Черная дыра разорвала звезду прямо «на заднем дворе» Земли

29 апреля 2023 в 14:53
Источник: Клим Иванов

Примерно раз в 10 тысяч лет в центрах далеких галактик какая-нибудь сверхмассивная черная дыра разрывает пролетающую мимо звезду. Это событие известно как «приливное разрушение», в результате которого происходит вспышка с выбросом огромного количества радиации. Недавно ученые Массачусетского технологического института обнаружили, что это редкое событие произошло по астрономическим меркам совсем рядом с Землей.

Всего астрономам известно около 100 приливных разрушений, зафиксированных в рентгеновском или ультрафиолетовом диапазонах. Но на этот раз они впервые обнаружили приливное разрешение в инфракрасном диапазоне. Причем эта вспышка была гораздо ближе к Земле, чем все ранее зафиксированные. Она была обнаружена в галактике NGC 7392, которая находится от нас в 137 миллионах световых лет. «Считайте, что по космическим меркам это у нас на заднем дворе», — провели аналогию ученые.

Такие явления могут быть опасными для жизни. Освобожденное в результате вспышки радиационное излучение в опасных дозах может дойти до планеты. Ученые не исключают, что такое уже могло произойти, однако явление осталось незамеченным и доберется до Земли через миллионы лет.

для кошек/для собак, обхват ошейника 65 см, продолжительность защиты - 120 дней, 1 шт в упаковке