Все еще считаете аниме глупыми цветастыми мультиками, которые японцы придумали для подростков? У нас есть минимум восемь аргументов, почему это не так. Никаких глаз-окон и желтоволосых мальчишек, желающих стать хокаге, — только классные истории, способные заново открыть для вас новый дивный мир аниме.
«Знаешь, Джет, какие три вещи я ненавижу больше всего? Детей, животных и стерв. И почему все они оказались у нас на корабле?!»
2071 год. Люди перебрались в космос и живут на Марсе, Венере и спутниках Сатурна, кочуют между космическими станциями и снуют от портала к порталу. Межзвездные путешествия стали такой же базой, как поездки на дачу, а преступность в космосе — такой же актуальной проблемой, как интернет-мошенничество в наши дни.
Для усмирения спейс-разбойников правительство легализовало охоту за головами. Космический корабль «Бибоп» — прибежище таких охотников: меланхоличного мастера боевых искусств, бывшего полицейского, хитрой мошенницы и чудной хакерши. Каждую серию они пытаются урвать куш и практически всегда садятся в лужу. И следить за этим невероятно интересно.
«Ковбой Бибоп» практически полностью состоит из эпизодов, где каждая серия — самодостаточная история. В этих историях смешались спагетти-вестерн, научная фантастика, неонуар, комедия и боевик. Звучит как винегрет, но на деле все органично — с колоритными героями, крутой рисовкой и отменным джазовым саундтреком.
Кстати, «Ковбой Бибоп» — одно из немногих аниме, которое мы рекомендуем смотреть не с японской, а с английской озвучкой. В ней сериал раскрывается на полную катушку.
«Воспоминания не исчезнут, это же не зарплата»
Произошел мем, и бывший глава байкеров профессиональный каратист и любитель покуролесить становится школьным учителем. В частной школе «Священный лес» он преподает обществознание, но вообще не разбирается в своем предмете, только бубнит по книжке да спит на уроках. Но при этом умудряется завоевать сердца учеников и других учителей.
«Крутой учитель Онидзука» — это история про то, что в уравнении «учитель и ученик» в первую очередь идет человечность и только потом — знание предмета. Это про харизму и честность, которые могут компенсировать проблемы в образовании и воспитании. А еще это просто нестыдная комедия в школьном сеттинге, состарившаяся настолько хорошо, что гэги из 1999-го отлично смотрятся и в 2023-м.
«Если хотите иметь красивые глаза, смотрите на красивые вещи»
Также проект Синъитиро Ватанабэ, придумавшего «Ковбоя Бибопа». Если там космос и охотники за головами, то здесь — самураи и эклектичная Япония эпохи Эдо.
Есть три героя: дикарь и пират Муген, строгий ронин Дзин и бывшая официантка Фуу. Последняя хочет найти своего отца — «самурая, пахнущего подсолнухами». По факту же это предлог для абсолютно шебутного путешествия длиной в 26 эпизодов, где ребята сыграют в средневековый бейсбол, косвенно вдохновят Винсента ван Гога и влетят в кучу эпичных сражений.
Если «Ковбой Бибоп» был вдохновлен джазом, то «Самурай Чамплу» — хип-хопом. Это чувствуется во всем: и в саундтреке за авторством Nujabes, и в скретче, соединяющем сцены в эпизодах, и в граффити, и даже в боевом стиле, который Муген применяет в драках. Вряд ли вы где-то еще увидите синтез катан и рэпчаги, так что это аниме стоит глянуть минимум из-за желания прикоснуться к диковинке.
«Тот, кто смеется с закрытыми глазами, да еще скрестив руки, точно знает, что выиграет»
Самое длинное и самое безумное аниме из нашего списка. Безумное в плане того, что в «ДжоДжо» намешано огромное количество жанров, стилей, отсылок и сюжетов.
Из постоянных элементов есть только одна переменная — сам ДжоДжо. В аниме шесть сезонов, и в каждом мы имеем дело с новым ДжоДжо. Все они родственники, и у каждого из них свой стиль, мечты, злодей, с которым нужно сражаться, и сеттинг, в котором все происходит.
Так, первый сезон — это микс из боевиков 80-х и сражений с вампирами. Второй — приключение в стиле «Индианы Джонса». Третий — сверхъестественное роуд-муви. Четвертый — загадочная история одного городка в духе «Твин Пикс». Пятый — круговерть мафиозных разборок, явно вдохновленных творчеством Скорсезе. А шестой — оммаж на сериал «Побег». В будущем может появиться еще две экранизации — седьмой части, в стиле вестернов, и восьмой, с акцентом на мистику проклятий.
Звучит как-то неподъемно? Это ощущение верно лишь отчасти: мир ДжоДжо интересен ровно настолько же, насколько же он масштабен. А еще он эпичный, стильный и смешной — как минимум из-за фраз его обитателей.
«Крутой день начинается с крутого утра»
Есть такой жанр — сёнен. Скорее всего, вы про него не слышали, но точно знакомы с его представителями: Dragon Ball, One Piece, Naruto, Bleach и Shaman King. Т. е. с длинными историями про пареньков, которые оказываются избранными и на протяжении очень многих серий метелят все подряд.
«Пожиратель душ» — тоже сёнен. Но нетипичный. Он достаточно компактный — всего 51 эпизод против 720 серий «Наруто» и 1060 One Piece. Здесь не один главный персонаж, а шесть, и каждому уделяется равное время. И женщины здесь не фон, оттеняющий героизм мужчин, а классно прописанные персонажи, за приключениями которых хочется следить.
Происходят события в Академии Шинигами — месте, созданном для сохранения баланса в мире. Вроде бы привычная идея, но весь сок в деталях. Например, тут нестандартная боевка: герои дерутся парами, где один превращается в оружие, а другой чекрыжит им врагов. И эффективность таких дуэтов зависит от того, как сильно резонируют души оружия и его владельца.
Окружение для таких сражений тоже соответствующее: мир в «Пожирателе душ» будто бы захватил бесконечный Хеллоуин, который хочется исследовать вдоль и поперек. Мы сделали это не один раз, что советуем и вам.
«Одиночество — штука страшная, но люди страшнее»
Аниме о том, как делать аниме. Сложная тема подается через обманчиво простую историю: три школьницы, увлекающиеся аниме, организовывают кружок по изучению истории кинематографа, но по факту делают свой сериал.
Подруги разделяют обязанности: эксцентричная Асакуса работает над концепт-артами, старательная Мидзусаки занимается анимацией персонажей, а расчетливая Канамори следит за дедлайнами и бюджетом в качестве продюсера. Так создатели показывают нам все аспекты нелегкой работы аниматора.
Получается не только информативно, но и интересно. Мало клише, присущих аниме про школьников, бодрый саундтрек и интересный рисунок, местами напоминающий не японскую, а западную анимацию. А еще здесь всего 12 серий — получится глянуть за пару вечеров.
«Вы пришли к выводу, что все равны. Я же показал вам, что все равны лишь перед смертью»
В конце 80-х в Германии происходит убийство: пожилая пара была застрелена в собственном доме. В живых остались двое детей: девочка, которая от шока потеряла память, и ее брат с серьезной черепной травмой.
Мальчика спасает талантливый хирург Тэмма Кэндзо. И он же через девять лет горько жалеет об этом, ведь спасенный мальчик становится безумным убийцей. Кэндзо оказывается меж двух огней: человеческой и врачебной этикой и желанием навсегда остановить того, кого он собственноручно спас в прошлом.
Это концентрированный детектив, из-за которого периодически обкусываешь ногти — так высоки ставки и напряжение в сериале. Отчаянно рекомендуем тем, кто любит лихо закрученные триллеры и реалистичную рисовку.
«Жить всегда веселее, когда есть кого любить»
Это как фильм Финчера и Скорсезе, только все герои — антропоморфные животные. Такой взрослый «Зверополис», который может быть мягким переходом от привычной западной анимации к аниме.
Главный герой — угрюмый морж Хироши Одакава. Он любит попариться в бане, отдохнуть с друзьями в баре и посмеяться на стэндапе. Чуть меньше он любит свою работу таксистом, особенно в момент, когда в городе пропадает школьница, которую он подвозил. Хироши становится подозреваемым, и вместе с ним мы все 13 серий распутываем лихо закрученный сценаристами клубок.
Тут и интересные диалоги, которые мы подслушиваем в такси Хироши, и харизматичные персонажи, и история, от которой не успеваешь устать. Возможно, одно из лучших аниме, вышедших за последние годы.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by