Исследователи из Делфтского технического университета в Нидерландах задались вопросом: не стоит ли на упаковках с мясной продукцией размещать наклейки наподобие тех, которые используются для сигарет и табака. По мнению ученых, «мясной шейминг» не только позволит вызвать у потенциального покупателя чувство стыда, но также повлияет на его желание покупать мясо.
На стикерах могут быть печальные факты о судьбах животных, о том, как они страдают перед тем, как попасть на стол в виде блюда, и о том, как погибают леса Амазонки.
По словам исследователей, размещение таких наклеек действительно может оказать влияние на желание купить мясо. К такому выводу ученые пришли, собрав в первой части эксперимента 161 добровольца, которым демонстрировали упаковки с курицей, снабженные «тематическими» стиками. Затем их спросили об ощущениях — участники эксперимента заявили, что такие сообщения влияют на их желание покупать мясо (куриные грудки) и даже потреблять его в пищу.
Во второй части эксперимента участвовали 483 человека, которым предлагали упаковки мяса со стиками разной тематики: одни касались участи животных, вторые — обезлесения, третьи — пугающих проблем со здоровьем. Оказалось, что тематика не играет роли: реакция была одинаковой во всех случаях.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро