На Марсе нашли древний океан. Но есть загвоздка

19 мая 2023 в 15:36
Автор: Герман Клименко

Исследователи из Китайского университета геологических наук смогли доказать, что в древности на поверхности Марса располагался океан. Такое утверждение стало возможным благодаря данным мультиспектральной камеры китайского марсохода «‎Чжужун»‎.

Благодаря исследованиям, которые раньше проводили с Земли, ученые выяснили, что за 3,7 миллиарда лет Марс потерял столько воды, что хватило бы на всю поверхность красной планеты. Но до сегодняшнего дня эти утверждения подвергались критике, т. к. отсутствовали анализы, взятые на месте. Сейчас же исследователи обнаружили «‎петрологические доказательства наличия морских осадочных пород на поверхности Марса»‎.

Куда исчез такой объем воды — вопрос открытый. Одни ученые предполагают, что вся жидкость с планеты испарилась в космосе, другие — что вода до сих пор скрывается в недрах Марса.

рефлектор Ньютона, диаметр: 200 мм, фокусное расстояние: 1000 мм, относительное отверстие: 1/5, экваториальная (EQ) монтировка, окуляры 10 мм/25 мм