Леонардо да Винчи мог открыть законы гравитации за 100 лет до Ньютона

15 февраля 2023 в 13:32
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Исааку Ньютону приписывают первую в мире формулировку «классической теории тяготения» во второй половине XVII века (якобы вдохновленную падением яблока с дерева). Впрочем, «фундаментальные аспекты гравитационного притяжения» были обоснованы Леонардо да Винчи более чем за сто лет до этого, пишет Science Alert со ссылкой на опубликованное исследование.

К таким выводам пришли ученые из Калифорнийского технологического института, проанализировавшие записи да Винчи. В одном из описанных в записной книжке изобретателя экспериментов говорится о случае, при котором кувшин с водой (или песком) перемещали по прямой траектории, параллельной земле.

В процессе движения содержимое либо высыпалось, либо выливалось. Леонардо отмечал, что вода или песок не станут падать с постоянной скоростью, а начнут ускорение. Ученый полагал, что после падения из сосуда материал перестает двигаться по горизонтали, потому что на него больше не влияет сам кувшин, а лишь ускорено падает под действием силы тяжести.

Изобретатель доказывал: если кувшин двигается равномерно с заданной скоростью, падающий материал образует вертикальную линию и не формирует треугольник. При этом если он движется с фиксированным ускорением, то получается наклонная линия. При движении кувшина с аналогичным ускорением, которое придает предметам сила тяжести, падающий материал образует равнобедренный треугольник.

Короче говоря: Леонардо да Винчи пытался сформулировать математическое уравнение, описывающее процесс ускорения. И если бы у него это получилось в полном объеме, то он рассчитал бы ускорение свободного падения с точностью в 97% от современного значения.

Onlíner рекомендует