На астероиде Рюгу обнаружили витамины

22 марта 2023 в 17:36
Источник: Сергей Сергеев

В 2019 году межпланетная станция «Хаябуса-2» достигла астероида Рюгу, после чего начался очередной этап сбора информации об этом объекте. К его поверхности отправили зонды, предварительно расстреляв танталовыми зарядами. Ученые поделились информацией о некоторых результатах: в образцах обнаружили компонент рибонуклеиновых кислот урацил, а также витамин B3.

Витамин B3, он же ниацин или никотиновая кислота, относится к ключевым для метаболизма в живых организмах. Ранее в образцах грунта, полученных с Рюгу, также фиксировались следы аминокислот и иных молекул. Урацил и ниацин, в свою очередь, находили в метеоритах, падающих на Землю.

В случае с Рюгу ученые могут исключить вариант с загрязнением образцов уже на нашей планете, что и делает находку важной. Косвенно это может указывать на возможность того, что строительные блоки для создания жизни были занесены на Землю из дальнего космоса.

рефлектор Ньютона, диаметр: 130 мм, фокусное расстояние: 900 мм, относительное отверстие: 1/6.9, экваториальная (EQ) монтировка, окуляры 10 мм/25 мм