27 апреля 2023 в 8:00
Автор: Герман Клименко

«„Герои 3“ — это профессиональная деформация психики». Поговорили с летсплеером Сэром Троглодитом

Автор: Герман Клименко

Heroes of Might and Magic III — игра культовая. Это пошаговая стратегия, которую превратили в спорт: стримеры играют в HoMM яростно и быстро, транслируя эмоции на камеру. На их фоне особняком держится летсплеер Sir Troglodyte. Он не показывает лица, не сквернословит и дает контент в стиле фэнтези. В YouTube он не ворвался, а аккуратно постучался: деликатность Сэра аккумулировалась в канал с миллионными просмотрами и фанбазой в более чем 150 тысяч человек. Нам Sir Troglodyte дал свое дебютное интервью — об анонимности, донатах, про-игроках и способности третьих «Героев» объединять поколения.

Неопознанный Троглодит

Sir Troglodyte остается верным себе и на онлайн-звонке появляется без камеры. Я знаю только возраст своего собеседника — 35 лет и имя — Тимофей. Внешность, фамилия, место жительства — все это terra incognita.

При этом, если бы Тимофей попросил меня скинуть код от банковской карты, я бы сделал это без раздумий. Все из-за его манеры речи — она напоминает аудиосказку.

— Твоя манера общения всегда с тобой?

— У меня получается рассказывать интересные истории. И не важно, о чем они — про дедлайн на работе или про ифритов, нападающих на наг. Сыну в свое время мог рассказывать сказки, не замолкая. Это отражения меня.

— В видео ты вообще не бранишься. Никогда не было желания ругнуться на летсплее?

— Было пару моментов, когда матерщина практически вылезала, но я ее загонял обратно. Стараюсь находить синонимы и говорить витиевато. «Осточертело» или «фиаско» куда интереснее звучат, чем обычные дворовые словечки.

Тимофей, как любой человек, может выйти из себя. Сделать глупость, за которую ему будет стыдно. И матерщина у него может быть, ведь Тимофей не идеальный.

А вот Сэр Троглодит — он мудрый, поэтому не переживает из-за неудач в игре и плохих комментариев под видео. Он хороший, и я стремлюсь к нему. Такая вот у меня легкая шиза.

— Почему ты не показываешь себя на камеру?

— Это мое внутреннее нежелание делиться всеми аспектами своей жизни. Вот если тебя узнают на улице, тебе будет приятно?

— Возможно.

— А мне вот никак приятно не будет, даже если в положительном ключе узнают. Для меня это напряжение, поэтому сохраняю непубличность.

Сэр Троглодит
Иногда есть желание покрасоваться в моменте, но я понимаю, что в долгосрочной перспективе мне будет некомфортно. Я хочу делиться своим творчеством, а все остальное — личное. Такой уж я человек.

— Ты же в документах не Sir Troglodyte. Как с теми же рекламодателями работать?

— Одни ребята просят имя, фамилию, паспорт, номер ИП и всю душу. А другим хватит и номера карты. Где надо — я немножко свечусь. Где можно — остаюсь анонимным.

— Почему вообще Сэр Троглодит? Почему не другое существо?

— Просто забавный оксюморон: вроде и чудище, а вроде и сэр. Не хотелось брать кого-то сильного, хотелось поскромней. Ну и, может, троглодит как-то резонирует с моей тягой к анонимности и уединению.

«Герои», «папашки» и портал в детство

— Как ты решился записывать летсплеи? 

— В один момент стало интересно, смогу ли я играть и параллельно целый час об этом связно говорить. Оказалось, что могу — так шесть лет назад и вышел первый летсплей.

— Часто неудачные дубли в летсплеях случаются?

— Против компа у меня получается играть хорошо, и какие-то мои необдуманности часто приводят к необычным ситуациями, из которых интересно выбираться. Но с живыми соперниками часто случается много партий в одну калитку, когда кого-то выносят на третьей неделе. 40% сыгранных игр уходит не в запись, а так, в удовольствие.

— А как ты вообще познакомился с «Героями»?

— Когда мне было примерно 12 лет, их показал мне папа. Тогда это было просто вау: помню, мы в школе до одури спорили, кто круче — Черный Дракон или Архангел.

20 лет назад в СНГ было 10 игр, а не сотни миллионов, как сейчас. Doom, Wolfenstein, Knights and Merchants, Heroes of Might and Magic — что было, то было. И последние меня зацепили классной фэнтезийной базой — как можно не полюбить битву инферналов с варварами?

— Какой у тебя самый любимый замок?

— Меньше всего люблю некромантов. В последнее время у меня сильное увлечение Оплотом, мне очень нравится их старт с высокими эльфами, получается создать высокий темп. Бракаду тоже люблю — наги, титаны, вечная гонка за золото.

— Как получается не уставать от «Героев», в которых ты играешь больше двадцати лет?

— Во-первых, «Герои» — это портал в детство, куда всегда хочется вернуться. Там солнышко, улыбка до ушей и все живы. Во-вторых, это просто хорошая игра. В-третьих, мы сейчас играем совсем не так, как раньше.

Раньше первым делом строили Капитолий, потому что он много денег дает. А сейчас у меня есть целая рубрика, когда я строю Капитолий любой ценой и пытаюсь выбраться из этой ужасной ямы, созданной неоптимальной стратегией.

Сейчас мы играем совершенно иначе. Например, формат 1 на 7 — это шашки наголо, это агония драйва, это каждый бесененок на счету. Добавилась и киберспортивная часть, тот же Jebus Cross. Там главный герой делает немыслимое по меркам давних стратегий — он по цепочкам передает свою армию и артефакты вторичным героям, чтобы те добыли условных виверн.

Jebus Outcast — мой любимый шаблон сейчас. Вроде бы всего один герой, возвращение к истокам, но как все по-другому! Сложные бои, быстрый рост и каждый ход на счету! И получается, что ты играешь в тех же самых «Героев», но постоянно получаешь новые эмоции. А еще это профессиональная деформация психики — наверное, «Героев» уже не вынешь из головы и сердца.

— Как бы ты описал свой уровень игры?

— Сильный и опытный любитель. Не причисляю себя к «папашкам». Играю в первую очередь для своего интереса, поэтому не всегда следую стратегиям, которые «все знают».

— Планируешь ли ты выпустить стрим, а не летсплей?

— Мне регулярно «папашки» пишут, мол, давай стрим. Но я люблю, когда идеально, когда все красиво, а онлайн непостоянен. Опасаюсь, что во время стрима у меня может что-то не получиться, или история не будет клеиться, или финал получится скучным.

Сэр Троглодит

Когда я начинал делать летсплеи, у меня было видение, которому я остаюсь верен. Я хочу предложить зрителю видео, которое он посмотрит и точно не разочаруется. Чтобы не было такого, что он на десятой минуте видео подумает: «А зачем я это вообще смотрю?» А вот со стримом так как раз может произойти.

— Как часто переписываешься с «папашками»?

— Сейчас «папашки» в своих вселенных сильно активные. Периодически зовут меня играть, и пару раз в год я переписываюсь с основными стримерами. Но сейчас считаю, что наши вселенные просто лучше не пересекать.

Ко всем «папашкам» я отношусь с уважением. Они дают «Героям» ту грань, которую я не даю. Если хочется турнирности, скорости, крепкого словца — надо к «папашкам». Хочется ламповой ностальгии, кампаний, сюжетных карт — я жду вас у нашего костерка.

Золотые монетки и лорды в комментариях

 — Чем Сэр Троглодит занимается в реальной жизни?

— Я по образованию экономист-математик, dual-class. Раньше выстраивал математические модели и статьи научные на эту тему писал. Сейчас каждую неделю трачу 40—50 часов на аналитику в одной финансовой компании.

— На работе знают про твое альтер эго?

— Был момент, когда на работе пара человек прижали меня к стенке с просьбой сказать «господа, дамы». Но дальше узкого круга мое увлечение не было раскрыто.

— Насколько скиллы экономиста-математика помогают в «Героях»?

— Почему экономистов любят потроллить физики и химики? Потому что у них есть эксперименты: две частички с определенной скоростью столкнутся одинаково и сегодня, и через сто лет.

Сэр Троглодит
Экономисты же оперируют поведением людей, которые изначально не всегда рациональны. Мы, экономисты, смелые — ищем структуру и закономерности там, где их может и не быть.

Мне это помогает в «Героях»: ты выходишь в поход и понимаешь, что идеально не будет. Ты понимаешь, что где-то ошибешься, что будет дизмораль, что куда-то не успеешь. Что-то всегда будет не так, но это не важно, потому что ты максимизируешь свои функции в текущих условиях.

— Возможно ли оставить реальную работу и жить только на деньги, которые приносит канал?

— Если бы я был студентом, чувствовал бы себя просто королем. Каждое воскресенье водил бы девчонок в KFC. Но я уже взрослый, есть о ком заботиться, и думать о будущем надо. Сегодня YouTube есть, а завтра его нет… Если бы с канала получал слишком много, то на основной работе не работал бы. А я там есть.

— Сейчас тебе люди донатят?

— В самом начале я вообще не понимал этой концепции: зачем кому-то присылать мне деньги? Очень сильно удивлялся, когда мне приходили первые золотые монетки — 100 российских рублей, 500. Было очень приятно, что к моей персоне такое внимание.

Сейчас подписчики сильно помогают на Boosty, спасибо огромное дорогим меценатам! Ну и про беззазорную рекламу тоже не забываю.

— Какой самый большой донат тебе прилетал?

— 20 тысяч российских рублей. Но это одна из разовых акций.

— Тебе достаточно той популярности, что у тебя есть? Не хочется еще 100 тысяч подписчиков сверху?

— Смотря каких. Я горжусь комьюнити, которое сложилось на нашем канале, — все как один, интеллигентные и душевные. Я думал, таких людей в интернете вообще нет, они даже в комментах ругаются дипломатично и деликатно, как лорды. И если еще 100 тысяч именно таких подписчиков — очень хочу. А любых других — точно нет.

Я мог бы, наверное, начать играть в Fortnite или DotA и стримить, чтобы увеличить популярность. Но тогда это был бы не совсем я.

Жена Медуза и секреты для Троглодитенка

— Как твои близкие относятся к твоим летсплеям?

 Жена, моя очаровательная Медузка, вначале покорила меня своим обаянием. А когда я узнал, что она еще и в «Героев» играет, то влюбился по уши и безвозвратно. Мы в свое время много с ней играли и в «Героев», и в Disciples, и в King’s Bounty, так что она понимает мое увлечение. Я, наверное, счастливый человек.

И мой Троглодитенок уже познакомился с «Героями». Но мне кажется, что это пока для него чуть страшненько. Все кусаются, убивают друг друга, некроманты те же — ему же всего восемь, пусть маленько подождет. А дальше я ему уже все секреты расскажу. Я очень этого жду.

— А во что сейчас вообще играют люди, которым нет десяти?

— В основном не играют, мне кажется, а смотрят летсплеи — по Minecraft, например. Иногда что-то строят или гоняют шарики туда-сюда.

 — Ты не переживаешь, что ребенок часто видит тебя играющего в комп?

— Да нормально, он ведь тоже играет. Мне кажется, что компьютерные игры — это полноценная часть нашей жизни, безопасная и приносящая удовольствие. Главное, чтобы была мера и правильные игры: думаю, посмотрев на Doom Eternal, любой родитель поймет, что пока это ребенку не стоит давать. Ну и мера — чтобы не ночи напролет, как у нас в свое время.

 — Нынешнее поколение в будущем может вспоминать Fortnite с той же ностальгией, с которой мы вспоминаем «Героев»?

— Мне кажется, что через десять лет, когда эти мальчишки повзрослеют, они будут со слезами на глазах вспоминать Fortnite. Не важно, какая у тебя игра, хорошая или плохая, — важно, что это портал в детство.

игровой (геймерский), CPU AMD Ryzen 7 3700X 3600 МГц, RAM DDR4 16 ГБ, SSD 512 ГБ, графика: NVIDIA GeForce RTX 3060 12 ГБ, БП 500 Вт, без ОС
игровой (геймерский)/домашний, CPU Intel Core i9 13900KF 2200 МГц, RAM DDR5 64 ГБ, два SSD 2000+1000 ГБ, графика: NVIDIA GeForce RTX 4090 24 ГБ, БП 1000 Вт, без ОС
игровой (геймерский)/домашний, CPU Intel Core i5 12400F 2500 МГц, RAM DDR4 16 ГБ, SSD 500 ГБ, графика: NVIDIA GeForce RTX 3060 12 ГБ, БП 650 Вт, без ОС

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by