Релиз Dead Island 2, на разработку которого понадобилось аж девять лет, наконец состоялся. Разработчики обещали фанатам море экшена, фана, зомби и способов расправы над ними. Мы провели в постапокалиптическом Лос-Анджелесе 16 часов и можем уверенно заявить: охладите ожидания.
При разборе Dead Island 2 нельзя не упомянуть о трудностях, через которые игра продиралась до релиза.
Первый Dead Island разошелся тиражом в 5 миллионов копий и в целом был тепло воспринят аудиторией: людям нравились яркие краски и шутливый тон, не характерный для прочих зомби-хорроров. На этой волне издатель игры, Deep Silver, решил взяться за сиквел.
Разработка легла на плечи создателя оригинала, польской студии Techland. Во второй Dead Island она намеревалась протащить паркур, открытый мир и серьезное повествование. А Deep Silver хотела просто более яркую и масштабную версию первой игры. Начались споры: в итоге Deep Silver осталась без разработчика, а Techland реализовала свои идеи в Dying Light.
На месте Techland оказались ребята из Yager — им принадлежит мемный трейлер Dead Island 2, который команда представила еще в 2014 году. Все бы было хорошо, но в 2015-м выходит Dying Light, срывает всеобщую любовь и сильно нервирует боссов Deep Silver. Те начинают думать, что Yager ведут сиквел не в ту сторону, поэтому расстаются и с этими разработчиками.
В 2016-м Dead Island 2 переходит в руки студии Sumo Digital. Она отказалась от идей Yager, но и свою версию игры не успела показать прессе: в 2019-м команду уволили. И измученный сиквел попал в руки Dambuster Studio, в итоге и реализовавшей игру, о которой мы сейчас будем говорить.
Если первый Dead Island не противоречил своему названию и рубить мертвяков нужно было на тропическом острове Баной, то в сиквеле придется закрыть глаза на диссонанс и приземлиться в цветастом Лос-Анджелесе.
Вернее, не приземлиться, а потерпеть крушение. Игрового персонажа нужно выбрать из шести кандидатов, оказавшихся на борту падающего самолета. Есть Эми, бегунья без одной ноги, панк-рокерша Дэни, мошенник Бруно, мотоциклистка Карла, бывший танцор Райан и каскадер Джейкоб, который красовался в трейлере игры. Его я и выбрал — из-за харизмы и встроенных умений.
У каждого персонажа семь характеристик и два особых навыка. Последние не меняют геймплей в корне, но могут стать приятным дополнением к вашему стилю игры. Например, Эми лучше расправляется с зомби-одиночками, а Карла увереннее чувствует себя в зараженной толпе. Позже героя можно будет улучшить с помощью карточек умений, которые будут открываться на протяжении всей игры.
Определились с героем, рухнули с небес на землю, и понеслась. Выбраться из зараженного Лос-Анджелеса — одновременно и наша цель, и практически весь сюжет. Последний в Dead Island 2 практически не имеет значения: простой как палка, он уместился бы на половинке листа А4. Dead Island — это игра о процессе, а не истории. И наш главный процесс — окончательно перевести зомби в горизонтальное положение.
Расправляться с зомби в Dead Island 2 приятно. Это самая продуманная часть игры.
Мертвецы здесь на любой вкус и нож. Сонные полуразложившиеся увальни, ловкие бегуны, огромные бугаи, аналоги банши, плевуны кислотой — выбор достойный, и это не считая боссов. Также среди основных видов мертвяков прячутся подвиды. Например, зомби-пчеловоды, которые наносят урон жужжащими насекомыми. Или обвешанные гранатами шатуны, только и ждущие возможности подорвать танцпол.
Арсенал для усмирения всей этой толпы достойный. В первую очередь упор сделан на оружие ближнего боя: тесаки, молоты, мечи, ножи, кастеты, когти и т. д. Если ничего путного под рукой не оказалось, можно отбиться от мертвяков гаечным ключом, бильярдным кием, арматурой или каким-нибудь строительным мусором.
Позже откроется огнестрельное оружие. В арсенал заглянут пистолеты, дробовики, винтовки и автоматы. Еще есть разнокалиберные бомбы и метательные штуки типа сюрикенов. С таким оружием уничтожать зомби быстрее, но не так весело.
В лучших традициях RPG оружие делится по уровням редкости. От самого распространенного и хилого до редкого и мощного: серый, зеленый, синий, фиолетовый и золотой уровень. Начиная с зеленого уровня оружие можно улучшать: прокачанный арсенал поджигает врагов, плавит их кислотой, бьет током, оглушает и заставляет истекать кровью. Все эти «плюшки» делают борьбу с мертвецами более бодрой и динамичной.
Заниматься нахождением нового оружия и его прокачкой не надоедает до самого финала. Это как игра в игре: все время хочется найти какую-нибудь катану и улучшить ее, обвесив газовыми баллонами. Так что по части, отвечающей за вооружение, к Dead Island 2 вопросов нет.
На первых порах потрошить зараженных действительно весело. Не в последнюю очередь благодаря системе Flesh: с помощью процедурной генерации она детально вырисовывает кожу, плоть, кости и органы, и отхваченные зомби повреждения выглядят реалистично.
Это бодрит, но через часа три переработка мертвецов в удобрения начинает утомлять. Во-первых, умереть в Dead Island 2 довольно сложно. У героя есть рывок, с помощью которого можно увернуться от гнилых лапок, бесконечная приманка, чтобы отвлечь противника, и старый добрый пинок ногой — отгонять самых ретивых. А еще на помощь всегда придет канистра с бензином или лужа с оголенным проводом, куда можно загнать зараженных. Так что при должном уровне внимательности быть съеденным практически невозможно.
Во-вторых, зомби в Dead Island 2 не страшные. Да, они уродливые, но не криповые. Есть сцены со скримерами, но они пугают не сильнее уведомления в Telegram. А после и вовсе начинают надоедать, потому что ты интуитивно понимаешь, из какого шкафа выпрыгнет очередное чучело.
В-третьих, DI2 замер в положении «ни рыба ни мясо», где рыба — это локальные, но интересные монстры, а мясо — это визжащее море мертвецов, как в Left 4 Dead 2. При всем разнообразии зомби мобы в DI2 остаются предсказуемыми и невыразительными, а предупреждения о надвигающейся волне врагов вызывает не «о боги, куда бежать», а «опять двадцать пять, только что ж с этим возились».
Короче говоря, главная киллер-фича игры в виде зомби начинает раздражать на четвертом часе игры. Согласитесь, не лучший сценарий для проекта, где ходячие мертвецы — это все.
На протяжении всей игры маячит ощущение, что вам в порцию чего-то не доложили. Например, окружение: Лос-Анджелес в DI2 получился сочным, но пустым. Игровые локации идентичны реальным, но в них нечего делать. Если убрать убийства зомби, то из развлечений останется сбор хлама, поиск оружия и решение задачек в стиле «вставь сюда батарейку». Достаточно скупой набор активностей для таких локаций, как Беверли-Хиллз или Голливудский бульвар.
По ходу прохождения частенько попахивает только вышедшим «Киберпанком 2077». Вот брошенное оружие проваливается в пол. Вот стеклянная бутылка переживает удар молотом, а стопка книжек — выстрел из дробовика. Вот зеркало, которое принимает нас за вампира и не выдает отражения. Вот зомби, которых вы уже уложили, но имели неосторожность выйти за угол, и они в том же количестве возникли на тех же местах. А вот рык мертвецов, которых в комнате нет, но остался саунд-дизайн. Не такого количества недочетов ждешь в игре, над которой пыхтели девять лет.
И финальная болячка, за что хочется пожурить Dead Island 2, — отсутствие динамики вне рубилова мертвяков. Например, ты периодически оказываешься в ситуации, когда на тебя набрасывается зомби и тебе нужно выйти из захвата. Это всегда комбинации из трех одинаковых кнопок и одинаковая анимация. Через пару часов игры такое можно делать с закрытыми глазами, что как-то не вяжется с сеттингом, где все завязано на внимании и постоянном напряжении.
Сюда же — деревянность персонажа. Можно пробежаться, можно толкнуть соперника ногами, запрыгнуть на скамеечку, присесть, но на этом все. В основном это бесконечный скучный кросс в стиле Дюк Нюкема, который в 2023-м выглядит преступно нафталиново. И это на фоне Dying Light, где паркур практикуют с 2015-го.
В итоге Dead Island 2 может предложить простецкий сюжет, толпы врагов, возможность пройти кампанию вместе с друзьями и сотню способов расправы над зомби. То есть примерно то же, что Left 4 Dead 2 предлагает с 2009 года. И тогда возникает вопрос: зачем тратить время на то, что вы уже видели сотню раз?
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by