за это отвечает отдельная способность) можно мастерить себе оружие. Приклеили к палке валун — получили отличную кувалду. А еще можно к стреле прикрепить глаз и получить стрелу с самонаведением. Или примерить крылья и увеличить дальность полета стрелы. Или… По мере прохождения арсенал и возможности его прокачки растут, чем еще больше будоражат фантазию.

Из менее важных нововведений отметим прохождение главного героя через потолок и управление временем, что нужно для решения локальных головоломок. Часто их можно решить несколькими способами, что позволяет сочетать способности протагониста в разных комбинациях.

Взаимодействие с окружающим миром по-прежнему часто строится на физике. Здесь нужно учитывать направление потоков ветра и течения, а также температуру воздуха (которая снижается в горах), можно поджигать траву и срубать деревья. Впрочем, условностей все равно много. Например, если заранее предусмотрено, что веревки можно разорвать только выстрелом из лука, то никакие самые острые мечи для их разрезания не подойдут.

Первые три часа в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom представляют собой обучение базовым механикам игры. Далее нас выпускают в огромный мир, который герой волен исследовать как пожелает. По-прежнему свобода здесь превыше всего, и никто насильно вас развлекать не будет. Геймеру дают инструменты, а уж как и где их использовать — пусть каждый решает сам.

Примерно так и выглядит местный геймплей. Вы ходите, бегаете, едете, плаваете или летаете. Большую часть времени собираете ингредиенты и крафтите из них еду, зелья, механизмы, дрова, огонь, стрелы с глазами, мечи с валунами, средства передвижения и вообще все, что подскажет фантазия. С помощью подручных средств и собственной смекалки решаете головоломки разной степени сложности. Иногда сражаетесь с местной фауной и улучшаете характеристики в святилищах.

История подается очень медленно. Мы пока наиграли в Tears of the Kingdom около десятка часов. За это время львиная доля сюжетных вставок уместилась во вступлении. Предыдущая часть тоже не могла похвастаться интересной историей. Говорят, в продолжении дела с этим чуть лучше, но все же надо понимать, что и Tears of the Kingdom — игра не про сюжет.

Как это выглядит

Точно так же, как и «ботва» шестилетней давности. Остались те же модели, те же анимации, те же текстуры. Фактически разработчики собрали условно новую игру из старых материалов. Из нового только эффекты, связанные с использованием возможностей объединять предметы. Впрочем, ждать чего-то другого с учетом скромной производительности Switch и не приходится.

При этом замаскировать техническую отсталость все еще неплохо удается. Трава колышется на ветру и эффектно сгорает или скашивается, мультяшная обрисовка персонажей выглядит симпатично, музыка нагоняет сказочную атмосферу, величественные сооружения отвлекают взгляд от мутных текстур.

Лучше всего играть в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom на экране самой консоли. В таком случае получаем родное разрешение 720р, не слишком высокую нагрузку на «железо» и незаметные благодаря небольшому экранчику графические недостатки. На большом 4k-телевизоре игра идет в разрешении всего 900р, здесь уже и «мыло» бросается в глаза, и просадки fps случаются во время сборки какого-нибудь очередного чудо-мобиля.

Что в итоге — шедевр или нет?

Tears of the Kingdom точно зайдет тем, кто влюбился в Breath of the Wild. Ведь вы, по сути, получаете все то же самое, но еще больше, масштабнее и с парой интересных нововведений. Этакое расширенное DLC в любимом сеттинге.

Вы впервые услышали о «Зельде» и на волне хайпа захотели попробовать расхваленную новинку? Если вам не нравятся игры-песочницы и открытый мир с пустыми локациями, вы терпеть не можете утомительный крафтинг и элементы «выживача» вроде приготовления еды, зельеварения и пряток от холода, а также предпочитаете сюжетные проекты и не привыкли самостоятельно искать приключения, то новая «Зельда», как и предыдущая, вряд ли заставит вас все это полюбить.

Выбор покупателей
64 ГБ, экран 7", разрешение игр - HD (720p), подключение по HDMI, игровая стилизация
64 ГБ, экран 7", разрешение игр - HD (720p), подключение по HDMI

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by