Потеряли Boeing 727. Это как?

37 819
12 мая 2023 в 8:00
Источник: Сергей Сергеев

Потеряли Boeing 727. Это как?

Источник: Сергей Сергеев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Люди постоянно теряют вещи, а кто-то их потом находит. Одно дело, когда речь об очках, ключах, кошельке или иной относительной мелочи. Но, как показывает история, иногда пропадает то, что, казалось бы, исчезнуть не может. Один из забавных случаев — пропажа массивной звезды в галактике PHL 293B в 75 млн световых лет от Земли.

Звезду в удаленной галактике обнаружили где-то в 2001 году, по 2011-й за ней велись наблюдения, а потом на время об объекте забыли. Лишь в 2019-м исследователи из Дублина решили вновь рассмотреть гиганта, но его не оказалось на месте. Даже следов не осталось. До сих пор никто не знает, что произошло, есть только гипотезы: яркость звезды заметно снизилась, сама звезда скрылась в пыли, а может, трансформировалась в черную дыру, минуя этап взрыва суперновой.

Но и на Земле хватает своих примеров странных пропаж. В одной из историй фигурирует Boeing 727 авиакомпании IRS Airlines с регистрационным номером N844AA. Да, самолеты пропадают регулярно (но не часто), однако обычно речь о небольших летательных средствах, к которым этот узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет относится едва ли. Ну а крупные рано или поздно находят (хотя бы то, что от них осталось). Не в этот раз.

25 мая 2003 года этот Boeing 727-223 находился в аэропорту Луанды в Конго. Здесь он проходил обслуживание из-за жалобы со стороны компании, бравшей борт в лизинг: самолет готовили к отлету после неудачной сделки, а к этому времени N844AA простоял без движения 14 месяцев — ему запретили летать из-за ряда нарушений. В дальнейшем сложностей добавило то, что борт прошел сквозь череду лизинговых и сублизинговых соглашений, но той весной его владельцем являлась компания Aerospace Sales and Leasing Co. из Майами.

В воскресный день с самолетом работали два человека: механики Бен Падилья и Джон Микель Мутанту. Падилья имел свидетельство частного пилота (PPL), а Мутанту, нанятый в Анголе, не был официально обучен пилотировать самолеты вовсе. Никто не видел, как самолет заправлялся, позже появились свидетели процесса, однако человек лишь «предполагал, что видел». К самолету же Падилья и Мутанту были допущены после оплаты годовой задолженности примерно в $50 тыс. — за хранение борта.

Бен Падилья

Спустя некоторое время в командно-диспетчерском пункте аэропорта обратили внимание, как Boeing 727 двинулся в сторону взлетно-посадочной полосы аэропорта Quatro de Fevereiro Airport. Перемещения выглядели беспорядочными, а понять, что к чему, было нельзя: попытки связаться с кабиной самолета успехом не увенчались. Позже другой свидетель, сотрудник аэропорта Луис Лопес, уверял, что видел в кабине белого пилота. Так ли было на самом деле, неизвестно, но считается, что обычно управиться с Boeing 727-223 смогут три квалифицированных специалиста.

Boeing 727 с бортовым номером N844AA не терял времени, взлетел и направился в сторону Атлантического океана.

Одной из проблем стало то, что борт был переоборудован из пассажирского в грузовой, причем в обход правил и требований. Тогда он предназначался для перевозки дизельного топлива к местным шахтам: установленные вместо сидений и грузового отсека баки вмещали почти 19 тыс. литров топлива. После событий 11 сентября 2001 года в США летсредство рассматривали как летающую бомбу, хотя эта версия не была основной. Второй проблемой стал отключенный транспондер, что не позволяло следить за возможно угнанным Boeing 727-223 с помощью стандартных процедур.

Сюда можно добавить слабое радарное покрытие африканских стран: при желании и должной подготовке не составляло труда оставаться в тени. «Пилоты обсуждают между собой ситуацию при полетах между Южной и Северной Африкой: здесь нет никакого управления воздушным движением даже для коммерческих авиалиний», — говорил летом 2003 года ведущий исследователь Ричард Корнуэлл из Institute for Security Studies в Претории. Он добавил, что Африка является идеальным местом, где можно спрятать самолет. В этой связи упоминал он и Нигерию как страну, где проще провернуть подобную аферу, но местные власти отвергали даже саму возможность подобного.

Были предприняты попытки связаться с компанией Aerospace Sales and Leasing Co., но ее телефон оказался отключен. Глава Управления гражданской авиации Анголы сообщил, в свою очередь, что за месяц до инцидента Падилья связывался с регулятором, сообщив о намерении забрать самолет по заявке владельца. Это стало одной из причин, по которой американец перешел в разряд подозреваемых — все дела проходили через Бена. Тому противилась сестра Падильи, которая считала, что самолет потерпел крушение либо ее брат являлся заложником и действовал не по своей воле. Позже ее спрашивали, не мог ли он все же решиться на угон, а затем осесть в какой-нибудь стране с новой семьей, однако женщина не считала такую версию вероятной.

квадрокоптер, частота: 2.4 ГГц, управление с планшета/смартфона, время полета: 28 мин, дальность: 60 м
Выбор покупателей
квадрокоптер, двигатель коллекторный, частота: 2.4 ГГц, 4 канала, управление с планшета/смартфона, камера 12 Мп (макс. 60 fps), время полета: 12 мин, дальность: 50 м
квадрокоптер, двигатель коллекторный, частота: 2.4 ГГц, 4 канала, время полета: 5 мин, дальность: 20 м

Звучали различные версии того, как и почему произошел угон Boeing 727-223 — именно угоном чаще всего называли инцидент. Судя по всему, причины могли быть связаны с коррупционными схемами, не исключали попытку страхового мошенничества, говорили о связях с «темными личностями» разного уровня (это могли быть торговцы оружием, террористические организации и так далее), вспоминали мошенническое прошлое некоторых из владельцев этого самолета. Судя по собранной информации, N844AA на протяжении длительного времени был «проблемным активом» — как автомобиль с перебитыми номерами, владельцами которого становятся странные личности.

Иллюстративное

Не все чисто было и с переоборудованием самолета, о чем говорилось выше, но проблемы начались сразу после смены владельцев. Путаница возникала то с платежами, то с проводимыми работами и перемещением самолета, постоянными конфликтами с вооруженными людьми уже на территории Анголы — ситуация достойна сериала для Netflix.

Бен Падилья также удостоился противоположных характеристик от окружавших его людей. Один из его работодателей описывал мужчину как исполнительного и квалифицированного специалиста, другой, на которого Бен работал позже, называл его безалаберным и ленивым.

На поиски борта N844AA бросили все силы, сообщалось, что были задействованы не только гражданские, но и военные службы, а также ФБР, ЦРУ и кто угодно еще. Едва заметная ниточка появилась после радиозапроса на посадку на Сейшельских островах, но самолет там так и не появился. Затем якобы заметили обломки на возможном маршруте «Боинга», однако и эти данные не подтвердились.

Бена Падилью оформили в розыск, хотя прямых и косвенных доказательств его вины не было: до сих пор не ясно, кто стоит за ситуацией с угнанным самолетом и кто играл какую роль.

Считается, что самолет во время полета мог действительно потерпеть крушение, однако никаких доказательств того не нашли: ни обломков на спутниковых снимках, ни следов, ни свидетелей. Эксперты в области гражданской авиации еще 20 лет назад озвучивали вероятность того, что N844AA действительно угнали, за несколько тысяч долларов сменили ливрею и бортовой номер и продали какому-нибудь богатому африканцу, — мол, такое случалось и ранее. Опять же, без доказательств.

Спустя пару лет, в 2005-м, ФБР закрыло дело о пропаже Boeing, а Бена Падилью объявили погибшим. С этим не была согласна сестра мужчины, которая пыталась добиться возобновления расследования, но безуспешно, такие же шаги предпринимал и его брат. По сегодняшний день судьба Boeing 727-223 с бортовым номером N844AA является тайной, самолет остается в списке потерянных, и никто не знает, что произошло на самом деле.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by